В заключении от Ученого Совета индустриального института даже был пункт о намерении разместить в третьем квартале 1972г на Ухтинском механическом заводе заказ на изготовление опытного образца РД. Надо было мне остаться работать на кафедре ДВС, закончить аспирантуру. Может быть уже 40 лет мы бы летали и ездили на РД. Что поделать, ошибки молодости.
Последняя разработка Тюменского моторостроительного объединения – ВСУ типа ВД-100 для самолета Ил-114-300. Опытный образец ВД-100 доводился несколько лет, были потрачены к 1994г несколько десятков миллиардов руб. Я к ним ездил еще в 1991г, предлагал проект своего РД-100 на такую же мощность (100лс), рабочие чертежи на макетный образец РД-30 объемом 0,3 – 0,4л. Убеждал, что РД – идеальный двигатель для ВСУ и для многого другого. Ген.директор В.Кульчихин сказал – нет проблем, сделаем, - давай деньги. Нужны были деньги на порядки меньшие, чем на ВД-100, но таких у моего спонсора М.Леснова не было. Уже начинал действовать основной закон «рынка», затормозивший прогресс на глобальном уровне - деньги – главный дефицит.
Последняя разработка Тюменского моторостроительного объединения – ВСУ типа ВД-100 для самолета Ил-114-300. Опытный образец ВД-100 доводился несколько лет, были потрачены к 1994г несколько десятков миллиардов руб. Я к ним ездил еще в 1991г, предлагал проект своего РД-100 на такую же мощность (100лс), рабочие чертежи на макетный образец РД-30 объемом 0,3 – 0,4л. Убеждал, что РД – идеальный двигатель для ВСУ и для многого другого. Ген.директор В.Кульчихин сказал – нет проблем, сделаем, - давай деньги. Нужны были деньги на порядки меньшие, чем на ВД-100, но таких у моего спонсора М.Леснова не было. Уже начинал действовать основной закон «рынка», затормозивший прогресс на глобальном уровне - деньги – главный дефицит.