Ротакс-503, обороты слегка падают. Какие мысли?

Всем известно, что у Ротакса 503 с дублированным зажиганием, при выключении одного из контуров, обороты слегка падают.
Вчера, перед взлетом решил проверить контуры, нажал тормоз, дал газу до 5000 выключил один контур, обороты как положено чуть упали. Включил обратно, выключил другой - обороты подросли! И не хило больше 100 прибавка.
Не знаю, что думать, раньше при выключении любого контура обороты падали, а теперь вот так. 
В полете особой разницы не ощутил при выключении "плохого" контура, но правда был не штиль.
Первая мысль - плохие свечи.  Но если так обороты бы не менялись, а как может хоть трижды плохая свеча мешать  работе при второй исправной?
Тахометр включен в одну из обмоток зажигания. Если Вы выключаете независимый от тахометра контур, то обороты чуть упадут, что и показывает тахометр. Если же вы выключаете контур с тахометром, то последний начинает показывать температуру у вашего кота. 🙂
 
Тахометр включен в одну из обмоток зажигания. Если Вы выключаете независимый от тахометра контур, то обороты чуть упадут, что и показывает тахометр. Если же вы выключаете контур с тахометром, то последний начинает показывать температуру у вашего кота
При выключении контура с тахометром, тахометр же все равно остается включенным.  Еще недавно показывал как положено - падение оборотов при выключении любого из контуров.
 
Эксплуатация разных двигателей (РОТАКСОВ), в течении 20 лет,показала, что при проверке контуров никогда не бывает падение оборотов одинаковым. Сначала заморачивался, а потом забил болт. По причине повторяемости. Вот только так и не узнал, который из датчиков или контуров сажает обороты больше.  🙂
Так это и не надо, знать. РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ И НОРМ!!!
 
отключаете провода генератора, идущие к регулятору и соединяете их между собой. Повторяете проверку.
Именно так. Я никогда не использовал регуляторы, и эти самые провода были всегда замкнуты. Хотя я сомневался о правильности действий, слишком сильно это всё противоречит электрическим законам. 🙂
 
меня тоже пугает КЗ, но в документации так требуется.
и при отказе в системе электроснабжения появляются именно такие глюки на тахометре.
 
меня тоже пугает КЗ, но в документации так требуется.
Полагаю, мы не можем сомневаться в правильности действий изготовителей. Но, здравый смысл???
и при отказе в системе электроснабжения появляются именно такие глюки на тахометре.
А как это определить???
 
при проверке контуров никогда не бывает падение оборотов одинаковым. 
Перечитай внимательно первый пост - у него другая проблема, обороты не падают, а растут!!!
 
Как проверить опережение пока не представляю
Автомобильным стробоскопом, моделью у которой информационный провод одевается на ВВ провод без электрического подсоединения.

А метку на которую будешь светить сделай сам, например белой краской на любой детали вращающейся синхронно с коленвалом.

Посвети на неё подключив стробоскоп к ВВ проводу сначала одного, а потом второго контура зажигания.
 

Вложения

  • strob.jpg
    strob.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 97
может растут не обороты а показания тахометра?надо проверить обороты винта независимым тахометром.
 
Автомобильным стробоскопом, моделью у которой информационный провод одевается на ВВ провод без электрического подсоединения.А метку на которую будешь светить сделай сам, например белой краской на любой детали вращающейся синхронно с коленвалом.Посвети на неё подключив стробоскоп к ВВ проводу сначала одного, а потом второго контура зажигания.
Лёха! Ну ты блин как маленький!
На РОТАКСЕ все тормозы что ли? Или я один такой дурак, слепо доверяю тому, что написано ими??? 🙁 🙁 🙁
 
При выключении контура с тахометром, тахометр же все равно остается включенным.  Еще недавно показывал как положено - падение оборотов при выключении любого из контуров.
Повторяю, если обмотка закорочена, то тахометр может показывать все что угодно. Если сомневаетесь, померьте обороты другим способом, например фотоэлектрическим тахометром.
 
и при отказе в системе электроснабжения появляются именно такие глюки на тахометре.
Вот это ценная инфа.  Возможно у меня отказ электроснабжения.  Недавно летал в сумерках с фарами, 3 штуки по 55 вт, засадил аккумулятор.  Думал у  генератора просто мощщи не хватает,  а тут возможно он вообще не работает, оказывается.
 
есть такой сайт
http://aviagamma.ru
а на этом сайте есть много всякой документации, которую некоторые не читают, считя это полной хренью, некоторые читают, но воспринимают по своему, а те кто читают, пытаются заставить читать и понимать первые две категории...
так вот есть на том сайте вот такая книжка
http://aviagamma.ru/tutor503.pdf
открываем страницу 131 и читаем после примечания первый абзац.
Это тем, кому интересно про тахометр.

Теперь открываем страницу 70 и смотрим принципиальную схему системы зажигания. Она хоть и примитивно принципиальная и условная (там даже зарядные катушки показаны в виде одной, работающей на оба блока), но из нее понятно, что происходит при выключении контура.

Есть еще одна ценная информация на стр. 75, что бы понять "сколько вешать в граммах"...

И на счет короткого замыкания катушки освещения - успокоение приходит после понимания, что регулятор выпрямитель шунтирующего типа.
 
Назад
Вверх