Доброго времени суток. Возникла проблема выбора СУ для строящегося самолёта. В наличии два мотора на выбор Subaru EJ25, 175 кобыл и Mazda 13B-REW в варианте 250 кобыл. Оба мотора в наличии и исправны. Субаровский изучен вдоль и поперёк, однако ремонтопригодность низкая, не любят его мотористы, потому на машинах стараются заменить при наличии проблем. Мазада не совсем так уж неизвестный, но... Это РПД Венкеля. Вес его на 30кг как с куста будет меньше субаровского. крутящий момент и мощность выше. Но ко всем плюсам есть и минусы, как то, что опыт применения данного двигла на ЛА мягко говоря невелик. На машинах, при должном обслуживании они легко отхаживают 150-200 т.км, что сопоставимо с поршневыми моторами. Ремонт вроде с одной стороны сложнее, но если двигло не убивать до смерти, то всё не так уж и страшно. Ну жрёт больше, масло очень любит и качественное, но он мощнее и легче, и ещё и компактнее. Очень легко переделывается в вариант с сухим картером (да там картер и так не велик).
В общем господа авиаторы, требуется мнение коллективного разума, ну и, может быть, у кого-нибудь был опыт установки на ЛА таких моторов.
В общем господа авиаторы, требуется мнение коллективного разума, ну и, может быть, у кого-нибудь был опыт установки на ЛА таких моторов.