Шустрый, компактный, одноместный

Бабушка в таких случаях говорила:- свистеть не мешки ворчать.
Моя бабушка тоже так говорила,только немножко нецензурно. А если серьёзно,то всё уже придумано до нас и для нас и чертежи есть.Если брать категорию до 115 кг и скорость макс.-280км\ч есть Кри-кри. С Ротаксом двухместный МCR Коломбана-295км\ч.Если изобретать свой велосипед,то для того чтобы достичь тех же скоростей потребуется соблюсти те же параметры что и у Кри-кри и MCR(омываемая площадь,кг\м2,кг\л.с., и т.д.).Исходя из доступных на сегодняшний день моторов у Коломбана получились самые лучшие результаты.Если Вы хотите-
-это повлечет за собой изменение габаритов и соответственно другого двигателя(более мощного). Для категории до 115 их не существует(те которые есть в 115 не впихнуть).Пока не будет более легкого и более мощного двигателя Коломбановские результаты не переплюнуть.Для категории до 500кг не знаю,так как этой темой не интересуюсь.
 
...Мишель Коломбан, конечно, достойный специалист.
Но любой самолёт, даже если это творение САМОГО, есть набор достоинств и недостатков,
и не всем из летающего люда понравится именно набор достоинств самолета "Сверчок" (он же - "Кри-кри").
А потому, тезис об уже  достигнутом идеале в рассматриваемой категории, будем считать преждевременным...

Что касается комфорта, то у представленного мною проекта "Шустрого", например, кабина выше и шире сантиметром на десять, чем у первого творения Коломбана, а это немало..., особенно для рослых пилотов...      
 
Бабушка в таких случаях говорила:- свистеть не мешки ворчать.
Моя бабушка тоже так говорила,только немножко нецензурно. А если серьёзно,то всё уже придумано до нас и для нас и чертежи есть.Если брать категорию до 115 кг и скорость макс.-280км\ч есть Кри-кри. С Ротаксом двухместный МCR Коломбана-295км\ч.Если изобретать свой велосипед,то для того чтобы достичь тех же скоростей потребуется соблюсти те же параметры что и у Кри-кри и MCR(омываемая площадь,кг\м2,кг\л.с., и т.д.).Исходя из доступных на сегодняшний день моторов у Коломбана получились самые лучшие результаты.Если Вы хотите-
-это повлечет за собой изменение габаритов и соответственно другого двигателя(более мощного). Для категории до 115 их не существует(те которые есть в 115 не впихнуть).Пока не будет более легкого и более мощного двигателя Коломбановские результаты не переплюнуть.Для категории до 500кг не знаю,так как этой темой не интересуюсь.

Есть тут пара любителей коломбановских кри кри, 10 лет уже строят самолёт себе, что бы на 10км/ч быстрее летать с теми же моторами ))

А есть любители арго-02 которые ставят рмз-500 и летают себе в удовольствие уже через год и не выписывают клеи для металла из за бугра...

Не верный у вас подход.
Экстра 330 есть, значит таких самолётов не надо стоили делать ?
 
Топикстартер и не ставил цели 115 кг. Уже все забыли о чем тема и чешут каждый свое.


Доброго здоровья!
Очень интересует тема постройки компактного одноместного самолета с закрытой кабиной и крейсерской скоростью 150 км/ч и посадочной в р-не 80 км/ч.
Желательно с передней стойкой.
Без цели уложиться в 115 кг.
 
Что касается комфорта, то у представленного мною проекта "Шустрого", например, кабина выше и шире сантиметром на десять, чем у первого творения Коломбана, а это немало..., особенно для рослых пилотов... 
Я не против комфорта,у меня тоже высота  по кабине 1 метр,а ширина 85см. по бортам.Сиденье раскладывается и можно спать в кабине и не возить с собой палатку.Я пытался донести,что не возможно летать с комфортом в категории до 115 на скоростях близких к 300км\ч.
Не верный у вас подход.
Экстра 330 есть, значит таких самолётов не надо стоили делать ?
Я такого не говорил. В предыдущих постах Шувалов озвучил два вида двигателя рмз-640,50л.с. ,Ротакс -912.Исходя именно из этих данных я и писал предыдущий пост. Про двигатели в 407 л.с. ни кто не говорил,а строить нужно то, что нравится,или как я, то что могу себе позволить(не имею пилотского).Но мне это тоже нравится ,потому что разработал самолет под свои хотелки.
 
Топикстартер и не ставил цели 115 кг. Уже все забыли о чем тема и чешут каждый свое. Персонально я помню,но топикстартер не появляется на своей ветке с марта,а ветку поддерживает Шувалов. Он же на стр.№5 ,пост №147 говорит,что ратует за попадание в 115 с форсированным  РМЗ-640, 50л.с. Если мои посты мешают могу удалить .
 
...ожила веточка, ожила...

посты удалять не нужно, ибо нас радует мнение каждого, и это правильно.
А вот по по поводу 400 с лишнем сил на рассматриваемом классе аппаратов,
прошу уточнить про интерес к такому варианту...
 
...ожила не только веточка...
Довожу до сведения уважаемых форумчан, что проект "Шустрого" переходит в активную фазу.
Определены тип двигателя (Ротакс-912 о 80-ти силах), схема шасси (убирающееся, с носовой опорой), общая концепция (скоростной, экономичный, манёвренный, ииии без документальных проблем ( то есть, в категории до 115 кг ).
Возобновлён производственный процесс...
Посему просьба. Кому машинка интересна, прошу проявить свой этот интерес, в том числе на Форуме...
 
Определены тип двигателя (Ротакс-912 о 80-ти силах), схема шасси (убирающееся, с носовой опорой), общая концепция (скоростной, экономичный, манёвренный, ииии без документальных проблем ( то есть, в категории до 115 кг ).
А сечас, на арену цирка выходит... выыхоодииит... 😂
 
Определены тип двигателя (Ротакс-912 о 80-ти силах), схема шасси (убирающееся, с носовой опорой), общая концепция (скоростной, экономичный, манёвренный, ииии без документальных проблем ( то есть, в категории до 115 кг ).

Просветите, это как?
Например, у меня подобный, минимум в 130 кг. получается и то с 582.
 

Вложения

(Ротакс-912 о 80-ти силах), схема шасси (убирающееся, с носовой опорой), общая концепция (скоростной, экономичный, манёвренный, ииии без документальных проблем ( то есть, в категории до 115 кг )
На планер со всем, с чем вы хотите взлететь (убирающиеся шасси и пр.) остаётся менее 50 кг?
 
Вот люди дают, ну сказочники жуть................
Уважаемый erisky эта тема терлась уже так долго и давно пришли к выводу, что одноместная машина даже не пилотажная с 912-м мотором при самых жестких формах исполнения выходит не менее 130-150 кг сухого веса. это просчитано реально и нами всё сходится. Карбон действительно волшебная вещь, но не стоит забывать о прочности, перегрузках которые даже при самых выдающихся расчетах вряд ли выйдут за эти рамки.
 
Уважаемый Виктор! Вы о чём?

Кстати, о своём... Планировал менять профиль крыла с ГАВ1/2 (для круизника) на НАСА23 серии (для пилотажника), размах соответственно меняется с 6 на 5 метров.
 
Тяговооруженность единица или выше - вертикально взлетать?
Тяговооруженность единица или выше - вертикально взлетать?

... при работе силовой установки на месте, тяга винта составит около 200 кгс, поэтому на старте в момент страгивания самолёта в начале разбега, можно говорить о тяговооруженности около единицы.
А вот при достижении взлётной скорости тяга снизится процентов на 15...20, на экономической скорости (130...140 км/ч) тяга упадёт вдвое, крейсерской (240...260 км/ч) составит около 55 кгс, а на максимальной - вовсе около 40 кгс.
Это значит, что тяговооруженность в нашем случае будет меньше единицы, а на больших скоростях существенно меньше.
Посему взлетать вертикально не получится - может только на винте повисеть при минимальном запасе топлива...
А вот со скороподъемностью всё в порядке - максимальная вертикальная скорость в зависимости от нагрузки составит 12...15 м/с...
 
Просветите, это как?
Например, у меня подобный, минимум в 130 кг. получается и то с 582.

К сожалению, сверхсекретными материалами не располагаем.

Поэтому применяется известный комплекс конструктивно-технологических мероприятий:
- рациональная конструктивно-силовая схема;
- максимум легких и прочных материалов, включая упомянутый углепластик;
- минимум сосредоточенных нагрузок (перекликается с рациональной КСС);
- принцип равнопрочности, везде где можно и целесообразно;
- горячая формовка под вакуумом;
- минимум плоских поверхностей-оболочек.

Разумеется, всё это недёшево и не так быстро, но...
Если получится, то будет решена ещё одна сложная инженерная задача.
Если - нет, то будем работать дальше...
Поживём - увидим...
 
Назад
Вверх