Росавиация закрывает профильные программы переподготовки комм. пилотов

Ну тогда получается надо повышать требования к инструкторам дорабатывать учебные программы, не закрывать и запрещать всё к херам.
 
Образование - это с одной стороны штука тонкая, а с другой вроде грубая и бить должна больно, чтобы запоминалось лучше. Как в анекдоте: лучшая передача знаний - ремённая  ;D

Главное чтобы уча летать, учили летать. А то как и везде в России - плохо понимающие управленцы пишут программы подготовки в плохо подготовленные подразделения и там плохие инструкторы (плохие потому что хорошие все летают далеко и за большие деньги) учат плохо подготовленный личный состав. При этом критерием оценки подготовки являются не навыки и умения, а отчёты, свидетельства, дипломы и другие бумажки, которые сами по себе ничего не значат, но являются основной целью и соискателей и выдавателей. За бумагами уже иногда не разглядеть смысл их получения, так их много и так мало они связаны с качеством подготовки персонала.

А что у них за бугром? Не знаю как в большой авиации, а в мелкотравчатой всё просто и ЛОГИЧНО. Чехия. Рядовой аэроклуб. Не далее как сегодня прошёл программу переподготовки на другой тип.
Предварительно 10 часов теоретической и кабинной самоподготовки. 2 часа наземной подготовки с инструктором. 1 час полётов с инструктором. 15мин. самостоятельные полёты. Запись в лётную книжку. Емейл в министерство гражданской авиации о пройденной переподготовке. И всё по чесноку.

А что в России? В России вместо короткой и логичной переподготовки нужно было бы куда то ходить неделями и протирать штаны, платить какие то выковырянные из носа платежи, менять пилотское чтобы в нём появилась новая отметка (в коммерческих пилотских класс не разрешают, только конкретные типы). Короче танец с бубном и не факт что всё получишь.

Но самое противное что сейчас в РФ всё ещё более усложняется и оборачивается в новые свёртки пустых никчёмных бумаг и действий ни как не улучшающих подготовку лётного состава.
 
Я думал, что для пилота главное - уметь летать, а не иметь новую бумажку. 
Откровенно говоря, я не знаю, как в турции с пилотскими, но с водительскими ездят со стрыми, которым по-30 лет. Уже стерлись, но они действительны до сих пор.  Уже ввели пластиковые давно, но старые никто не отменял. Это логично. Раз не отобрали  до сих пор - значит ничего не нарушал. Точка. Так и с пилотскими должно быть - летает, значит умеет. Не умел бы, то уже бы не было ни пилота, ни удостоверения.
 
Современного пилота обучают 1-2 года , затем отправляют на тренажер и потом сажают в кабину большого самолета вместе с двумя опытными инструкторами, пока он не отлетает программу.  Так далают во всем цивилизованном мире и статистика безопасности у них в разы лучше нашей. 
Современные самолеты автоматизированны на столько, что пилот держит штурвал не более двух минут за весь полет. Остальное время пилот выполняет роль менеджера-психолога-программиста.   
Это очень специфичная работа и обучение ей вырабатывается десятилетями в летных школах и авиакомпаниях, но при этом, требует всего 1-2 года обучения пилота.      
Колесо уже придумали и любые альтернативы серой моли закончятся катастрофами и горелыми трупами.
А на Ан-2 за полярным кругом, ночью в СМУ, по приводам?  ;D По дырам и дырищам. У них, если что, тоже коммерческие пилотские, однако ну никак не две минуты за полёт. В средних училищах 2,5 года, если учесть что первый курс общеобразовательный, то далеко они от нас не ушли  🙂. Колесо придумали в СССР своё, в США и Европе своё, это древние надёжные колёса заточенные под конкретную экономическую модель. В России колесо тоже придумали, но квадратное, круглым оно станет лет через 50. Поскольку некому летать, ФАВТ наразрешал, всем кому не лень садится за штурвал, посредством этих программ переподготовки, со всеми мутными движухами на невнятных точках, ну и понеслось. Не нужно ровнять там и тут, как там у нас не выйдет, пока не будет развитого среднего класса в обществе, как основного поставщика кадров.
 
Современного пилота обучают 1-2 года , затем отправляют на тренажер и потом сажают в кабину большого самолета вместе с двумя опытными инструкторами, пока он не отлетает программу.  Так далают во всем цивилизованном мире и статистика безопасности у них в разы лучше нашей. 
Современные самолеты автоматизированны на столько, что пилот держит штурвал не более двух минут за весь полет. Остальное время пилот выполняет роль менеджера-психолога-программиста.   
Это очень специфичная работа и обучение ей вырабатывается десятилетями в летных школах и авиакомпаниях, но при этом, требует всего 1-2 года обучения пилота.      
Колесо уже придумали и любые альтернативы серой моли закончятся катастрофами и горелыми трупами.
А на Ан-2 за полярным кругом, ночью в СМУ, по приводам?  ;D По дырам и дырищам.

Хехехе,  я раньше перегонял всякие мухобойки. Летал один, 6 часов в воздухе, без автопилота , ночью и в полном сму на эшелоне+ обледенение -  чем тут гордиться? Это обычный, немного некомфортный полет.
У меня есть знакомые, регулярно перегоняют мухобои через Атлантику,  я им стесняюсь рассказывать о своих подвигах.
 
чем тут гордиться? Это обычный, немного некомфортный полет.

Гордиться своими учителями! 🙂 Полёты - они все обычные.... и такие разные..
Речь вовсе не о базовом образовании, см. пост выше (дописал). Можно подумать пилотов за границей чему-то совершенно неведанному у  нас учат. Методики обучения - это вкусовщина. Важен результат обучения.
 
Всегда считал бредом ставить во главе министерства обороны гражданского министра. Пускай президент будет гражданским, но главным силовиком должен быть однозначно военный.

С той же логикой считаю что во главе ФАВТ должен стоЯть однозначно старый мудрый линейный пилот. Пока этого не будет, то не будет это ведомство логично работать. Сейчас то же самое что поставить блондинку с категорией "В" в водительском удостоверении, рулить автомобилестроением и госавтоинспекцией государства уповая на то что она имеет прямое отношение к автомобилям. Она просто искренне не поймёт ничего ни в производстве ни в организации дорожного движения, но все автомобили будут её любимого красного цвета и в правилах будет вагон исключений для машин спешащих на распродажи.

Именно так сейчас - тупорылые "блондинки" во главе ФАВТ искренне не понимают что делать, кроме как искать виноватых и всё запрещать/отменять. Они элементарно не в теме, что вы от них хотите?

А дальше всё в прогрессии. "Блондина" ставит таких же замов, те ниже таких же и понеслось...
Знают где ноги раздвигать, знают когда слезу пустить, знают кто виноват, но нихрена не знают что делать. То ли программы подготовки поменять, то ли псарню прокурорскую на кого натравить, то ли губы подкачать, чтобы бабки сосать увереннее...

"Дебилы бля"  /Цитата. Лучшее. Министр иностранных дел РФ/
 
Miklash  полностью  согласен, управляют  там  просто  чиновники, тупо  отрабатывающие  свой  хлеб.Сталкивался  с  ними  и  пришёл  именно  к  такому  же  выводу. 
  Что  касается  подготовки  пилотов, то  я  уже  писал, что  это  не  просто  водитель  самолета,  а  ответственный, грамотный  спец  который  в  силах  принять  грамотное  решение  в  любой  усложненной  обстановке  и  в  любых  метеоусловиях, готовый  сделать  всё  для  безопасности  полета  и  твердо  выполняющий  наставления  документов  регламентирующих  летную  работу.Это  не  просто  какие  то  курсы, не  налет  -это  каждодневный  труд,  опыт,  знания.Эти  люди  проходят  через  более  опытный  коллектив  и  от  его  грамотной  работы  будет  зависеть  его дальнейшая  карьера  .
Везде  разные  подходы  в  переподготовке  и  обучении  пилота, но  стоит  всегда  ещё  учитывать  условия  в  которых  данный  пилот  будет  работать.  Вот  Uptosun  правильно  отметил  про  работу  с  ограниченных  площадок, полетах  в  Заполярье  с  низкими  температурами  и  на  машинах  скажем  не  совсем  современных,  в  училище  этого  не  дадут,  только  на  местах  пилот сливается  с  этими  условиями, , а  это  опять  годы.  Тот  кто  задумал  вернуть  всё  на  места  наверняка  проанализировал  прошлое  с  настоящим  уверяю  Вас.
  Бумаг  раньше  всегда  ,да  и  теперь  много,  такова  жизнь, доки  можно  подшить  и именно  они  являются  гарантией  в  случае  непредвиденного, ничего  не  поделаешь  все  люди. 😉
 
Судя по изрыгиваемым приказам, там ни кто ничего не анализирует, а сучАт ручёнками лишь бы сучИть.

Есть международная организация ИКАО. Там совместно с российскими представителями разрабатывается ВСЁ ВСЁ ВСЁ и выдаётся на РУССКОМ языке. Там учитывается ВЕСЬ мировой опыт и ВСЕ исторические ошибки и находки. Почему все страны члены ИКАО тупо берут и исполняют рекомендации ИКАО? Почему в России не хотят просто взять под козырёк и быть как все? Зачем вспоминать про опыт на одной шестой части суши когда можно бесплатно пользовать опыт всего мира, тем более опыт СССР там уже давно учтён и проанализирован?

Просто в этом случае ФАВТ сразу станет не нужным и некчёмным. Он должен будет сократиться в 10 раз минимум и превратиться в ретранслятор мировых решений.

...К этому и надо стремиться
 
Почему в России не хотят просто взять под козырёк и быть как все?

Хотят, делают, но не выходит, как там. Многие потуги, действительно предприняты без серьёзного обдумывания и именно в приближении к западным моделям. Ну а ИКАО - это стандартизация лишь в общих, глобальных вещах, она не стандартизирует, как какой стране учить, и где брать пилотов. Рекомендации ИКАО исполняются, от этого никуда. По мне так авиационная законодательная база в СССР, была на высшем уровне, проста, понятна и эффективна, на порядок лучше чем сейчас, причём в соответствии с требованиями ИКАО. Выучил НПП ГА-85 и дело с концом (где то 150 страниц). Щас куча ФАПов-шмапов, чёрт ногу сломит. Лучшим решением проблемы с кадрами, я считаю, было бы дополнительное налогообложение авиакомпаний на содержание пары училищ, в которые могли бы попасть простые смертные, с желанием летать и соответствующим интеллектом, но только через жёсткий отбор. Я поступал в Кремень было 36 человек на место, не поступил, поехал в Красный Кут 30 человек, прошёл по конкурсу. Конечно были люди, которые за пару баранов в училище попали, но и учились они 6 лет вместо 3-х, а большинство, так вообще, домой отправили.
Условия в этих училищах должны быть такие, чтоб пилот со стажем с желанием шёл работать пинстром и преподавателем, а это значит 150 т.р в месяц не меньше.
И не нужно путать коммерческую авиацию и любительскую.

во главе ФАВТ должен стоЯть однозначно старый мудрый линейный пилот
Сто пудов.
 
было бы дополнительное налогообложение авиакомпаний 

Что за глупость! Налоги это такая штука, которая поступает в бюджет а оттуда распределяется и не факт, что попадет куда надо. Кроме того, будет еще одно звено, которое надо кормить. Пусть авиакомпании сами себе готовят пилотов, как за рубежом.
И вообще, разве обучение в России пилотов бесплатное?
 
Да, такое  на  самотек  отпускать  изначально    нельзя  было. 😉
 

Что такое самотек?  Вам не кажется, что это слово из жаргона советских руководителей, которым надо было все заадминистрировать так, чтобы продыху не было? В английском нет такого слова. Приблизительно оно переводится так "To let things take their course"  - позволить чему-то идти своим курсом. Что в этом плохого?  Авиакомпании и других нанимателей устраивает подготовка пилотов? Устраивает. В топку государство с его выдумками.
   
 
То Uptosun

1. Ничего они там в росавиации не хотят и не стремятся. Ищут как всегда свой уникальный путь развития. Что может быть проще - сссылаясь на документацию ИКАО писать свои ФАПы.

2. Документация ИКАО ОЧЕНЬ полная и ОЧЕНЬ подробная. К стати всё в открытом доступе.

ФАП-147 в своё время был дословно переписан с ИКАО. И всё работало пока не начали вносить коректировки. Потом когда вышел 670сятый приказ и 32рой ФАП, то по логике всё стало коректно и однозначно, ан нет, "специалисты" росавиации стали читать эти документы по-своему со своим поганым не проходимым смыслом.

Велик и могуч русский язык. Все самые правильные правила можно прочитать с совершенно противоположным смыслом, было бы желание и прикрытие нерадивого начальства.
 
Atakum  сразу  видно, что  Вы  не  родом  из  Авиации, тут  только  строгие  правила  смогут  навести  порядок  и  снизить  аварийность  ,  а  похуизм  тут  вреден.................. :IMHO
 
тут  только  строгие  правила  смогут  навести  порядок  и  снизить  аварийность

Я разве против?  Толкьо правила обучения должен попределять потребитель образовательных услуг - авиакомпании, а не чиновники. Дело чиновников - контролировать авиакомпании, там где это невозможно рыночными методами.
 
Назад
Вверх