Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Уважаемые форумчане!  :🙂

Тема роторно-лопастных двигателей на просторах этого форума поднималась не раз.
Вот только некоторые примерны:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236094574
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1240045634

И все темы чем-то кончались.  :exclamation

Для тех, кто не знает и еще не понял, что такое роторно-лопастной двигатель, вот статья из википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Роторно-лопастной_двигатель_Вигриянова

Если перечитать темы, что выше, все мы поймем, что было несколько проблем, которые мешают пустить данный двигатель в производство.  😉

Одна из таких проблем: отсутствие надежного механизма синхронизации лопастей.  :STUPID

А теперь давайте на миг включим свою фантазию и представим, что такой механизм вдруг да появился, тогда возникает вопрос  :question :
Как собрать корпус и сами лопасти, каким образом решить все вопросы уплотнения и прочее, прочее, прочее.

На самом деле, форумчане, мне, наверное, заняться нечем, но! как-то раз родилась у меня идея, случайно, о том, как можно эти самые лопасти синхронизировать. Сначала идея была в голове, потом на бумаге, потом в компьютерной модели. И везде это работало. Но, не будем наивны: идея может работать везде, кроме железа.  :IMHO
Поэтому сейчас весь механизм будет изготовлен в металле.  :craZy Но одним механизмом дело не закончится, нужно же изготовить корпус и лопасти.
Пусть для вас это будет игрой и приятным общением, но я предлагаю вместе подумать над тем, каким образом это лучше сделать.  :🙂
Я всегда был за коллектив и коллективное мышление. А так же за то, что нужно обладать здравым смыслом и самокритикой. И еще я уверен, что участники форума обладают этими свойствами, поэтому у нас получится решить все проблемы на пути.

Все вопросы и обсуждения стартуют сегодня.
Спасибо за внимание!

PS: я не могу раскрыть механизм синхронизации лопастей, потому что а) еще не получен патент, б) еще даже непонятно как его вообще получать, для этого я поднял отдельную тему: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288967415
:question Отвечу сразу на вопросы: механизм с легкостью воспринимает ударные нагрузки, в преобразовании полезной работы не участвует зубчатое зацепление, поэтому он не разрушится, это не кулачковый привод, не рычажный привод, это механизм уже работает в технике (не могу сказать какой) и выдерживает относительно колоссальную нагрузку, механизм полностью уравновешен, обратим, лопасти двигаются синхронно и процесс изменения угловой скорости полностью равномерный, нет никаких мертвых точек или полной остановки лопастей.
 
Цели и задачи!

Особенности


Это сообщение будет постоянно редактироваться.
Причины заключаются в том, что в этом сообщении мы поставим перед собой цели и задачи, которые будем решать. Так же в этом сообщении постоянно будут выделяться особенности, эти особенности будут объяснены.

Для начала цели и задачи поставлю я. В случае продвижения и работы данной темы, каждый форумчанин сможет внести свою лепту в постановке целей и задач.  😎

Цели и задачи!
Основная цель - создание опытного образца.
Из этого задачи:

1) Создать рабочий двигатель, запустить его и снять данные.
2) Понять насколько работоспособна схема и сам двигатель.
3) Решить конструкторские вопросы, связанные с:
1. подбором материалов.
2. уплотнением камер сгорания.
3. дополнительные вопросы, которые не вошли в список.
4) другие задачи.

Особенности
1) Форма камеры сгорания.
Если присмотреться к изображениям, что ниже, то станет ясно, что форма камеры сгорания похожа на тонкий кусок пирога. По законам термодинамики наиболее эффективная форма для камеры сгорания была бы сферическая. Представленная на изображениях форма камеры сгорания не является эффективной. Сферическую форму камеры сгорания можно создать при помощи формы лопастей. В этом двигателе мы подобного делать не будем, потому что это противоречит главной цели "создание опытного образца". Такая манипуляция с лопастями автоматически поднимает их стоимость в несколько раз, что не по силам тем людям, которые воплощают механизм в железо.
 
Не сумлеваюсь, что идея интересная. Понимаю, что эйфория... Но пока что ещё нечего обсуждать... Запатентуй, выложи тогда и оближем... Денег тут ни у кого нету и своих проблем хватает... А чтобы захотеть помочь чем-нибудь, надо иметь представление о предмете.
 
Очередная провокация, с известным финалом.
 
Первый вопрос:
Корпус, Лопасти и материалы.

Корпус.

Для начала, если мы посмотрим на цели и задачи, мы поймем, что двигатель необходим не для того, чтобы его поставить на самолет/мотоцикл/машину/катер (написано по мере убывания моего интереса к транспортным средствам), а для того, чтобы создать опытный образец.

Исходя из этого, корпус данного двигателя будет иметь несколько особенностей.
Особенности корпуса. :exclamation
1) Отсутствие механизма охлаждения. Она попросту не нужна, потому что двигатель можно запускать лишь на некоторое время для того, чтобы снять данные. Это упростит конструкцию корпуса.
2) Отсутствие гильзы: это так же упростит конструкцию, так же избавит меня от трудностей прессовки гильзы в сам корпус. Корпус будет изготовлен из куска металла. Это а дешево, б быстро.

Вопросы по корпусу:
1) Из какого материала его изготавливать?
Моё мнение: В качестве материала использовать сталь. Вопрос - какую именно марку стали использовать?

Лопасти.
Мы с вами помним, что двигатель имеет некоторые особенности, поэтому и лопасти будут иметь особенности.
Особенности лопастей и вопросы. :exclamation
1) Отсутствие механизма охлаждения лопастей.
Лопасти в реальном рабочем двигателе будут находится под воздействием высокой тепловой напряженности, лопасти нужно будет как-то охлаждать, но эти вопросы технически решаемые, просто в рамках данного двигателя мы их решать не будем.
2) Материал, из которых изготавливать лопасти?
Идеальным материалом был бы алюминий. В учебниках по материаловедению четко написано: "сплав алюминий АЛ4 подходит для производства поршней двигателей внутреннего сгорания".
Вопрос в том, что это за сплав АЛ4, как легко он поддаётся механической обработке и подходит ли для создания лопастей для данного двигателя?

Общие вопросы Лопасти-Корпус:
1) Какой зазор установить между корпусом и лопастями? А так же между стенками корпуса и лопастями?
Полезная информация: корпус и лопасти в диаметре - 200 мм, т.е. 20 см.

Изображения по теме:
Пара лопастей между стенками корпуса.
dcf15790d51c.jpg

Лопасти внутри корпуса.
3b093bc0f73e.jpg

Лопасти внутри корпуса и с одной из стенок.
9a747ad8a1d5.jpg
 
@ Bulagen

@ RVD

Уважаемые форумчане! Спасибо, что откликнулись.
К моему удивлению, вы откликнулись даже раньше, чем я ожидал. Это и приятно, потому что вы были как раз в том списке, кому я планировал написать ЛС, так как прочта предыдущие темы понял, что Вы люди сведущие во многих вопросах двигателестроения.

С другой стороны меня удивила ваша не радужность при встрече новичков данного форума.
Хотя, мне такое отношение все же понятно: наверное, предыдущие оратора вас окончательно достали. Но, поверьте мне, в мои цели не стоит желание вас доставать.

Отвечу на ваши слова, что выше:
1) Эйфория прошла бы. Но эта идея у меня не первый год. И все эти годы я изучал форумы, читал все, что есть по данной теме не только по российским ресурсам, но так же и по западным. И эйфория мне вообще не очень то и свойственна.
2) Идею я эту продвигаю и реализую исключительно для себя. На свои личные средства, своим умом. Хотя, на счет ума я погорячился : одной головой очень тяжело вынести идею, но все же на что-то и одна голова может сгодиться.
3) По поводу провокации и денег. Во-первых, вся работа по выполнению двигателя в металл идет за мой счет, во-вторых, я не писал на просторах этого слова ни слова про инвестиции или инвесторов (в отличии от предыдущих ораторов представления об инвестировании у меня обширные). В-третьих, весьма прискорбно, что вы подумали на мой счет именно по этой теме.
4) Про "запатентуй, а мы потом оближем". Я извиняюсь, но эти слова прозвучали как наглость и грубость. Я, конечно, мог что-то не так понять, но все же.
5) Эта тема поднята не для того, чтобы что-то облизывать, а подумать.
6) Синхронизатор я действительно не могу представить до тех пор, пока его не запатентую. Но как только получу патент, я тут же представлю его.
7) На сегодня я не прошу рассматривать проблему синхронизации, я лишь прошу рассмотреть проблему самих лопастей, а эта проблема, насколько мне известна не лежит в рамках строгой секретности.
8) Про проблемы, что у всех хватает. Проблем хватает у всех людей в мире. Вопрос в том, как люди относятся к своим или чужим проблемам. А так же вопрос в том, что многие люди делают на просторах этого форума, если люди пытаются решить здесь свои проблемы, то наверное форум бы так и назывался "решение ваших проблем". Но, как я понимаю, этот форум любителей/профессионалов/единомышленников/всех, кто интересуется.
9) Если говорить о представлении о предмете, то что касается Роторно-лопастных двигателей, боюсь, что у меня представлений не сильно меньше ваших, как и у любого другого человека, пусть даже академика в области ДВС. Причина одна: мало кто держал опытные образцы у себя в руках.
Если говорить о ДВС в целом, о механике, термодинамике, то представления у меня имеются, сформированные социальной средой, интересом, а так же количеством прочитанной литературы по данной теме и опытом работы с "железом".
10) Уважаемые форумчане, прежде чем что-то еще говорить, особенно грубость, прошу перечитать внимательно 9 пунктов, что находятся выше.

Спасибо!
 
" Beatle"



Не вижу смысла дискутировать, так как без решения вопроса синхронизации лопастей (точнее механизма отбора мощности) обсуждать технические стороны этого двигателя бессмысленно. Да и других проблем-то у него нет, все остальное решаемо.
 
Уважаемому Beatle.
Начните с изучения теории рабочего процесса ДВС. В данном случае опять "телега впереди лошади". Механизм наверное красивый, не спорю. Вся проблема ДВС состоит в сложности организации качественного сгорания рабочей смеси, в подводе реакционной массы в зону реакции и отвод продуктов реакции. Любой химик Вам подтвердит что невозможно обеспечить 100% конверсию реагентов, особенно если они находятся в 2-х фазном состоянии.
Постараюсь "упрощенно" объяснить, топливо-воздушную смесь необходимо сжечь в компактной камере сгорания (наиболее оптимальна полусферическая) при постоянном объеме, это требования химической кинетики.  Посмотрите какая у вас камера сгорания и при каких условиях протекает сгорание. Успехов.
 
@ RVD

Уважаемый RVD, если Вы внимательно читали первое сообщение, то "А теперь давайте на миг включим свою фантазию и представим, что такой механизм вдруг да появился, тогда возникает вопрос".  :question

А потом: "На самом деле, форумчане, мне, наверное, заняться нечем, но! как-то раз родилась у меня идея, случайно, о том, как можно эти самые лопасти синхронизировать." :exclamation

А потом: "я не могу раскрыть механизм синхронизации лопастей, потому что а) еще не получен патент, б) еще даже непонятно как его вообще получать, для этого я поднял отдельную тему: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288967415"  :-?

А потом в вашем сообщении:
"Других проблем у него нет, все решаемо."  😎

Так, вопрос с синхронизацией решен, не важно как, я думаю, любой человек может себе это представить.

Тогда другие проблемы, которые не решены мною указаны в сообщении "Корпус, лопасти и материалы".  :🙂

С точки зрения банальной логики, она (эта самая логика) на моей стороне. Потому что постфактум "смысл в дискуссии" указан, описан, доказан и обоснован.

С точки зрения моральных аспектов, Вы почему-то не хотите говорить о данной теме. Т.е. морально настроены против данной дискуссии.

Почему такая критичность в данном случае? :question

Ответ "потому что нет механизма синхронизации," - а так бы Вы скорее всего ответили, не уместен, потому что см. текст выше: "А теперь давайте на миг включим свою фантазию и представим, что такой механизм вдруг да появился, тогда возникает вопрос".  :question

Если даже предложенная мной схема синхронизации лопастей неработоспособна, то это никак не значит, что я откажусь от идеи воплощения двигателя в железо. Вопрос работоспособности данной схемы будет ясен только как раз после того, как весь механизм появится в железе. Но мне очень не хочется делать только механизм, потому что половина стоимости это механизм, вторая половина - корпус и лопасти, - нерентабельно выходит.

Именно поэтому я хочу собрать двигатель в целом. Для себя, не для кого-то, и не желая никому что-то доказывать. Заработает - круто. Нет - ну, значит, я не зря старался, по крайней мере интересно время провел и много нового узнал. Но я не считаю, что уместно откладывать свои желания и цели куда-то, иначе можно ходить всю жизнь, а за всю жизнь сделать только кучу г-на и все.

И именно поэтому у меня возникают вопросы (надо заметить вполне логичные), которые нужно решить, а две головы лучше чем одна, тем более, если голов будет 5-6-200. Тем более, если Вы говорите, что проблем у него нет, все решаемо (в моих же сообщениях слово "проблемы" служит как цитата других людей), то почему бы не решить все это?

Это была опять логика, но куда эта логика годится в нашем мире эмоций?

PS: На этот форум я обратился не просто так, а потому что это один из самых адекватных форумов, что я встретил.
PSS: С другой стороны, общая проблема всех форумов, которые я читал в последнее время - это то, что как правило сначала ворчат, потом ругаются, потом чушь несут, потом забывают сообщения читать, потом вообще не читают, но при этом как-то умудряются делать выводы, потом решают за других людей, а потом только думают и говорят по теме. Во всем моём сообщении эта часть самая ценная.
PSSS: Я понимаю, что еще не заработал кредит доверия на данном форуме и ко мне относятся, как служащий в банке к клиенту в рваных джинсах, который хочет миллион рублей в кредит взять. Вот только служащий еще даже документы клиента не открыл, он бы увидел бы, что у клиента на счету в их банке 5 миллионов рублей лежит, а так же на счет в их банке ежемесячно падает его оклад в размере двухсот тысяч рублей.  😎
Знаю про такое отношение, потому что сам бывал таким клиентом в банке. Цифры указаны произвольно, дабы показать пример, но пропорции сохранены.  :IMHO
 
@ А.Г.К

Уважаемый, А.Г.К!
Приятно видеть интерес к созданной мною теме! Я благодарен Вам!
Но!
1) С чего Вы взяли, что мною не изучена теория рабочего процесса ДВС? Или термодинамика?
2) С чего Вы взяли, что я никогда не читал химию? Вы же не знаете, какое у меня образование или сфера деятельности.
3) Наиболее оптимальная - сферическая, а не полусферическая.
4) С чего Вы взяли, что для меня нужно объяснять "упрощенно"?
5) По поводу формы камеры сгорания. Согласен, и рад, что вы заметили, что она похожа на не знаю даже что. На тонкий кусок пирога! - вот классное сравнение! Для того, чтобы сделать камеру сгорания более выгодной формы нужно изменить форму лопастей. Такая форма лопастей в производстве будет стоить раза в два-три дороже самой обыкновенной формы. У меня не такой большой доход, чтобы позволить себе эту роскошь, к сожалению. И потом такая манипуляция противоречит основной цели, цитирую самого себя же, эта фраза находится во втором сообщении и выделена: Основная цель - создание опытного образца. Цель - не создать эффективный образец или довести его до промышленного производства. А создать опытный образец!
6) "телега впереди лошади". Собственно, если учесть, сколько преждевременных выводов Вы сделали при написании вашего сообщения, данное утверждение в корне неверное.

Благодарен за интерес к этой теме! Надеюсь, мы еще подискутируем вместе с Вами.

К сожалению, очередное сообщение для укрепления кредита доверия. Эх...
Может все-таки перейдем к решению задач, которые поставлены или к дополнению этих задач.

А.Г.К, я сейчас помечу в сообщении выше по поводу формы камеры сгорания, чтобы у других читателей не возникало подобного вопроса.
 
@ А.Г.К

Так же, пока вспомнил, я пожалую добавлю:
Для данного типа двигателя реальны такие вещи как "продувка", что является аналогом "перекрытия клапанов".
В этом образце это, естественно, не реализовано, почему? Я уже неоднократно это объяснял, но еще раз напомню: главная задача - создать опытный образец.
Факт "продувки" напрямую относится к цитирую: "в подводе реакционной массы в зону реакции и отвод продуктов реакции" ©

И по поводу: "при постоянном объеме"© Данная техническая особенность играет роль и в обыкновенном поршневом ДВС. На помощь тут приходит такое свойство, что смесь сгорает довольно быстро, т.е. в течении какого-то времени, пока поршень примерно +- находится в в.м.т.
С ощутимыми проблемой изменения "при постоянном объеме" столкнулись инженеры, которые проектируют двигатели для Формулы 1. На 15 000 об/мин этот эффект даёт о себе знать. Как и каким образом я точно не знаю, то ли смесь не успевает сгореть пока поршень аж от в.м.т. к н.м.т  движется. То ли еще как-то. Я не знаю точно, честно. Так же механизмов было придумано просто куча, которые решают эти вопросы, с какими-то я даже встречался на просторах данного форума. На деле 15 000 об/мин не является стандартом для всех остальных поршневых ДВС, поэтому эта проблема не так сильно беспокоит остальных инженеров. Так же, являясь мотоциклистом скажу: на 12 000 об/мин двигатель еще "нехило тащит" вплоть до отметки в 13 500 об/мин. По графикам, что предоставили производители - максимальная мощность на 11 500 об/мин.
 
Открыл дополнительную тему в разделе "Технологии для металлических ЛА"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288973887
 
" Beatle"



Схема, которая прорисовывается, судя по тому как Вы все обставляете, прозрачна как горный ручей - пытаетесь продать товар под названием воздух. 
 
@ RVD

;D
У меня друг взял себе ник на одном форуме "мнительный спортсмен".
RVD, давайте по порядку: что на моральном аспекте создаёт у вас стену на эмоциональном уровне?
Заметьте, не на логическом.
Потому что следуя вашей логике: "он так красиво говорит/пишет/умело излагает мысли/может вести разговор в нужное ему русло/выделяет слова/красиво обрисовывает темы - это все говорит, что он мошенник и вор, которому нужны мои денежки! *холодно потираю ручки, как мистер Бёрнс из мультфильма "Симпсоны".
Такой ход мыслей иррационален и характеризуется эмоциональной окраской. Любая эмоция вызывается раздражителем: безусловным (наши рефлексы и характер) и условным (жизненный опыт и социальная позиция).

И это не логично.

Следовательно вопрос: откуда тогда такое отношение?

А логично было бы, если у Вас возникли определённые сомнения, задать прямой вопрос: кто ты, а кто ты? что ты сделал для хип-хопа в свои годы?


Тогда Вы бы получили ответ, который похож на фразу из замечательного рассказа "Тау ноль" Пола Андерсона: "я владею техникой дзюдо так же хорошо, как Вы знаете астрономию".
Вот тут я должен был бы раскрыть тайны своей профессии, но предоставлю это Вам.

Естественно, все мы существа социальные и эмоциональные, и все ими подвержены, вот прям сейчас у меня эмоции смущенности с легким оттенком досады и неловкости. Потому что мне неприятен тот факт, что приходится оправдываться перед Вами, Игорь Петрович.

Да-да, вы не ослышались, я знаю ваше имя, потому что как я уже писал выше:
1) Эта идея в моей голове живет уже давно.
2) Я тщательно изучил все возможные материалы из всего, что нашел.

"Жаль, что Игорь Петрович (RVD) говорит о таких двигателях с горечью. Интерес у молодежи к ним сохраняется..."

Как я опять же говорил: я изучал много информации и так уж вышло, что и форумы тоже активно читал. И так уж вышло, Игорь Петрович, что именно Вы показались мне самым опытным специалистом в данном деле, это и послужило желанием создать тему именно на этом форуме.

Между нами пока лед.  :'(
Но я готов его растопить!  :🙂

Извините за моё специфическое чувство юмора. Я за мир во всем мире, но форумы - это такое место, где не передашь всех эмоций и настроения.

По поводу "пытаетесь продать товар под названием воздух."
Еще раз: нигде не было сказано на счет "купите". Во-вторых, до продажи еще расти и расти. В-третьих, я не ищу денег на изготовление опытного образца. В отличии от других ораторов, коих на просторах тырнета масса и вагон, я знаю стоимость изготовления данных деталей. Цена не маленькая, но и не такая, чтобы искать инвесторов и вешать лапшу на уши. Это вполне по карману людям с достатком среднего москвича, я уже не говорю о тех, кто зарабатывает ощутимо больше.

Поэтому ваше эмоциональное желание выставить мои сообщения как "ага, опять что-то впаривает" легко разбивается об бетонную стену здравого смысла.

Я повторюсь: цели и задачи поставлены выше, правда, пока не все. Если нужно, я могу все вопросы разом описать!
Но! Как показывает практика, куча мало в вопросах решения задач к продуктивности не приводит, приводит к массе ненужных вопросов и пустых идей.

Но коль кредит доверия у меня низкий, я могу нарушить данный принцип.

Заметьте, вопросы заданные мною адекватные, целостные и уместные.
 
" Beatle"


Здесь каждый второй знает как меня зовут, и что с того. И в мошейничестве Вас пока никто не обвиняет, просто тот воздух, который Вы продаете, имеет высокую загазованность.
 
@ RVD

Загазованность чего?
Воздух продать чего?

Это из серии "то пиво, что там стекает идет под гору".

Давайте тогда коротко и конкретно: откуда критичность и скептицизм в данном конкретном случае?
 
Давайте тогда коротко и конкретно: откуда критичность и скептицизм в данном конкретном случае? 
Какой опыт от создания опытного образца двигателя планируется получить?
Двигатель без системы охлаждения, без системы смазки, без системы уплотнений, без системы питания топливом, без систем впуска и выпуска, без системы запуска, без системы зажигания…?
Неизвестна ни размерность, ни быстроходность, неизвестно ни-че-го. :-?
...двигатель необходим не для того, чтобы его поставить на ... а для того, чтобы создать опытный образец
Если очень хочется, макет подобного двигателя прекрасно собирается из деталей, вырезанных из прозрачного листового акрилового пластика, вырезанных на установке лазерной резки . Дополненный несколькими светодиодами, выключателями и батарейкой, может служить прекрасным наглядным пособием или сувениром. 🙂
 
Все правильно "Манилов", обсуждаем то, чего нет, да и быть не может.

Даже если Вы г. инкогнито, скрывающийся под кличкой "Beatle" (а по мне хоть папа римский) подали заявку на патент, и не получили даже приоритетную справку, а просто оправили в ФИПС (ранее ВНИИГПЭ) печатный материал, то Вам уже нечего бояться за то, что Вас кто-то обойдет (хотя Ваш уровень виден уже сейчас) и "сворует" ваши "веды", можно уже спокойно говорить в открытую. , прилагая чертежи, эскизы и прочее, что называется носителем Вашего знания. Вместо этого читаем один словесный понос, неизвестно о чем, типа: " ... а вот если бы да кабы, да во рту росли грибы".
 
Для Beatle.
Сферическая камера сгорания естественно лучше полусферической, но она существует только в калориметрической бомбе. В ДВС стремятся приблизить форму камеры к идеалу. Насчет химии, это не детектив и не любовный роман, ее надо изучать и понимать, а не читать.
При всей "не любви" к КШМ у изобретателей РПД данный механизм имеет присущие только ему достоинства, а именно
"зону выстоя" в ВМТ и НМТ которая благоприятно сказывается на протекание рабочего процесса. Вот именно из-за этого, а не каким-то другим причинам поршневой ДВС продолжает "жить и процветать". А лучший роторный двигатель все таки газовая турбина. Желаю успеха в продвижении Ваше изобретения.
 
Вы Beatle зря обижайтесь на прибаутки, на обиженных, как говорится, воду возят. С вашей манерой рефлексировать на всё подряд и постоянно  погружаться во психоанализ проще вас игнорировать, чем пытаться чем-то помочь, про дискуссию я вообще промолчу. Своим словоблудием, вы ничего кроме раздражения не вызовете. Если Вас что то интересует, - задавайте конкретные (и желательно короткие) вопросы.

Что касается меня, то я пока не вижу чего можно обсуждать 🙁...
 
Назад
Вверх