Сравнение процессов в камере сгорания
(СУ с устройством синхронизации) против (СУ с электромеханическим фиксатором).
Двигатель РПД один и тот же. Электронная система зажигания (ЭСЖ) одна и та же.
Желаемая ситуация.
Передняя стенка камеры сгорания неподвижно находится в точке м.т. 11 (21), задняя стенка – в м.т. 12 (22). Устройство ЭСЖ воспламеняет горючую смесь. После воспламенения задняя стенка камеры сгорания должна остаться на месте в м.т. 12 (22). Я думаю, что желательно снять фиксацию с передней стенки в м.т.11(21) с некоторой задержкой Тзад относительно момента воспламенения. Передняя стенка должна двигаться вперёд и совершать только полезную работу. Тепловые потери должны быть минимальными.
Фактическая ситуация.
СУ с электромеханическим фиксатором.
Передняя стенка стоит неподвижно в м.т. 11(21). Устройство ЭСЗ точно расположено относительно м.т.11 (21). Задняя стенка будет двигаться с некоторой скоростью Вк. Положение задней стенки определяется датчиком ДП. Относительно двигающейся задней стенки ЭСЗ вырабатывает два сигнала: 1. Воспламеняет горючую смесь. 2. Снимает с фиксации переднюю стенку с задержкой. После момента воспламенения задняя стенка продолжает двигаться (против взрыва смеси) и потом останавливается (есть блокировка обратного хода). Очевидно, что задняя стенка никогда не будет останавливаться в м.т. 12(22).
Вывод: есть сложность в определении момента воспламенения смеси относительно двигающейся задней стенки. Но эта проблема решаема, так как сигналы управления ЭСЗ зависят от программного обеспечения микроконтроллера. Для настройки ЭСЗ не нужно останавливать двигатель.
СУ с устройством синхронизации
Закон движения стенок камеры сгорания зависит только от устройства синхронизации и не зависит от ЭСЗ. Потому задача ЭСЗ - определить положение стенок камеры сгорания и в нужный момент произвести воспламенение смеси. Для этого можно использовать датчики положения передней и задней стенок камеры сгорания.
Эта практическая задача уже решена. Интересно, как люди это делают. Я укажу очевидные недостатки такой СУ.
1. Стенки камеры сгорания постоянно двигаются. Передняя стенка никогда не будет в м.т.11(21), а задняя в м.т. 12(22). Обязательно возникнет проблема «калибровки» устройства синхронизации. Если устройство синхронизации – механическое, то для его настройки нужно останавливать двигатель и физически его перестраивать. Мне непонятно, как получить сигнал ошибки, если синхронизатор плохо работает.
2. После воспламенения смеси (взрыва), задняя стенка продолжает двигаться вперёд (против ударной волны от взрыва смеси). И может даже находится через короткий промежуток времени в том месте, где произошло воспламенение смеси. Тут неизбежно будут большие тепловые потери. Результат - низкий КПД и нужно делать систему охлаждения.
3. Передняя стенка под действием воспламенившейся горючей смеси (взрыва) двигается согласно тому закону, который задаёт ей устройство синхронизации. Результат – падение КПД и тепловые потери.
4. Важный показатель работы – скорость расхождения стенок камеры сгорания после взрыва. На анимации ё-РЛД стенки медленно расходятся - это приведёт к тепловым потерям.
Вывод: при использовании устройства синхронизации будут большие тепловые потери и низкий КПД двигателя. Настраивать устройство синхронизации сложно, и если оно механическое – то нужно останавливать двигатель и вручную переделывать устройство синхронизации.