Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель

Вы упорно делаете вид, что н понимаете Вам сказанного:
ТД-30 - АВИАЦИОННЫЙ ТРД. Разработан и сделан на предприятии [highlight]производящем много лет различные ГТУ НЕ авиационного применения в инициативном порядке.[/highlight] Возможно для расширения рынка сбыта своей продукции. Так что "пробуют" люди.  То, что это Вам не нравиться - Ваши проблемы.
Аха! [smiley=happy.gif]
"...В одну телегу впрячь не можно
     Коня и трепетную лань!"
                                       (С)/ Из поэмы «Полтава» (1829)
Эт не "[highlight]мои проблемы[/highlight]" - эт люди давно поняли, кроме тех, кого именуют "[highlight]упрямые[/highlight]"(со всеми вытекающими!)! 😎

Покажи пример. "Ноками и горлом"
...а мой опыт - не нагляден??? [smiley=happy.gif] Прочти под аватаркой! Хотя, могу и здесь продублировать:
"...Я строю конвертоплан, люблю летать!"

Ты же указываешь, что мне нужно делать.
...ХДЕ! ПальцАми показать смогёшь??? [smiley=happy.gif] Я - лишь подсказываю, что люди делают, когда чего-то хотят! Или, опять же(!), пословицы процитировать???

Исчё раз:
...и ещё, если "фантазии так далеко заводят в измыслах", всё же не стоит за меня "импровизировать", - если мне это понадобится, я уж сам как нибудь! 
 
"Понасодранно с буржуёвских нововведений"!!!
Причем ни одного такого, в чем есть компетенция в РФ. Удивительное дело! "Применяют" рециркуляцию, управление клапанами, коммон рейл и тд. Вопрос, а у нас есть те, кто этим владеет? Можно конечно пригласить "АВЛ" (например), но получится как с новым двигателем для Звезды - он есть, но нет даже нужных материалов, а об комллектующих изделиях и говорить страшно...
 
Использование подшипников качения таит в себе другие неприятности - малый ресурс при высоких оборотах. В Капстонах вообще газодинамический подшипник применён, ЕМНИП.
Да, вот тут кстати про подшипники...импортозамещающие. 😎
https://youtu.be/2_a1daQcYHg
 
"Понасодранно с буржуёвских нововведений"!!!
Причем ни одного такого, в чем есть компетенция в РФ. Удивительное дело! "Применяют" рециркуляцию, управление клапанами, коммон рейл и тд. Вопрос, а у нас есть те, кто этим владеет? Можно конечно пригласить "АВЛ" (например), но получится как с новым двигателем для Звезды - он есть, но нет даже нужных материалов, а об комллектующих изделиях и говорить страшно...
Ну на  счет дизелей все еще печальней... не только "Звезде" -"Пульсары" но и УДМЗ "ДМ-185" тоже разрабатывали австрияки (только для Е-бурга старался не АВЛ а ФЕВ кажется). А Коломчане хоть Д500 и сами  проектировали но уж ооочень многие основные элементы по слухам исполняли им "за бугром"...
Только вот чего этих то ребят совсем уж в навоз втаптывать? Проект интересный однозначно. Если не заниматься разговорами про "сферических коней в вакууме" а взять за отправную точку аналогичный по тяге джеткатовский P550-PRO то у "рейнольсов" реально удельный расход серьезно ниже. И собственно понятно почему: Пк 4,5 супротив 3,8 а Тг 1150К против 1023К (750+273)...  Плюс примененная схема с одноступенчатыми ЦБК и ЦСТ объединенными в моноротор в принципе сулит некоторые  "пряники". Если только конечно удастся решить проблему с динамикой такого ротора. (При первом мне известном применении такой схемы в турбокомпрессорах "ДеЛаваль" это был тот еще гемор, из-за чего пытались даже ротор вертикально "втыкать"). Но может ребята не зря вибродатчиков напихали...Может че придумают (а может и уже...?). Конечно диаметр движка за счет применения радиального диффузора относительно "котов" поболее будет, но эти +20мм  - далеко не везде критичны.  Собственно флаг бы ребятам в руки, барабан на шею и вперед...
 
Собственно флаг бы ребятам в руки, барабан на шею и вперед...
Кроме барабана этим ребятам выделили деньги. Как правило наши народные 😀 Потом ребята с деньгами едут в Австрию и австрияки начинают бить в барабан и махать флагом... 😀
Занавес.... 🙁
 
Только вот чего этих то ребят совсем уж в навоз втаптывать? 
"Втаптыванию" подвергался, с моей стороны, не сам проект и ребята, а неизбывное желание "прогреметь". Все эти "уникальный", "не имеющий аналогов в мире", "впервые" и пр. А также откровенное враньё типа "в России таких двигателей нет и работы по ним не ведутся". Это для "сколковчан" вообще типично, а чуть копнёшь и выясняется, что и не уникальный и аналоги есть и уровень хорошо если вышесреднемирового, да на Руси-матушке оказывается имеются подобные двиглы и работы по ним идут, причём кое-где и по десятку лет.
Кстати, ребятишки свою презентуху/пдф-ку, на которую я раньше давал ссылку, убрали/блокировали. "Страница не существует". Видно форум читают.
Ребята, впредь скромнее будьте и "тщательнее надо"! ;D
 
Проект интересный однозначно.
Ктоб спорил.

Если не заниматься разговорами про "сферических коней в вакууме" а взять за отправную точку аналогичный по тяге джеткатовский P550-PRO то у "рейнольсов" реально удельный расход серьезно ниже. И собственно понятно почему: Пк 4,5 супротив 3,8 а Тг 1150К против 1023К (750+273)...
По грубой прикидке у того же ТС-21 в ТРД варианте тяга получается 70 кгс при расходе 60 литров/ 48 кг в час. Ну, если верить документации и отзывам тех, кто этот агрегат юзал. При ПИк 2,2 что-ли. Древний девайс весить при этом будет правда в 2-2,5 раза больше "инновации", но и цена у него копеечная.
Серьёзно же повысить показатели микроТРД/ГТД можно применив вместо Брайтона цикл Хамфри(см. работы НПО "Сатурн" по золотниковым камерам сгорания, или мои брЭдни по аналогичному вопросу). Да вот денег на это нет. Надеюсь, что лишь пока. А то "традиционалисты-брайтоновцы" удавились бы от зависти. ;D
ИМХУ
 
Серьёзно же повысить показатели микроТРД/ГТД можно применив вместо Брайтона цикл Хамфри
Цикл конечно важен, но результат важнее. 🙂
До тех пор пока ГТД будет работать на полной мощности при альфа порядка 3...4 ( конкретное значение все стараются утаить), то никакого серьезного улучшения ждать не стоит. Будет ли Пк 4,5 или 5, надо понимать, что бедный компрессор делает лишнюю работу, сжимая воздух, которого в 3..4, 7...8 раз подается больше, чем нужно для сгорания топлива!  🙂
Вот где клондайк... 🙂
 
До тех пор пока ГТД будет работать на полной мощности при альфа порядка 3...4 ( конкретное значение все стараются утаить), то никакого серьезного улучшения ждать не стоит.
ГТД такой же тепловой двигатель как и, дизель, например, подчиняющийся, в общем случае, тем же законам. Конкретное значение альфы стараться утаить бессмысленно, т.к. оное легко вычисляется из массовых расходов воздуха и топлива, и того, что в ГТД обычно  в форкамере КС горит обогащённая смесь. Зная это легко посчитать, даже карандашем на салфетке. 😉

Будет ли Пк 4,5 или 5, надо понимать, что бедный компрессор делает лишнюю работу, сжимая воздух, которого в 3..4, 7...8 раз подается больше, чем нужно для сгорания топлива!
См. выше. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД/экономичность. У бедного ГТД есть такой параметр как "коэффициент возврата работы за компрессором", это примерно то же, что и возврат работы сжатия в цикл на такте расширения в поршневике. В ГТД газ расширяется практически до давления окр.среды. В ТРД уж точно(на срезе сопла). Поршневикам о таком можно лишь мечтать. В ТРД ещё и усугубить пытаются ситуацию повышая степень двухкрнтурности или вкрячивая ЭУТ. 🙂
При цикле Хамфри ГТД можно заставить КС работать на бедных смесях и даже добиться фетиша крайних лет - детонационного горения. В самом элементарном варианте можно обойтись вообще без компрессора/турбины. При этом параметры такого ТРД будут на уровне ТРДФ и вполне составят конкуренцию микроТРД с невысоким ПИк(2-3) 😉
ИМХУ
 
т.к. оное легко вычисляется из массовых расходов воздуха и топлива, и того, что в ГТД обычно  в форкамере КС горит обогащённая смесь. Зная это легко посчитать, даже карандашем на салфетке. 
Верно! [smiley=happy.gif]
См. выше. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД/экономичность. У бедного ГТД есть такой параметр как "коэффициент возврата работы за компрессором", это примерно то же, что и возврат работы сжатия в цикл на такте расширения в поршневике. В ГТД газ расширяется практически до давления окр.среды. В ТРД уж точно(на срезе сопла). Поршневикам о таком можно лишь мечтать. В ТРД ещё и усугубить пытаются ситуацию повышая степень двухкрнтурности или вкрячивая ЭУТ.
...и???
При этом параметры такого ТРД будут на уровне ТРДФ и вполне составят конкуренцию микроТРД с невысоким ПИк(2-3)
Так что из этого следует???!!! :-? Продолжение "толчия воды в ступе"???!!! 😱
:🙂 😎
 
что???

Так что из этого следует???!!
То, что для существенного прогресса в ГТД нужен не сколковский распил с пиаром, не вылавливание блох ввиде хитромудрых РК(хотя последнее и полезно) а смена цикла Брайтона на цикл Хамфри. Вот там будет и "уникальность" и "прорыв".

Продолжение "толчия воды в ступе"???!!!
Чего, сильно зудит?!
Почитай подборку от дяди Юры: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1379818887
Уже потолкли, даже в железе. В данном разделе есть несколько топиков на эту тему.
 
[smiley=happy.gif] ...уподобляемся "избранной нации", вопросом-на-вопрос???

То, что для существенного прогресса в ГТД нужен не сколковский распил с пиаром, не вылавливание блох ввиде хитромудрых РК(хотя последнее и полезно)(1) а смена цикла Брайтона на цикл Хамфри. Вот там будет и "уникальность" и "прорыв".(2)
1. Если есть полезность, даже тобой "[highlight]подмеченой[/highlight]" - в чём дело?  :-? Что за "[highlight]реплики из зала[/highlight]"?  [smiley=happy.gif]
2. А слабо предоставить отчёт по заверениям?  [smiley=dankk2.gif]

Чего, сильно зудит?!
Судя по твоим "[highlight]публикациям[/highlight]" - проявляется нагляд, "у кого что болит"!  ;D

Почитай подборку от дяди Юры
Я почитаю своих родителей(!).
Если же Вы о материале Карханова Юрия Витальевича, царствие ему небесное и земля пухом(!), - они мне известны, и "уже забыл как давно"!

А если для Вас этот материал "[highlight]как панацея от всякой сколковщины[/highlight]", что вам мешает на официальном уровне поднять этот вопрос, и не носится с ней в одиночку по всяким перекрёсткам, подобно

large_370334_cymQ0KqVVOqXG5p8GblRM0V52.jpg



Сейчас в прямом эфире можно даже президенту России задать любой вопрос!
[smiley=happy.gif] [smiley=lolk.gif]
 
уподобляемся "избранной нации", вопросом-на-вопрос???
Какие-то проблемы с семитами? "Хотите поговорить об этом?"(с) Ваши коллеги  🙂

Судя по твоим "публикациям" - проявляется нагляд, "у кого что болит"!
А гемморой по фотографии Вы не лечите? ;D

1. Если есть полезность, даже тобой "подмеченой" - в чём дело? Что за "реплики из зала"? 
1. "Полезность" сколковских заявлений уже притча во языцах.
1а. Это ФОРУМ, тут так.

2. А слабо предоставить отчёт по заверениям? 
2. А слабо не брать на слабо? Тем паче, что мне на это плевать. Хотите конкретных ответов, задайте конкретный вопрос. По пунктам "заверение 1. заверение 2....."

Если же Вы о материале Карханова Юрия Витальевича, царствие ему небесное и земля пухом(!), - они мне известны, и "уже забыл как давно"! 
Вот в них и содержатся "отчёты о заверениях" которых Вы жаждете выше.

Сейчас в прямом эфире можно даже президенту России задать любой вопрос!
Толку-то. ГТД это ведь не карусель во дворе и не платьишко.
 
Какие-то проблемы с семитами? "Хотите поговорить об этом?"(с) Ваши коллеги 
Решаете?   😉 Представляться нуна - а не "[highlight]умничать![/highlight]" ;D

А гемморой по фотографии Вы не лечите?
🙂 Сам - нет, к сожалению. Но могу рекомендовать! 😉

1а. Это ФОРУМ, тут так.
Тут Вам, - не там! 😎

2. А слабо не брать на слабо? 
Хорошо. Отчёт, пажалста! ...и по-подробней, с комментариями!  [smiley=dankk2.gif] [smiley=laugh.gif]

Вот в них и содержатся "отчёты о заверениях" которых Вы жаждете выше.
...ваши, сударь, ваши! А то прячемся за спинами Светил, ничего от [highlight]себялюбимого![/highlight] :~~)...

Толку-то. ГТД это ведь не карусель во дворе и не платьишко.
...т.е., не желаете? :-/ А чего ж тогда желаете? Просто "в толпе по-орать", и баста???!!! :-? Мелко плаваешь! 😛
 
Неа, сочувствую.

чёт, пажалста! ...и по-подробней, с комментариями!
Вопросы сначала. "Телепаты в отпуске"(с) FIDO

..ваши, сударь, ваши! А то прячемся за спинами Светил, ничего от себялюбимого!
Опираться на опыт предшественников - нормальная практика. У нормальных.
Или Вы, как Анатролий, тоже каждый раз новый учебник физики/химии/етц. пишете?

..т.е., не желаете?А чего ж тогда желаете? Просто "в толпе по-орать", и баста???!!!Мелко плаваешь!
Не желаю. После присвоения "российскими учеными" моих предложений по [highlight]р[/highlight]адиационной защите при длит. космических полетах, не желаю. Мелко, не мелко, а "учОные" будут на них бабло рубить, премии, имя и пр., а я так, даже "спасибо" не достоин. Не возле "тела" жеж. А ты, никак, пригрелся? Поздравляю.
 
Неа, сочувствую.
Сочувствую.

Вопросы сначала.
Ваши же! [smiley=happy.gif] Процитировать 😉? Я - умею 😀!

Опираться на опыт предшественников - нормальная практика. У нормальных.
Кто-б спорил [smiley=happy.gif]? ...и давайте "[highlight]...в суе, о ком ничего хорошего![/highlight]" не упоминать 😎

После присвоения "российскими учеными" моих предложений по [highlight]оадиационной(1)[/highlight] защите при длит. космических полетах, не желаю.
[highlight]1. Не понимаю[/highlight] - но догадываюсь(!) :-? Переписка то хоть сохранена, или "[highlight]тоже в отхожее[/highlight]"? Попробую, если согласен, похлопотать.

А ты, никак, пригрелся? Поздравляю.
Неугада-а-ал! [smiley=happy.gif] И поздравлять пока рано 😉 Принимаются - только первого официального :IMHO
 
Процитировать ? Я - умею
Будьте любезны. Заодно снабдите цитаты своими коментами, чтоб я понимал ясно, в чем Вы сомневаетесь. Плиз.

Переписка то хоть сохранена, или "тоже в отхожее"? Попробую, если согласен, похлопотать. 
Переписки как таковой не было. Было отправленное по емайлу письмо в ФПИ(куда до этого сие уже отправлялось, но через форму на их сайте) и в РосТех. В исходящих можно поискать точно, когда и во сколько(если сохранилось). А хлопотать бессмысленно, ИМХУ. Этож тогда придётся признавать факт, как минимум, недобросовестности. В у наших традиция "идти в глухой отказ".

Неугада-а-ал!И поздравлять пока раноПринимаются - только первого официального 
Ну, я подожду. Мне не к спеху. 🙂
 
Будьте любезны. Заодно снабдите цитаты своими коментами, чтоб я понимал ясно, в чем Вы сомневаетесь. Плиз.
Дык, вот жежъ в посте №106[smiley=happy.gif]
По грубой прикидке у того же ТС-21 в ТРД варианте тяга получается 70 кгс при расходе 60 литров/ 48 кг в час. Ну, если верить документации и отзывам тех, кто этот агрегат юзал. При ПИк 2,2 что-ли. Древний девайс весить при этом будет правда в 2-2,5 раза больше "инновации", но и цена у него копеечная.
Серьёзно же повысить показатели микроТРД/ГТД можно применив вместо Брайтона цикл Хамфри(см. работы НПО "Сатурн" по золотниковым камерам сгорания, или мои брЭдни по аналогичному вопросу). Да вот денег на это нет. Надеюсь, что лишь пока. А то "традиционалисты-брайтоновцы" удавились бы от зависти.

и здесь тоже, пост №108
 
См. выше. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД/экономичность. У бедного ГТД есть такой параметр как "коэффициент возврата работы за компрессором", это примерно то же, что и возврат работы сжатия в цикл на такте расширения в поршневике. В ГТД газ расширяется практически до давления окр.среды. В ТРД уж точно(на срезе сопла). Поршневикам о таком можно лишь мечтать. В ТРД ещё и усугубить пытаются ситуацию повышая степень двухкрнтурности или вкрячивая ЭУТ.
При цикле Хамфри ГТД можно заставить КС работать на бедных смесях и даже добиться фетиша крайних лет - детонационного горения. В самом элементарном варианте можно обойтись вообще без компрессора/турбины. При этом параметры такого ТРД будут на уровне ТРДФ и вполне составят конкуренцию микроТРД с невысоким ПИк(2-3) 

Ну, а комментарий таков: если сказали - значит, есть цифири подтверждающие то что озвучили! [smiley=happy.gif]
Без цифирёв, и пути к получению оных, не токмо сомнение, - недоверие и отношение к воздухотрясению, граничащее с понятием "[highlight]газификации луж[/highlight]", на право и на лево 😛

Обоснования сказанного, сударь, поехали! 😎

P/S
в чем Вы сомневаетесь. Плиз.
... [smiley=happy.gif] опять [highlight]"Ваши фантазии"[/highlight] :🙂
 
Обоснования сказанного, сударь, поехали
Хоть и опять конкретных претензий я не увидел, ну, да, извольте.
По ТС-21 в ТРД вероянте:
Массовый расход воздуха - 1,18 кг/сек;
Температура газов ЗА турбиной компрессора - 760С(1033К)
Пользуясь своей экселевской табличкой, в которую я в свое время загнал формулы и методику расчёта РП НВ от дяди Юры(пусть ему ТАМ будет хорошо) получаю тягу в 689 ньютон, т.е. 70 кгс.(см. вложение "MyTC21.jpg"). Данный расчёт максимально упрощен, в нем не учьтенымногие нюансы, но для первого приближения сойдёт.
PS. В табличку значения расхода газа и температуры просто вколотил(выделены желтым). Масса топлива не учитывается.
Более точный расчёт дан в сборнике опять же Юрия Карханова(Жоржа) посвящённому ТС-21 и самоделкам на его основе, хотя у меня и есть вопросы(имеется несколько опечаток и отсутствуют формулы, но дяде Юре уже их не задашь 🙁 ). По его табличке выходит тяга в 56 кгс(cм. вложение " Karhanov_TC21.jpg").
При этом расход топлива у ТС21 находится в районе 60 кг/час(в теме про ТС21 упоминался ЛА с такой СУ в ТВД варианте, там вроде про расход было). Но это в "маршевом" режиме, там тяга будет меньше. Итого уд.расход ТС-21 будет лежать в районе 1,2-1,4 кг/кгс*час.
Пойдут такие цифири для начала? 🙂
 

Вложения

  • MyTC21a.jpg
    MyTC21a.jpg
    106,9 КБ · Просмотры: 284
  • Karhanov_TC21a.jpg
    Karhanov_TC21a.jpg
    126,8 КБ · Просмотры: 280
Назад
Вверх