Роторные двигатели

В заключении от Ученого Совета индустриального института даже был пункт о намерении разместить в третьем квартале 1972г на Ухтинском механическом заводе заказ на изготовление опытного образца РД. Надо было мне остаться работать на кафедре ДВС, закончить аспирантуру. Может быть уже 40 лет мы бы летали и ездили на РД. Что поделать, ошибки молодости.
Последняя разработка Тюменского моторостроительного объединения – ВСУ типа ВД-100 для самолета Ил-114-300. Опытный образец ВД-100 доводился несколько лет, были потрачены к 1994г несколько десятков миллиардов руб. Я к ним ездил еще в 1991г, предлагал проект своего РД-100 на такую же мощность (100лс), рабочие чертежи на макетный образец РД-30 объемом 0,3 – 0,4л. Убеждал, что РД – идеальный двигатель для ВСУ и для многого другого. Ген.директор В.Кульчихин сказал – нет проблем, сделаем, - давай деньги. Нужны были деньги на порядки меньшие, чем на ВД-100, но таких у моего спонсора М.Леснова не было. Уже начинал действовать основной закон «рынка», затормозивший прогресс на глобальном уровне - деньги – главный дефицит.
 
образец РД-30 объемом 0,3 – 0,4л. 
Наверное есть смысл поработать над 1,5л дизельной модификацией с клапанным газораспределением. Вообще эта схема интересная, да и степень сжатия требуемую обеспечить проще.
 
... фаза выстоя ротора в позиции ВМТ как раз больше, чем у поршневого двигателя.


Вы видите только то, что хотите видеть, и больше ничего. Комплексное решение проблем  эпитро(гипо)хоидных двигателей заключается не столько в выпячивании их достоинств, сколько в устранении присущих РПД (РД) недостатков. Их много, и все требуют решения. Так например одной из проблем РПД является ограниченный срок службы до первой переборки, причина - масло, которое начинает свистать изо всех щелей. Если бы все худое шло от того, что это было бы то масло, которое подается в двигатель на прогар, но нет, там еще есть проблемные зоны, от уплотнения, особенно на торцевых поверхностях, речь о компрессионных и маслосъемных уплотнениях. Первые не держат газы, ввиду того, что боковое компрессионное уплотнение грани ротора работает на своих краях с разной угловой скоростью и ускорением, а это приводит к "скручиванию" уплотнения и прорыву газов к маслосъемным кольцам, а те не в состоянии долго противостоять раскаленным газам, и резинки, которые изнутри вставлены в маслосъемные кольца, сначала твердеют, потом дубеют, потом каменеют, а потом им наступает кирдык. Этот узел и лимитирует ресурс РПД до переборки. Когда я на своем РПД впервые вытащил ротор, то с удивление обнаружил, что камеры сгорания как таковой нет, вместо нее, в чашеобразной полости, где обычно горит топливо, во всех местах были заросли из "сталактитов" и "сталагмитов", как там горело топливо, до сих пор удивляюсь. Подобную систему торцевых уплотнений надо выкинуть на свалку истории и поставить туда "то что надо".  😉

Что касается времени выстоя ротора, да есть такой факт, оно "длиньше", как и рабочий такт, он длится не 180 градусов как в ПД а все 270, и тем не менее, из-за более вялотекущего сгорания в РПД давление газов к моменту открытия выпускного окна значительно почему то выше чем в ПД, его норма - 7 кг./см.2 (7 бар, 7 атмосфер - кому как нравится), в общем надо искать пути снижения давления в конце такта расширения. Быть может поэтому РПД так хорошо сцепляется с турбонаддувом и может спокойно выдать от 700 - 900 л.с. с трехсекциооного ротора, есть и более внушительные примеры, некоторые представители гомосапиенсов мощность поднимали в РПД и до 1200 и до 1600 л.с.

Два слова о пристрастии, я в 1976 году сделал макетный образец РД "вашего типа" из пластмассы, с электроприводом, но тоже не в той системе в то время работал, не заценили должным образом.
 
Дизельный вариант может быть получен путем уменьшения ширины ротора и соответственно длины шейки коленвала (возрастет прочность на изгиб). Ну и, конечно, «дизельные» камеры сгорания, форсунки и т.п.

Присущие РПД (но не РД) недостатки обусловлены наличием в роторе камер сгорания, РУЭ и необходимостью охлаждения ротора маслом.      
 

Вложения

  • RD-5k.pdf
    RD-5k.pdf
    69 КБ · Просмотры: 149
Присущие РПД (но не РД) недостатки обусловлены наличием в роторе камер сгорания, РУЭ и необходимостью охлаждения ротора маслом.      


Можно подумать, что в Вашем варианте ротор не охлаждается - все тоже самое как и в РПД, они к Вашему сведению охлаждаются тоже бензовоздушной смесью, это английский "Нортон" и наш от "ВНИИМОТОПРОМ" (г. Серпухов). Камера сгорания в роторе, и для бензиновых и для дизельных версий (уже есть в Германии), камера сгорания в статоре - только для дизелей (предкамерный вариант).
 
все тоже самое как и в РПД, они к Вашему сведению охлаждаются тоже бензовоздушной смесью
О как!!! 😱 Дожили блин...
Да будет Вам известно, практически во всех серийных РПД (в частности во всех РПД Мазда), роторы охлаждают маслом, роторы полые, а на эксцентриковом валу стоят специальные форсунки, которые поливают роторы изнутри маслом. 😉
 
... Да будет Вам известно, практически во всех серийных РПД (в частности во всех РПД Мазда), роторы охлаждают маслом, роторы полые, а на эксцентриковом валу стоят специальные форсунки, которые поливают роторы изнутри маслом.

Известно, и еще как давно известно...  сам на РПД от Мазды езжу, уж лет 10 ... .
:IMHO
 
Известно, и еще как давно известно...  сам на РПД от Мазды езжу, уж лет 10 ... .
ОГО! Не знал.... Какой двигатель у Вас?

Кстати, конверсию на базе Renesis 13В мы сделали! В ближайшее время выложу фото.
 
На 13В и езжу от RX-7 - "ренезис" же мне не нравится.
 
...А на каком авто установили 13B? От какого поколения движок, FC или FD?


... 13B REV  😉 на ВАЗ 21079 ... это вместо штатного двигателя ваз-413 со 140 мустангерами установлен 185 сильный мотор. Машина наверное единственная в стране с РПД на базе классики жигулей осталась.
 
13B REV на ВАЗ 21079 ... это вместо штатного двигателя ваз-413 со 140 мустангерами установлен 185 сильный мотор. Машина наверное единственная в стране с РПД на базе классики жигулей осталась.
Класс...13BREW это от FD. У нас на севере в Серове копейка с 413 есть, видел её на ходу пару лет назад.
185 лошадей это потому что сняли блок турбин? С турбо он ведь 255-280 кобыл
 
... 13BREW это от FD. 


Извиняюсь за неточность, у меня не REW, а 13ВТ от RX-7, но он тоже с наддувом. Сейчас посмотрел его паспортные данные,  мощность не та, не 185 л.с. как на приклепленной на блоке "бирке" (в памяти сохранилась кем-то "неверно" наклееная бумажка на блоке - ее вероятно приклеили на таможне, чтобы меньше платить оброк)... и Вы правы, - там 255 лошадей. Мотор из-за "нештатного" выпускного коллектора турбины в раме не помещался, пришлось турбину перенести вперед.

Есть проблемы, вторую передачу у коробки "сорвал". :'(
 
RVD
13В появился в 1986г и развивал тоже 140лс, позже – 160лс, только в 1993-95гг с секвентальными турбинами - 225лс.
Штатная выхлопная система «классики» душит РПД, не дает развить и 140-сильную мощность. Выхлопную систему нужно менять полностью.
 
Назад
Вверх