Ретро-биплан.

"Правильная" хвостовая опора. Управляемая, с возможностьью самоориентироваться и вставать на место за счет пружин.
 

Вложения

  • tail_002.jpg
    tail_002.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 264
Дядя Женя, на моем пепелаце очень похожая задняя опора.
Налета пока кот наплакал, но пробежек и подлетов было
много (на асфальте). Управлялся аппарат плоховато, пришлось привод снять прямо на аэродроме и соорудить
самоцентрующееся.
Хотелось бы узнать как у Вас дело обстоит с этим,
ну и вообще на разбеге пробеге.
На рулении управляется хорошо, на пробеге нельзя "шуровать" ногами. Летал с травы, со снега и льда. :IMHO
Если самолет стремится сделать "циркуль", то возможно основные стойки вынесены слишком далеко вперед.
 
Был вопрос о предыдущих самолетах. Вот нашел фото.
На нем была такая же хвостовая стойка как на биплане. Посадок было очень много, без проблем.
 

Вложения

  • IMG_0908.jpg
    IMG_0908.jpg
    96,5 КБ · Просмотры: 287
Самолет хорош! только я сделал бы аммортизаторы не на передних стойках, а на задних, как на У-2. А вот тросы рулевого колеса я бы пустил не параллельно друг другу, а накрест - чтобы увеличить разворачивающий момент с увеличением угла поворота колеса. У меня шасси с носовой рулевой стойкой, завтра дам фото.
 
А вот тросы рулевого колеса я бы пустил не параллельно друг другу, а накрест - чтобы увеличить разворачивающий момент с увеличением угла поворота колеса. 

Как это ? Поясните....
 
Ещё вопрос, дядя Женя, на вашей "аватарке" видна носовая часть самолёта с оппозитным двигателем.

Евгений!

Уж если начал, то расскажи интересующимся и про свой самодельный "боксёр", на котором ты немало налетал.

Ну и про первый "Буратино" можешь фотографии выложить.

Аппараты Ты желаешь очень качественно - удачных полётов и на этом в Новом году!!!!

Александр
 
Был вопрос о предыдущих самолетах. Вот нашел фото.
На нем была такая же хвостовая стойка как на биплане. Посадок было очень много, без проблем.
И где этот аппарат?
Стоит в гараже, ждет кардинальных реконструкций.
 
Самолет хорош! только я сделал бы аммортизаторы не на передних стойках, а на задних, как на У-2. А вот тросы рулевого колеса я бы пустил не параллельно друг другу, а накрест - чтобы увеличить разворачивающий момент с увеличением угла поворота колеса. У меня шасси с носовой рулевой стойкой, завтра дам фото.
Еще по хвостовой стойке: углы отклонения +...- 20 градусов. Биплан довольно строг на пробеге, этот угол, на мой взгляд, оптимален.
 
Ещё вопрос, дядя Женя, на вашей "аватарке" видна носовая часть самолёта с оппозитным двигателем.

Евгений!

Уж если начал, то расскажи интересующимся и про свой самодельный "боксёр", на котором ты немало налетал.

Ну и про первый "Буратино" можешь фотографии выложить.

Аппараты Ты желаешь очень качественно - удачных полётов и на этом в Новом году!!!!

Александр
Александр, спасибо за добрые пожелания! Двигатель был интересен: хорошая уравновешенность, обороты до 4300 в мин, на среднем газе тянул значительно лучше, чем Буран на максимале. есть бумажное фото, нужно перевести в цифру. по первому самолету (Буратино) тоже осталась пара бумажных фото, позже выложу.
 
Вот так поворачивается моя носовая стойка - при увеличении угла отклонения колеса момент на стойке не уменьшается, а даже немного увеличивается за счет увеличения плеча.Когда же тросы идут параллельно, чем больше угол отклонения колеса, тем меньше плечо поворачивающей силы. У меня тоже углы отклонения небольшие, не больше 25 градусов в каждую сторону, это не дельтаплан ведь! Советую так закрепить тросы.
 

Вложения

  • Stojka_002.JPG
    Stojka_002.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 239
А рулить "по велосипедному ? Или вводить ещё одно перекрещивание ? Допустим нам надо повернуть влево, мы жмём на левую педаль и хвостовое колесо поворачивается влево и мы едем вправо .... Непорядок однако...
 
Так надо еще раз скрестить тяги перед педалями и все, чего тут непонятного? Поставить еще два блока от яхты...
 
Так надо еще раз скрестить тяги перед педалями и все, чего тут непонятного? Поставить еще два блока от яхты... 

... А ещё надо ноги скрестить  ;D.
Не занимайтесь ерундой. Вам что радиус разворота на рулении покоя не даёт ? Вы хотите порекомендовать " увеличение угла отклонения колеса с увеличением угла отклонения педалей " ? Ну Вы смелый человек.
Есть такой самолёт Су-25 с подобной нелинейной зависимостью. Нормально так раскачивается, вплоть до....
 
Стоп, Вы тот самый который строит мотопланер на шасси с тягой Панара ?
Сразу бы сказали об этом, я бы время зря не терял.
Делайте как хотите, только никому не советуйте. Не берите грех на душу...
 
А ещё надо ноги скрестить
не знаю как ноги ;D, но скрещенные руки курсанта(левша) видел один мой знакомый инструктор в училище, когда в полете  умудрился заглянуть переднюю кабину, потом комисовали курсанта, но как то пропустили на всех медкомиссиях.
извените за оф
 
Информация по моноплану.
Самолет строил с 1991 по 1993. Облет осенью 1993 г. По мере освоения самолета делал модификации: новая ВМГ, крылья, оперение. Начинал летать с "Бураном" и клиноформенным редуктором. Винты разные - диаметр от 1.4 до 1.7 м. Крыло деревянное профиль Р-III 18%. Подкос на сжатие не самый выгодный вариант, поставлен по рекомендации старших на всякий случай.
в крайнем варианте профиль Р-II 13%. фюзеляж - деревянная ферма. стыковочные узлы - ст.20 и ст.40 ХН
размах - 8.6 м
хорда - 1.05 м
длина - 4.8 м
скорость взлетная закрылки 20 гр - 65 км/ч
экономическая - 120
максимальная - 140
двигатель собственной конструкции и изготовления, двухрядный оппозитный двухтактный.
снят с полетов летом 2008 г. причина - зарабатывал деньги на Ротакс.
 
Назад
Вверх