Роторные двигатели

Судя по всему,установка на СЛА роторных двигателей имеет очень  хорошие перспективы.Имеются ли примеры установки двигателей MAZDA на самолеты в России?Интересует именно MAZDA.
 
Примеры есть. Те двигатели, которые устанавливались на отечественные самолеты, хоть и называются Вазовскими, но на самом деле они тоже Маздовские.
 
В российском исполнении и материалами.А качество???Пока ,к сожалению лучше б/у японское чем новое наше.
 
"skol"


Непонятно, толи Вы задаете вопрос, толи на него отвечаете.

... Качество двигателя примерно одинаковое. Только ресурс разный  ;D

Наши используют к примеру покрытие трохоиды корпуса никосил на алюминий, в паре с лопатками из изготовленными из  сплава ферротик, где лопатка не изнашивается, а изнашивается корпус. У японцев, в качестве подложки используется: на алюминий "наносится" стальная лента, покрытая хромом, а лопатки делаются из отбеленного чугуна.

Итог: у них изнашиваются лопатки, поэтому двигатель можно ремонтировать несколько раз, в отличии от наших.

Вас это интересует ?
 
Итог: у них изнашиваются лопатки, поэтому двигатель можно ремонтировать несколько раз, в отличии от наших.
          Да....а :-?  В-29 (Ту-4) скопировали до последнего винтика а скопировать двигатель без улучшений не смогли .
 
Иной раз трудно сказать, кто с кого что содрал. Но чаще это делают наши, и не надо верить отечественной" пропаганде": о выдающихся достижениях советских инженеров, почти все что мы носим, на чем ездим, стреляем и летаем... все это сворованное у загнивающего запада.

Северная страна, так даже стеклопакеты, и те, не смогла изобрести.
 
RVD
Вопрос как к специалисту , твоё мнение всё таки о автоконверсии ВАнкеля приминимо для авиации ?
Как для чайника, можно ?     + и -
 
"Gennadij"

Все, или почти все в РПД замечательно компонуется и работает в авиации. Конечно сегодня надо уже ориентироваться не на RX-7 , а на RX-8. Это гораздо более совершенная и продвинутая машина, особенно с турбонаддувом.
 
"Gennadij"

Все, или почти все в РПД замечательно компонуется и работает в авиации. Конечно сегодня надо уже ориентироваться не на RX-7 , а на RX-8. Это гораздо более совершенная и продвинутая машина, особенно с турбонаддувом.


А что по поводу ресурса при постоянной работе на 75- 80% оборотов ? И что по поводу охлаждения  , у него не   увеличена площадь радиаторов охлаждения ? Как у него с теплонапряженностью ?
 
"Gennadij"

Данных по ресурсу пока как таковых нет, но то, что у RX-8 он больше, чем у аналога, это точно. Прежняя  модель имела гарантированный пробег (на земле ) почти 170000 км. В среднем 200-250 тыс. Новый двигатель в этом смысле доведен до пробега в 400000 км.

Если тупо перенести, то это в 1,5 раза больше прежнего. В самолетном исполнении Маздовский мотор может быть легко форсирован в 2-3 раза, без ущерба по ресурсу.  

Это возможно, так как основные детали этого двигателя "холодные". Температура самой горячей точки ротора едва дотягивает до 210 градусов по цельсию. Тогда как поршневая машина при вдвое меньшей мошности на единицу объема имеет температуру донышка поршня за 400 с лишним градусов. Куда ему больше, он уже на 440 градусах начинает плавиться. У ротора , сделанного из чугуна верхняя планка температуры значительно выше (до 700 гр.). С введением наддува нет роста гидродинамического сопротивления от окон впуска и выпуска, тогда как у поршневой машины рост оборотов ведет к росту сопротивления в клапанном механизме возрастая в квадрате от числа оборотов .
 
Почему при таких данных роторный менее распространен чем тот же SUBARU илиWV?Где собака убита?
 
"skol"




Собака зарыта в обществе, оно боится незнакомого широкому кругу людей "железного феникса". До сих пор бытует негативное впечатление, поддерживаемое  средствами массовой информации (в основном отечественными), оставшееся от первого поколения роторных двигателей. Но самое поразительное то, что почти никто мотора живьем  не видел, и тем более не  разбирал, зато все в курсе.

P.S. На последних моделях существенно улучшена топливная экономичность бензинового двигателя (до 40%). Мазда, одна из немногих в серийных моделях, добилась экологических параметров на уровне Евро-4. Не сегодня, завтра, у той же Мазды, появится дизельная версия РПД, они уже вплотную к этому подошли, если не сказать больше.

Есть и объективные трудности - полное отсутствие сервиса.
 
"skol"

Все правильно.
 
RVD    Вот сделал примитивный расчёт ресурса движка мазды при гарантированных 170 000 км.
Принимаем , что они посчитали среднюю скорость за 90км ч.
170 000км : 90 = 1889 часов
И это при примерно 40% нагрузки на двигатель .
Примем оптимальную нагрузку в 75% в авиационном использовании , значит общий ресурс ВРОДЕ БЫ должен уменьшится на 25%
1889 - 25% = 1416 часов   ну кругом бегом ресурс в 1500 часов получается.

Вы меня поправте , потому как если я прикинул правильно ,становится кое что  понятно .

ПыСы. Вы можете подсказать его  расход топлива на 1 л.с./ч . хоть порядок
 
"Gennadij"




Вообще то средняя скорость автомобиля принята не 90 а всего лишь 40 км.час. (ну пусть даже 45) Так было, так есть, так и  будет, если дальше она еще не станет ниже.

С расходом можете познакомиться к примеру здесь: http://www.volnovoidvigatel.spb.ru/p125.htm
 
Ок , перечситаем :

170 000 : 40 = 4250 часов
тогда нагрузку рабочую  принимаем за 25% ( примерно)
В авиации 75%
отнимем 50% получим  4250ч -50% = 2125 часов

Т.е грубо при 75% нагрузки ресурс 2000 часов , т.е. соизмеримо с ЛАЙКОМИНГОМ.
Я правильно прикинул RVD ?
 
"Gennadij"

Думаю больше, т.к такой моторесурс -  свыше 2000 моточасов у фирмы "UAV", где двигатель имеет кубатуру в 293 см.куб.

http://www.volnovoidvigatel.spb.ru/p22.htm
 
А что вы можете сказать по запуску этого типа двигателей  ? Есть ли особенности при запуске горячего и холодного двигателя. Как у них с вибрациями?
Можно ли эксплуатировать в обратном полёте?
Прочитал , что  " Интервал между техническим обслуживанием колеблется от 10 до 50 моточасов.
" (с)    Что именно у них обслуживается и объём в часах ( порядок хотя бы)
 
Назад
Вверх