Ротакс-503, обороты слегка падают. Какие мысли?

S

sun

Всем известно, что у Ротакса 503 с дублированным зажиганием, при выключении одного из контуров, обороты слегка падают.
Вчера, перед взлетом решил проверить контуры, нажал тормоз, дал газу до 5000 выключил один контур, обороты как положено чуть упали. Включил обратно, выключил другой - обороты подросли! И не хило больше 100 прибавка.
Не знаю, что думать, раньше при выключении любого контура обороты падали, а теперь вот так. 
В полете особой разницы не ощутил при выключении "плохого" контура, но правда был не штиль.
Первая мысль - плохие свечи.  Но если так обороты бы не менялись, а как может хоть трижды плохая свеча мешать  работе при второй исправной?
 
Мысль: в плохом контуре есть утечка тока на массу, поэтому когда ты его выключаешь, то напруга подрастает и искра в другом контур становится мощнее.
 
Мысль: в плохом контуре есть утечка тока на массу, поэтому когда ты его выключаешь, то напруга подрастает и искра в другом контур становится мощнее.
Схему не видел?  Там контуры независимые, в том числе катушки, генерирующие напругу на схемы зажигания, поэтому никак влиять на работу друг друга не могут.
 
Сталкивался как то с "зеленью"на контактах в тумблерах.
Возможно здесь масса от тумблеров слабовата.
 
схемы не видел, нашел посмотрел, опережение зажигания формируется для каждого контура своим датчиком. Если датчики немного смещены, то опережение будет чуть чуть разным, у одного контура немного раньше, у другого немного позже. Тогда возможна как раз описанная ситуация. Как датчики закреплены не знаю)))) но наверное стоит проверить и если необходимо отрегулировать.
 
flycat сказал(а):
боковой контакт поставили на противоположную сторону тумблера и он вместо включения стал отключать контур
Исключено. Тогда бы глох при отключении другого контура.
Сталкивался как то с "зеленью"на контактах в тумблерах.Возможно здесь масса от тумблеров слабовата.
Я-ж говорю, контрура независимые, неисправность одного не может влиять на работу другого
 
Самая непонятка в том, что  когда отключается первый контур, обороты чуть падают, как и положено, что говорит о том, что второй контур нормальный. И первый нормальный. Чудеса какие-то...
Я грешил на тахометр, но еще недавно он показывал как положено - снижение оборотов при отключении любого контура.
 
Тахометр не причем, если бы врал, то на обоих контурах)
И чудес нет) Первый контур сместился в раннее зажигание. Когда работают оба, первый поджигает смесь а второй только улучшает качество сгорания смеси. Отключение  второго ведет к снижению оборотов, так как смесь начинает поджигаться хуже. А при отключении первого контура угол опережения зажигания сразу смещается и повышаются обороты))) где то так
 
и поздний только улучшает качество сгорания смеси
Сомнительно, что искрой можно ухудшить горение уже подожженной смеси.
К тому же если бы один контур сместился на слишком ранее зажигание, то падение оборотов при выключении нормального контура было бы более значительное, а так оно как и было, едва заметное шеверение стрелки.
 
При работе обоих свечей возникает два очага горения, при работе одной, один очаг. Поэтому выключение контура приводит к снижению оборотов. И при работе нормального контура обороты выше на сотку, если я правильно понял)
 
Проверить обороты винта внешним оптическим тахометром. Взять напрокат у авиамоделистов. Сразу узнаете исправен Ваш тахометр или нет...
 
Там контуры независимые
Если они сидят на одном магните, то они не могут быть полностью независимые.
Индукция одного влияет на индукцию другого.

Но сначала проверь мысль из ответа 4
 
При работе обоих свечей возникает два очага горения, при работе одной, один очаг. Поэтому выключение контура приводит к снижению оборотов. И при работе нормального контура обороты выше на сотку, если я правильно понял)
Да нет же!  Наоборот, при выключении одного из контуров обороты растут, в том-то и загадка.
 
Если они сидят на одном магните, то они не могут быть полностью независимые.Индукция одного влияет на индукцию другого.
Ну вот единственное общее - магниты.  Но они дают индукцию в катушках в разные моменты времени, поэтому и тут не может индукция одного влиять на индукцию другого.
Как проверить опережение пока не представляю, там если датчик и сместился, то на мизерную величину. Да и это тоже как-то сомнительно, работает же движок нормально и на том и на другом контуре, если бы не тахометр, и знать не знал бы.
Попробую свечи заменить, я их давно не менял.
 
отключаете провода генератора, идущие к регулятору и соединяете их между собой. Повторяете проверку.
 
отключаете провода генератора, идущие к регулятору и соединяете их между собой. Повторяете проверку.
Прежде чем что-то делать надо думать в чем смысл такой проверки. Я вот в этих действиях смысла не вижу, генераторная катушка и регулятор - еще одна независимая электросхема не имеющая ничего общего с системой зажигания.  С таким же успехом можно попробовать подкачать колеса :о)
 
отключаете провода генератора, идущие к регулятору и соединяете их между собой. Повторяете проверку.
Прежде чем что-то делать надо думать в чем смысл такой проверки. Я вот в этих действиях смысла не вижу, генераторная катушка и регулятор - еще одна независимая электросхема не имеющая ничего общего с системой зажигания.  С таким же успехом можно попробовать подкачать колеса :о) 
можно еще подуть в выхлопную трубу...
но перед тем как писать я подумал и решил не писать про выхлопную трубу...

У всех катушек есть еще общий сердечник и при проблемах в системе зарядки генератора (сама цепь, регулятор, катушки) возникают наводки на зарядные катушки систем зажигания. А тахометр берет сигнал от нескольких витков одной зарядной катушки.
Еще подобное явление может возникает при удалении или разбалтывании экранов, которые закрывают зарядные катушки.
 
sid сказал(а):
У всех катушек есть еще общий сердечник
Про общий сердечник я не подумал. Я думал там как на Буране - отдельные катушки со своими сердечниками. Но все равно, неисправность в цепи регулятора не может влиять только на один контур зажигания.
 
Назад
Вверх