Роторно-поршневой Венкеля. Ваше мнение.

На счёт вибраций я тут нашел ролик с этим Мистралем, что на фотке выше. https://www.youtube.com/watch?v=40ITy_E0JLg
В конце второй минуты хъорошо видны вибрации.
Блин, я уже хочу такой движок  :'( :'( :'(
 
https://m.youtube.com/watch?v=honQ3Z9A4SI
В Ставрополе товарищь соберает самолет с рпд ваз. Редуктор цепной открытый. Пока решает проблемы со стартером, запускается плохо и перегревается.
 
На роторной мазде нужно почаще измерять компрессию  специальным компрессометром,в каждой секции три значения.При её  уменьшении,не ездить до критических значений,а вовремя менять апексы на роторах.Думаю что при грамотном обслуживании,нового двигателя хватит более чем надолго.Почитайте Маздовский форум.
Редуктор от М-14П хорош,за исключением того что у него передаточное отношение небольшое,если не ошибаюсь 1,58.
 
...У меня у знакомого была Мазда Космо с РПД. Он на ней почти год ездил и не знал что там за мотор. И даже масло менял. Хандрить начала когда на одометре было около 190 тык. Вот только тогда и узнали что там РПД. В те годы (это лет пятнадцать назад было, а то и больше) ремонт такого двигла был для нас дальше чем космос и агрегат заменили вместе с коробкой на обычный. 

На сколько мне известно Мазд Космо в стране нет, и быть не может, она выпускалась более чем 40 лет назад (1967-1972г.г.)... скорее  это была Мазда "Eunos Cosmo", так и их в стране были единицы, и почти все они поставлялись с трехсекционным исполнением с мотором 20-В (20B-rew). Поставить в такую машину поршневой аналог практически невозможно, ничего не подходит. Думаю,что ваши слова о замене, провокация. И машина это, к слову говоря, стоила на уровне Линкольна.

Два слова о конверсии самого РПД , покупаете мозги на нее у фирмы "Абит" (в Питере), - система Корвет, нужной под ваш мотор есть в наличии. Ищите через интернет. Если не найдете, дам телефон.

Ревизия мотора в любом случае потребуется, апексы лучше всего ставить керамические... .
 
На сколько мне известно Мазд Космо в стране нет, и быть не может, она выпускалась более чем 40 лет назад (1967-1972г.г.)... скорееэто была Мазда "Eunos Cosmo", так и их в стране были единицы, и почти все они поставлялись с трехсекционным исполнением с мотором 20-В (20B-rew). Поставить в такую машину поршневой аналог практически невозможно, ничего не подходит. Думаю,что ваши слова о замене, провокация. И машина это, к слову говоря, стоила на уровне Линкольна.

Два слова о конверсии самого РПД , покупаете мозги на нее у фирмы "Абит" (в Питере), - система Корвет, нужной под ваш мотор есть в наличии. Ищите через интернет. Если не найдете, дам телефон.

Ревизия мотора в любом случае потребуется, апексы лучше всего ставить керамические... .
Наверх      
Да, действительно "Eunos Cosmo". Просто название у неё не удобопроизносимое, их у нас вообще или "косматыми" называли или "Космо" и всё.
Ну на счёт единиц, оно может и так в европейской части страны, а дальний восток уже скоро как тридцать лет в подавляющем большинстве на японцах ездит. Вот сейчас в продаже на дроме: http://perm.drom.ru/mazda/eunos_cosmo/19205767.html
Их почти не таскали, так как РПД сразу отпугивал потенциального покупатели. Ту машину тоже притащили из покемонии случайно и похоже за дёшево и впарили человеку вообще ни хрена не смыслящему в технике. Он и ездил пока не умерла. А потом поменяли полностью и мотор и коробку и задний мост на обыкновенные с соплатформенной машины, благо покемонский рынок в этом отношении очень богатый. Ну пришлось кое какие крепления переварить и мозги с проводкой поменять, но это мелочи. Тогда колхозинг был наше всё. да и гайцы вполне нормально относились к таким художествам. Только б документы на агрегаты были в порядке. Так что операция была самая заурядная.
А на счёт редкости еще могу сказать, что у нас в области была одна единственная MMC Delica в первом кузове. Это не та квадратная с запаской на морде и на паджеровских узлах, а круглая, похожая на УАЗ буханку и заднеприводная  Их на всю японию было пара тысяч штук, так как выпуск был мелкосерийный. Но хозяин не оценил раритетности и уморил её непосильной работой на просторах колымы.
Вот к примеру уровень наших мастеров механиков:https://www.youtube.com/watch?v=-2QolGxiUUQ
Учились всему этому как раз на таких маздах.
 
из минусов- РПД он всаетаки поршневой. у него есть кривошип и нагрузки в нем изза вдвое меньшего плеча больше чем в обычном поршневом с таким же моментом. во вторых у него тяжелый поршень крутится не только вокруг своей оси но и центр масс его движется по окружности- поэтому полное устранение инерционной вибрации возможно- но при наличии 2х внешних балансиров. а без них- будет трясти хуже рядного двухтактника.
Я смотрю Вы очень крутой специалист по всем двигателям 🙂 РПД полностью уравновешен и никаких внешних валов ему не нужно. Именно по этому израильские разведывательные беспилотники именно РПД используют, он вообще не вибрирует, как электродвигатель.
по количеству вспышек на оборот кривошипа- вот не помню но по моему что то среднее между двухтактным и четырехтактным процессом- поэтому равномерность крутящего момента у рпд не очень. Есть видео односекционного рпд на паралете- трясется он там будь здоров.
Плохо когда не знаешь, да ещё и забудешь... Один оборот вала есть одна вспышка в секции РПД, то есть как у двухтактников.
 
Ну односекционник это как несбалансированный одноцилиндровый движка.
Это просто потому что нет маховика необходимой массы. Со сбалансированностью там нет никаких проблем. У РПД нет никаких поступательно движущихся частей (кроме иглы электромагнитной форсунки).
 
Редуктор от М-14П хорош,за исключением того что у него передаточное отношение небольшое,если не ошибаюсь 1,58.
Если по точнее-
Редуктор
Тип -Планетарный с шестью
сателлитами, одноступенчатый
Передаточное число -0,658
 
На роторной мазде нужно почаще измерять компрессию  специальным компрессометром,в каждой секции три значения.При её  уменьшении,не ездить до критических значений,а вовремя менять апексы на роторах.Думаю что при грамотном обслуживании,нового двигателя хватит более чем надолго.
Это относится только к RX8, на старых были толстые лопатки и таких проблем не было.
Редуктор от М-14П хорош,за исключением того что у него передаточное отношение небольшое,если не ошибаюсь 1,58.
Но в него бывают другие потроха и совсем другое передаточное получается.
 
Блин, я уже хочу такой движок
Могу ВАЗ-4265 подготовить аналогичным образом (не быстро, не дёшего, но взлетит). Типа такого, но обвес и редуктор будут другие
pg07_25b.gif
 
В 2002г. в ЗАО "ПРОМАКС" г.Самара был построен сельхозсамолёт А-30  RA - 2395K с двигателем РПД ВАЗ-4133 Nmax=135 лс. Двигатель перебрали в СКБ ВАЗа. Тогда ещё занимались там тематикой РПД и надеялись на дальнейшее развитие  авиационного направления. За период 2003-6 гг самолёт налетал более 15 ч. в зиму и до 40 часов летом /выполнено 226 посадок/. Как пилот, выполневший более половины полётов, не имел ни одного замечания по двигателю. Остались самые лучшие впечатления о его работе. Приёмистость на уровне поршневых двигателей, сбалансированность газотурбинного. Никаких вибраций. Запуск зимой при - 15С без всякого подогрева. Пришёл на стоянку, посбивал сосульки с двигателя, включил аккумулятор и кнопка запуска, и всё можно выруливать. Летом ещё проще.
 
Редуктор понижающий 1:0.658=1,519.
Для скоростных самолётов наверное подойдёт,но лучше если бы редуция была 2 - 2,5
 
... Вот сейчас в продаже на дроме: http://perm.drom.ru/mazda/eunos_cosmo/19205767.html
Их почти не таскали, так как РПД сразу отпугивал потенциального покупатели. Ту машину тоже притащили из покемонии случайно и похоже за дёшево и впарили человеку вообще ни хрена не смыслящему в технике. Он и ездил пока не умерла.


Эту машину, что вы указали на сайте "дрон.ру", выставляли уже где только можно, и где не можно, лет пять точно... пожалуй больше. Её никто не  покупает, и не купит. Очень специфичная вещь (мощность на самом деле у нее не 245 сил а 280, в техпаспорт липу внесли),  давно отслеживаю  🙂 Вот тот комплект, который вы сняли (если он еще не выброшен на "помойку"), даже в убитом виде, я бы взял, и статоры и роторы у меня есть запасные, но мотор такой не собрать, нет корпусов и вала на трехсекционник. Роторы на РПД могу отлить и своими силами, крышки и вал пока нет.

Ну, на 13B не совсем двойное зажигание - вторая свеча там используется для "дожига" смеси.
Однако без лидирующей оно  таки работает, хоть и с потерей части мощности.

Вторая свеча работает в режиме дожигания - искра в зазоре лупит постоянно. Так что там нет никаких дублирующих систем зажигания, а есть особенность электроискровой системы РПД, в ней каждая из свечей работает в своем секторе. Догорание было бы еще более полным, если бы за второй свечей стояла третья, а за ней четвертая. Такое было... лимановские гонки на 1 формуле 1991 года были выиграны машиной,  с РПД, на котором стояли 3 свечи, установленные последовательно.

Хочу высказаться и по односекционному варианту. Да, тут коллеги правильно указывают, что односекционный вариант полностью уравновешен, как и любой другой РПД, и соответственно, и статически  и динамически  сбалансирован, но в этом всём "великолепии" есть один нюанс, который всё портит... рабочий процесс с одной секцией несимметричный относительно углов поворота эксцентрикового вала. 270 градусов рабочий ход, 90 градусов вспомогательные такты, и так бесконечно 270+90+270+90+..., т.е. мотор работает так, как будто у него есть пропуски зажигания - не приятно.
 
. 270 градусов рабочий ход, 90 градусов вспомогательные такты, и так бесконечно 270+90+270+90+..., т.е. мотор работает так, как будто у него есть пропуски зажигания - не приятно.
Вот это что то новенькое 😀 Одна секция работает ровно как 2 цилиндра 4-т двигателя, как Ока например, ну да неприятно, а что ж Вы хотели?
 
Видимо это только вам неизвестно, что 270 градусов приходится на рабочий ход, потому как в такой последовательности выстраивается сумма тактов трех камер, и ничего нельзя в этой комплектации изменить. Для компенсации неравномерного вращения маховик в односекционном варианте требуется намного более тяжелый, чем для двухсекционного варианта, или надо повышать обороты... . Идеально, двухсекционник,трех-четырех.
 
Видимо это только вам неизвестно, что 270 градусов приходится на рабочий ход, потому как в такой последовательности выстраивается сумма тактов трех камер, и ничего нельзя в этой комплектации изменить. Для компенсации неравномерного вращения маховик в односекционном варианте требуется намного более тяжелый, чем для двухсекционного варианта, или надо повышать обороты... . Идеально, двухсекционник,трех-четырех.
Ну так всегда чем меньше цилиндров (секций) тем тяжелее маховик нужен для той же неравномерности вращения. так и в чём тут с РПД не так? 2 секции работают как 4 цилиндра, 3 как 6, 4 как 8.
 
Эту машину, что вы указали на сайте "дрон.ру", выставляли уже где только можно, и где не можно, лет пять точно... пожалуй больше. Её никто непокупает, и не купит. Очень специфичная вещь (мощность на самом деле у нее не 245 сил а 280, в техпаспорт липу внесли),давно отслеживаюУлыбка Вот тот комплект, который вы сняли (если он еще не выброшен на "помойку"), даже в убитом виде, я бы взял, и статоры и роторы у меня есть запасные, но мотор такой не собрать, нет корпусов и вала на трехсекционник. Роторы на РПД могу отлить и своими силами, крышки и вал пока нет.
Действительно, машинка специфичная, боятся таких. В Магадане есть две рыксы, (может и больше, но две точно), седьмая и восьмая. Периодически хозяева выгуливают, машина то не каждый день.
А тот комплект уже давно на вторчермет был сдан  дело то было более пятнадцати лет назад. Восстанавливать его никто не захотел.
ЗЫ Хотя знаете, я могу обзвонить друзей разборщиков и автомехаников, может у кого-то, чего-то завалялось. Да и Владике есть друзья. Давайте в личке пообщаемся на эту тему.
 
Назад
Вверх