Роторно-винтовой двигатель


Ну а теперь по существу, первый график - таких не бывает, это только плод вашей фантазии.
Плод моей фантазии в любом учебнике почему то.

slide-9.jpg
 
Изохора определяется не наличаем клапанов, а скачком давления, которое вы почему то путаете с пульсациями. Винтовой компрессор имеет внутреннее сжатие и внешнее дожатие в нагнетательном патрубке, на что лопаточные машины не способны. Если для вас графики из учебника не показатель, то других доводов у меня нет. Пусть другие спецы рассудят.


Тогда покажите мне "график" из учебника, потому как по вашим иероглифам трудно что-либо понять. Но я итак вижу, что вы вообще трактуете термодинамику так как вам хочется. Я вам специально написал про "клапана", чтобы вы поняли, речь шла об изолированном на какое то время и фиксированном объеме, в котором горит топливо. Что касается турбины и винтовых машин (работающих на базе ли компрессора: РУТСа или Лисхольма), у них нет "разрыва сплошности потока газов", и соответственно нет и не может быть изохорного сгорания. В винтовой машине да, есть смена камер, есть и внутренне и внешнее сжатие (а не дожатие) - внутреннее между витками и торцевой стенкой, и внешнее - когда винт выталкивает объем газа в камеру высокого давления (ресивер высокого давления). По времени эти два процесса примерно равны. А пульсация идет когда кромка винта открывает выпускное окно, и еще неизвестно где выше давление, в винтовой полости или ресивере, в первом случае импульс давления идет вверх, а во втором вниз, а далее винт выталкивает остатки газа принудительно. Т.е. давление в камере сгорания "гуляет" в каких-то пределах, но никогда не падает до нуля.
 
Оговорился, не первый а второй рисунок, по нему я имел в виду, что такого быть не может. Первый понятно и без слов, это изобара, она работает в турбинах, и ранее работала в компрессорных дизелях, которые сейчас не строят. По второму графику подтвердите из учебника, я вам его прокомментирую.
 
Поностальгировать чуток, мой спиральный расширитель для работы на органических жидкостях. Это первые испытания на сжатом воздухе, чтоб проверить функционирт чи нет. В мелкой частной фирме Jones Nash в Великобритании проект получился, у нас был сделан на одном военном заводе и утонул в бюрократии.

Не знаю что у вас там в бюрократии утонуло, спиральный "расширитель" вещь известная, в шестидесятых годах использовался как надувочный компрессор фирмой "Фольцваген". Не пошел, КПД низкое - 65%.
 
На грфике "б" (из учебника) видно что если в рессивере высокое давление, то при открытии нагнетательного патрубка очередной парой витков, происходит скачек давления из рессивера в эту пару. Затем газ выталкивается в рессивер. То есть компрессор может "напихать" в рессивер давление выше своей внутренней степени сжатия. Что я и показал на своем графике линией СД. В то же самое время, в расширительной машине происходит наполнение парных витков по той же линии ДС. Затем следует расширение по линии СЕ.

IMG_20200408_172807.jpg
 
То что вы пишите, я вам уже написал в предыдущем посте, так кто прав "раньше".

И мой вопрос остается открытым, а это что такое ???


0012.jpg
 
На грфике "б" (из учебника) видно что если в рессивере высокое давление, то при открытии нагнетательного патрубка очередной парой витков, происходит скачек давления из рессивера в эту пару. Затем газ выталкивается в рессивер. То есть компрессор может "напихать" в рессивер давление выше своей внутренней степени сжатия. Что я и показал на своем графике линией СД. В то же самое время, в расширительной машине происходит наполнение парных витков по той же линии ДС. Затем следует расширение по линии СЕ.

Посмотреть вложение 425483

Теперь прокомментируем "то что изображено" у вас. Вы вырвали откуда-то из контекста неизвестно что, что ничего не объясняет, и даже где-то опровергает ваш второй рисунок. Та же изобара, только скорее всего от "паровозного" цикла ????!!!!
 
Теперь прокомментируем "то что изображено" у вас. Вы вырвали откуда-то из контекста неизвестно что, что ничего не объясняет, и даже где-то опровергает ваш второй рисунок. Та же изобара, только скорее всего от "паровозного" цикла ????!!!!
Нет слов. Оставим эту дискуссию.
 
Выбор за вами.
 
Все таки какая предполагаемая расчетная температура в цикле?
 
На экспериментах была следующая картина: открываю форсунку топливную- давление растет. Потом в какой то момент давление перестает расти и начинает идти черный дым на выхлопе, значит смесь переобогатил. То есть прошел точку стехиометрического состава. Конструкция камеры сгорания такова, что в ней отсутствует зона смешения как в КС ГТД. То есть я горячие газы не разбавляю холодным воздухом для снижения температуры перед РМ. Ну а если есть стехиометрия, значит температура 2000 град.С имеется. Может больше.
 
шестидесятых годах использовался как надувочный компрессор фирмой "Фольцваген". Не пошел, КПД низкое - 65%
У каждого устройства своя область применения. Мы использовали для органического цикла Ренкина. В этом случае спиральный расширитель вне конкуренции.
 
У каждого устройства своя область применения. Мы использовали для органического цикла Ренкина. В этом случае спиральный расширитель вне конкуренции.

Во всех случаях вне конкуренции для расширения будут винтовые: Лисхольм и даже РУТС.
 
По колхозному
  1. Воздух попал в полости компрессора
  2. потомв зону высокого давления КС, сжимается, забирая энергию у цикла.
  3. потом нагревается топливом до высшей температуре в КС
  4. потом соприкасается со стенками корпуса объемного двигателя (они охлаждаются системой охлаждения)
  5. потом давит на стенки ротора (они охлаждаются системой охлаждения), но делает при этом полезную работу
  6. Отдав энергию выходит наружу.
Я предполагаю, температура цикла относится к 2,3,4 пунктам и частично к 5 му. Поэтому нужна более реальная цифра температуры, для расчета цикла.
Цикл, как я думаю, имеет элементы изобар и изохор.
 
вне конкуренции для расширения
Спирали легко делаются на 3-осном фрезере и очень точно за 1400*0.5 часа = 700 р.
В UK устройство производится для домохозяйств. Если топится печка, то 5000 ватт своя домашняя электростанция.
Выкатывать профильный винт штучно или в мелкой серии на 4 или 5-осном это 16*1400 = 22400.
 
По колхозному
  1. Воздух попал в полости компрессора
  2. потомв зону высокого давления КС, сжимается, забирая энергию у цикла.
  3. потом нагревается топливом до высшей температуре в КС
  4. потом соприкасается со стенками корпуса объемного двигателя (они охлаждаются системой охлаждения)
  5. потом давит на стенки ротора (они охлаждаются системой охлаждения), но делает при этом полезную работу
  6. Отдав энергию выходит наружу.
Я предполагаю, температура цикла относится к 2,3,4 пунктам и частично к 5 му. Поэтому нужна более реальная цифра температуры, для расчета цикла.
Цикл, как я думаю, имеет элементы изобар и изохор.
Что касается пункта 2., так в любом двигателе сжатие забирает энергию цикла, и неважно чем мы сжимаем (поршнем, винтом или лопатой). Но в целом правильно написали. Более реальную цифру дать не могу. Может потом дядьки с большими мозгами подробно обсчитают этот мотор, но я исхожу из того что в КС очень высокая температура. Поэтому и систему охлаждения делал с некоторым запасом. На испытаниях всегда можно уменьшить количество подаваемой воды. В любом случае сейчас это не так важно 1500 С там или 2000 С. Мотор очень бодро крутится и идет в разнос, а с наддувом будет еще агрессивней. Сделаю замеры крутящего момента и расхода топлива и картина прояснится по поводу его экономичности.
 
Сделайте программку в excel для расчета. Все сильно будет проще. Сколько давление в КС по замерам?
 
Назад
Вверх