- Откуда
- Санкт-Петербург
Ничего подобного - в 80-х годах, наш начальник штаба регулярно лил в свою "восьмерку" Б-91, я сам сливал ему этот бензин с Ан-2, по 20-40 литров за раз.любой мотор под автобензин засрёт в момент
Что-то не припомню, чтобы его машина "жаловалась на здоровье". 🙂
100LL можно лить в Ротаксы, РМЗ и прочие моторы, нельзя при этом использовать синтетическое масло. Фирма Ротакс в руководстве к двухтактным моторам http://www.aviagamma.ru/om2.pdf пишет:
"... Топливо
В качестве топлива могут быть использованы следующие
автомобильные бензины с октановым числом по
исследовательскому методу не менее 90:
1. Европейский стандарт – EN 228.
Regular, Premium, Premium plus
2. Российский стандарт – ГОСТ Р51105-97
Регуляр-92, Премиум-95, Супер-98
3. Американский стандарт – ASTM D 4814
4. Канадский стандарт – CAN/CGSB-3,5
Quality 1, 2, 3
5. Авиационный бензин
AVGAS 100LL
Из-за высокого содержания свинца в авиационном бензине
увеличиваются износ и отложения в камере сгорания. Поэтому,
использование авиационного бензина допустимо только в случае
образования паровых пробок в топливной системе или если
автомобильный бензин недоступен..."
Примерно то же самое они пишут в руководстве к четырехтактным двигателям:
"... Авиационный бензин
AVGAS 100LL имеет высокое содержание свинца, что вызывает
большую нагрузку на седла клапанов, образование большого ко-
личества отложений в камере сгорания и отложения свинца в си-
стеме смазки. Авиационный бензин используется в случае воз-
никновения паровых пробок или когда автомобильный бензин
недоступен...
Я так думаю, что Ротаксы плохо переносят авиационный бензин из-за высоких (в 2 с лишним раза больше, чем у других авиационных моторов) оборотов. Из-за этого у них в пропорциональное число раз и возрастают отложения свинца в системе смазки и в камере сгорания.