Rotax-503 работает с перебоями

Denya

Я люблю строить самолеты!
Rotax-503, один карбюратор, недублированная система зажигания. Второй цилиндр работает с перебоями, т. е. когда хочет, тогда и работает. Кто сталкивался с такой проблемой, может подскажите.
 
Какое развитие событий? Внезапно или постепенно? Меняли местами высоковольтные провода?
 
Дельт стоял в ангаре. Завели, второй цилиндр не работает. вывернули свечу, потом закрутили, заработал. Через неделю завели, второй цилиндр не работает. Потом заработал, но с перебоями, когда захочет, тогда и работает
 
Так я не осознал - провода перекидывали с одного на другой цилиндр? т.е. где неисправность - в железе или зажигании ( электронике)?
 
Провода просто так не перекинуть, не достают, надо катушку снимать. Поэтому, с проводами позже.
 
Так не бывает: хочу работаю хочу нет, нехочучка прямо какой!
ГУРУ считает, что  трабл есть с топливом - сначало полностью высушить карб и продуть, потом залить свежее топливо, минуя бак и запустить. Заодно проверить регулировку карба-не беднит ли смесь?
 
ГУРУ считает, что  трабл есть с топливом - сначало полностью высушить карб и продуть, потом залить свежее топливо, минуя бак и запустить. Заодно проверить регулировку карба-не беднит ли смесь?
Вряд ли дело в топливной системе, если сбоит только один цилиндр. Движок то однокарбовый.
 
Выкрути все свечи.
Вставь в колпачёк железячку или проводочек и поднеси его в корпусу мотора на расстояние 3 - 5 мм
Включи зажигание и проверни мотор.
Искра должна быть мощная и бело-голубого цвета.
Если она слабая и красноватая, значит что-то неисправно в цепи зажигания.

Дальше ищи методом замены деталей.
 
Вставь в колпачёк железячку или проводочек и поднеси его в корпусу мотора на расстояние 3 - 5 мм
Можно получить хороший удар током по руке, это во-первых. Во-вторых, если крутануть с пустым колпачком, или с железячкой не поднесенной к массе, можно убить коммутатор.
Так что поосторожнее советуйте и пользуйтесь советами.
 
Померяйте компрессию в цилиндрах и сравните 😉
 
компрессия одинаковая
катушка зажигания пробита скорей всего
У меня она одна. А первый цилиндр при этом работает без проблем.
Выкрути все свечи.
Вставь в колпачёк железячку или проводочек и поднеси его в корпусу мотора на расстояние 3 - 5 мм
Включи зажигание и проверни мотор.
Искра должна быть мощная и бело-голубого цвета.
Если она слабая и красноватая, значит что-то неисправно в цепи зажигания.
Искра есть мощная.
 
Катушка одна, а обмоток должно быть две! Надо внимательнее посмотреть на искру отказавшего цилиндра, я так думаю! 😉
 
Поменять местами свечные провода. Думаю, что картина не изменится.
Можно для окончательного исключения системы зажигания поставить свечи с зазором 2 мм. Слабое звено выгорит окончательно и плавающий дефект станет постоянным.

Наиболее вероятна топливная ситстема, хоть и карбюратор один. Распрделение топливой смеси по коллектору может неравномерное. Причем надо смотреть и качество топлива и качество смеси. Все промыть, насос перебрать, проверить давление топлива. Проверить иголчатый клапан, рычаг и ось.
 
Кстати, о топливном насосе. Бензобак выше или ниже карбюратора? Если ниже, то в первую очередь надо бы разобрать насос и убедиться, что клапана не изношены.

Или просто для проверки запитать шланг подачи топлива от пластиковой бутылки, закрепленной на метр выше карбюратора.
 
Назад
Вверх