Ретро-биплан.

небольшое видео полета на биплане [media]http://www.youtube.com/watch?v=JNLgFoxtPHk[/media]
 
двигатель собственной конструкции и изготовления,
Это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПОДВИГ достойный отдельного рассказа...
Выкладываю фото двигателя. Чертежей не делал - импровизация на металлообрабатывающих станках. Шатуны фрезерованы ст.20ХН3А. коленвалы прессованные передний и задний. двигатель можно использовать в виде 2 двухцилиндровых. в качестве заготовок для цилиндров и головок использовались детали мотоцикла ИЖ. Всё доработано и переделано. Ход поршня, фазы распределения, диаметры цилиндров- все другое. Зажигание с комплектующими от ИЖ и Урал доставляло немало хлопот. вот и сложности с запуском. после доработки все наладилось.
Первый запуск в 1995, с осени 1995 до лета 2008 - полеты. Вес двигателя с редуктором, моторамой и генератором 47 кг. Тяга с винтом для экономических полетов 135 кг.
 

Вложения

  • IMG_6341.jpg
    IMG_6341.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 300
  • IMG_6343.jpg
    IMG_6343.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 297
Предлагаю вернуться к биплану. Начну с ВМГ. По системе охлаждения фирменный двухсекционный низкий радиатор оказался недостаточным, т.к. пластиковый винт с большой ступицей и цилиндрическими комлями лопастей не создает обдувки вблизи оси вращения. Был снят термостат и в разъем малого круга поставлен дополнительный радиатор от печки Нивы Шевроле (на фото под фюзеляжем). Температура снизилась до +70 в жаркую погоду. Рассматриваю этот вариант только как временный, поскольку создает большое сопротивление и неудобно регулировать температуру сменными шторками на радиатор. По выхлопной системе - глушитель на правом борту огромен, тяжел и создает большое сопротивление, но экспериментировать с настроенным выхлопом не имею желания и возможности, да и работает все успешно. Оставляю как есть. По винту: винт ВК-5 - все хорошо, единственно на ретро-самолете хотелось бы двухлопастный деревянный, но это вполне решаемо. По ВМГ все.
 
Подсмотрел на МАКСЕ2011: радиатор удален из потока воздушного винта, регулировка температуры осуществляется при помощи обычного автомобильного электровентилятора с датчиком .
 
по планеру биплана гаргрот за кабиной маловат кабина -довольно узкая. но для коротких 30 минутных полетов достаточная  по крыльям замечаний нет. оперение можно сделать легче -задачка на будущее. на стойки шасси и стойки бипланной коробки планируются обтекатели . ветровое стекло  требует изменений .сделано 2  варианта еще не опробовал .внешний вид самолета по моему удался .полет с песней ветра в расчалках  очарование открытой кабины  взгляд на мир сквозь стойки и расчалки   сплошная романтика . такова моя оценка биплана на сегодняшний день .
 
из истории проэкта. биплан задумывался для коротких(30-40 мин.) тренировочных полетов (довольно энергичных).конструктивно это должен быть классический биплан с центропланом на стойках и расчалках, шасси со сплошной осью ирасчалками и бипланной кообкой крыльев с и образными стойками и расчалками . о целесообразности этих требований говорить не стоит. просто захотелось полетать на таком самолете. размеры самолета продиктованы в основном имевшимся помещением . к тому же самолет больших размеров тяжелее и инертнее в полете .  опростоте управления речи не было .это самолет для себя . хотел научиться успешно летать на аэроплане ,пилотировать который не просто .
 
первый эскиз биплана нарисовал в октябре 2004 г. строил в квартире в свободное от основной работы время . до 2008 года довольно много летал , так что свободного времени было немного. а потом был кризис . в результате постройку завершил весной 2011г. а потом новенький 582 с штатным радиатором грелся, а я искал всякие невероятные причины -ну как это все фирменное, а летать нельзя . потом поставил дополнительный радиатор и с температурой наладилось .начались первые пробежки.
 
Евгений!
Ты бы "зашёл" для начала со своего СВП, потом - с "Буратино", потом - с того низкоплана подкосного, а уж напоследок и про бипланчик рассказал.

"..неправильно Ты дядя Фёдор бутерброд ешь(С).." [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
давно все это было фотки хорошие все раздал ,да и до мемуаров еще не созрел. а было еще восстановление м 11 фр и 8 сезонов на аэросанях с этим мотором потом гусеничный вездеход ,а затем первый самолет .
 
а было еще восстановление м 11 фр 
-----------------------------------------------
А вот здесь поподробнее, если можно! Конкретно - кольца у Вас родные на М-11 были? Менять на современные автомобильные не пробовали? Спасибо! 🙂
 
м11 попал ко мне в руки из болота сколько там пролежал незнаю. впускные патрубки были расплющены ,высоковольтные провода оборвны. самому не верилось что сумею оживить. на удивление ржавчины внутри было не много в основном на гильзах цилиндров кольца там хромированные были как новые . ржавчину и грязь почистил провода сделал вновь из подходящих высоковольтных корпус маслонасоса изготовил вновь. родной был магниевый разрушился от корозии  изготовил шарошки которыми обработал седла клапанов. на клапанах проточил фаски и притер с проверкой керосином. долго возился с магнето, но сделал . вообще умели делать моторы прямо восторг и низкий поклон тем людям .
 
Евгений!
М-11 "в девичестве" был французским двигателем "Жасмин". А французы умели делать поршневые авиадвигатели в те далёкие времена.

А сейчас итальянцы умеют делать.
И маленькие двухтактные, и побольше - четырёхтактные.

Вот Тебе просто для примера видео восьмицилиндрового мотоциклетного V-образного Дукатти мощностью всего в 80 л.с..

[media]http://www.youtube.com/watch?v=7E6KglXPmTs&feature=player_embedded[/media]
ducati-v8-layout.jpg


А прототип этого движка с четырьмя горшками в линию имел объём всего в 425 кубиков и на видео он установлен на минимокике, который лихо вокруг клумбы носится. Но зато ЗВУК у этого движка (особенно на холостых оборотах!) - весьма впечатляющий....
 
лет бы двадцать назад взялся бы и сделал, а сейчас из возможностей производственных только тиски настольные да десяток напильников . и энергетика стариковская ,серьезный проэкт неподнять .дай бог биплан научить летать так как задумано.
 
ржавчину и грязь почистил провода сделал вновь из подходящих высоковольтных корпус маслонасоса изготовил вновь. родной был магниевый разрушился от корозииизготовил шарошки которыми обработал седла клапанов. на клапанах проточил фаски и притер с проверкой керосином. долго возился с магнето, но сделал 
---------------------------------------------------
Снимаю шляпу!
 
спасибо на добром слове . это не я такой особенный .учителя были правильные.
 
Назад
Вверх