Российские роторы.

В ОКСНАРвиде вес 280 кг(вместе со мной) . Диаметр ротор 6,16 м , сейчас переделываю под 6,4 м , тогда нагрузка на ометаемую будет ровно 9 . Лопасти от Ка 26.
 
Уважаемые ну кто ни будь делал или делает ротор? Хоть матрицу покажите что только болтать гаразды? Там же сложного ни чего нет или я чего то не понимаю есть же готова технология как делать что придумывать еще? Если опыт есть у кого скажите как уложить толстый пучек стеклонити где лонжерон чтобы при пресовке осталось минимум смолы в лонжероне максимум стеклонити там же надо большей обьем ровинга уложить чтобы плотность боле менее была. Потом есть строительный не горючий типа пенопласта термит называется можно ли его использовать? Какой пластификатор нужен для эд 20. И третье как понять могут быть вибрации у самодельного? Если там все уложить четко и закрепить грузы и пенопласт типа спицами четко ровно к матрице чтобы не смещались при зажатии матриц а после отвердивания просто вытащить и зашпаклевать те места. Я не знаю что очень тяжело прям сделать что ли? Одни обсуждения можно сделать или не льзя может конкретные вопросы решать? А не говорить тот то на этом летает сделал тот на том и нормально. Я сильно не знаю кто что делает у Александра Лозавого например видно что идет дело пробовал полуфабрикаты показывал в другой ветке.
 
Хоть матрицу покажите что только болтать гаразды? Там же сложного ни чего нет или я чего то не понимаю 

Вам и карты в руки. Берите и делайте, там же ничего сложного, по вашим словам. И меньше болтайте, чем других носом тыкать.

И, внимательнее читайте форум, прежде, чем такие заявления делать.
Сначала, желательно, а не с конца. Давно уже все придумано и сделано.
 
А вот стеклопластиковые лопасти в деле на отладке вертолета Сергея (Daki). И из Москвы мне так же звонили, сказали что уже испытаны лопасти, все нормально.

https://youtu.be/Qi6e8HOS4gM
 
Akson сказал(а):
Уважаемые ну кто ни будь делал или делает ротор? Хоть матрицу покажите что только болтать гаразды? Там же сложного ни чего нет или я чего то не понимаю есть же готова технология как делать что придумывать еще?

На самом деле простота только кажущаяся. Есть много нюансов, которые надо на месте прорабатывать.
Но так или иначе, а сделать конечно можно эти лопасти. Тем более если есть автоклав.

Пенопласт лучше использовать импортный, отечественных нет с таким же качеством и по такой же цене.
Здорово. Только увидел тут ответили. Прям очень здорово. А это ваши лопасти летают на видео? И какая плотность должна быть у пенопласта? Есть термит негорючий пенопласт не пойдет. ?
 
Это у вас лопасти с пустым лонжероном на фотках?

Да с пустым. В комле правда пустота незначительная и заливается композитным составом.
На срезе комля видно более темные области - это лонжерон с продольной ориентацией волокон и более светлая область - усиление под -+ 45град.

Пустой лонжерон позволяет в конец лопасти вклеить и зафиксировать штырями центробежный груз, что увеличивает инертность лопасти при незначительном увеличении общего веса. Кроме того без полости в лонжероне невозможно уплотнить укладку простыми способами. Монолитный лонжерон на магни укладывают похоже чисто ровингом обмотанным вокруг вкладышей. Ровинг прочнее чем ткань, поэтому прощает избыточное количество смолы.
 

Вложения

  • DSC07738vr-7_001.jpg
    DSC07738vr-7_001.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 124
  • DSC07728_001.JPG
    DSC07728_001.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 126
Я тоже так подумал про магни что там большей запас прочности и им все равно что давления нет и плотности стекловолокна. Я посчитал там столько ровинга уйдет. А пустота получается в лонжероне просто железка конусом ставится потом вытаскивается после твердения?
 
Получается делается лонжерон плотно обматывается  и дальше вставляется в матрицу и лопасть формируется сразу или отдельно уде отвердевший лонжерон ставится в матрицу?
 
Нет, железки там никакой нет, в лонжероне полиэтиленовый мешок, который разжимается под давлением и сжимает сухую ткань. После все это нагревается в автоклаве и пропитывается. Пропитывается все вместе, т.е. полностью вся лопасть за один раз.
Наматывается лонжерон так, чтобы внутренние слои не препятствовали расширению и сжатию более верхних слоев, с переменной утяжкой.

Руслан, если у Вас нет первичного оборудования (рейсмус или длинноходый фрезер, помещение подходящей площади) выбросите эту идею из головы. На каком-то этапе Вы просто поймете, что данная овчинка не стоит выделки.
Ну а если все же решительно настроены на работу, то, как говориться, меньше слов, больше дела. Волшебную пилюлю, совет, который Вам сможет гарантированно обеспечить результат Вам здесь никто не даст. Так что придется рыхлить тему самому, тихо и сморща лоб. Ну а сюда результат, если таковой будет.  🙂
 
Я вот собираюсь матрицу из железа короб варить для высокой точности если закладную деталь как в магни делать то там очень высокая точность должна быть что то боюсь ошибиться угол 1,5 градуса выдержеть хочу точно. А вот в нутрь думаю из досок или из автомобильной шпаклевки . шпаклевка боюсь отлетит при нагреве и здавливании а дерево очень боюсь что поведет при перемене влажности уже было такое. Из дерева конечно очень удобно. У меня есть шрезеры и рейсмус конечно но думал профиль выводить из стали хорошей вырезать разрез попречный для контроля матрицы и брусок такой же шкуркой профиль выводить в ручную но это дело техники шлифую я с утра до вечера машины . вот для матрицы дерево не ведет интересно наверно ее лаками пропитать от намокания и все?
 
У вас при раздутии лонжерона необходимая плотность получается стекловолокна? Просто с запасом укладываете лонжерон и в носик стеклоткань и раздувается и все? Просто по технологии магни по плотнее уложить как то хочется не просто нашлепать.
 
Все понятно приклеилась шпаклевка к лопасти. Ну вот это понятно написали понятней не куда. Я не знаю конечно хочеться доделать. Отличия хочу закладную деталь с бортами сделать чтобы ровинг держался и об крепления во втулке не раздолбало. Ладно буду точно так делать. Спасибо что подсказали.
 
У меня один вопрос волнует больше. Куда девать концы ткани которая с наружи идет пенопласта или подсушивать отрезать потом ровинг в центр укладывать? Тогда монолитность нарушиться или в местах стыков двух половинок канавки делать чтобы наружняя оболочка там соединялась после твердения срезать.
 
Если оболочки пропитываются и склеиваются одновременно, то прочности склейки вполне хватает. Излишки обрезаются после отверждения.

Если смола и отвердитель не просрочены, то пластификатор не обязателен. Недавно поднимался этот вопрос, я провел для себя  специальные исследование и убедился, что Hind (Александр) дело говорил.  🙂 Пластификатор для сапожного клея нужен.
 
Ясно. У меня тоже годами стоит без пластификатора приборная панель и не чего. А микросферу надо или можно серебрянку или муку использовать? И какой красительнужен для наружнего слоя если белый надо? Из магазина колеры же не подайдут?
 
Назад
Вверх