Русский Airbike

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Название конечно довольно условное , назвать можно как угодно.  Очень внимательно следил за темой про аирбайк тандем , и сам загорелся таким самолетиком.
Уж очень подкупала сама идея простоты конструкции. Но и в то же время , хотелось заиметь легкий самолетик который более бы подходил под наши Российские условия .
А посему предложение к уважаемому сообществу профессионалов и любителей . Пусть каждый кто захочет , выскажет свое мнение и видение такого самолета.
Сразу оговорюсь , что бы не сочли эту ветку очередным флудом.  Самолет сейчас в стадии изготовления , где то процентов 40 готовности. Просто хочется узнать как другие видят подобную конструкцию ну и в итоге , сравним с готовым результатом и моими представлениями.  Пока не буду выкладывать никаких фото , что бы не отвлекались на критику.
Просто если есть желание делитесь своими соображениями .
Очень хотелось бы услышать и мнение уважаемого MEL-а , какие бы он усовершенствования внес в свою конструкцию .
И так кто первый ? :craZy
 
Я первый. Что конкретно Вы хотите узнать ? Airbike он и в России Airbike. Отличия от "настоящего" в применении иного сортамента труб и заклёпок из хозмага ? Да ещё "Бурашу" поставить , колёса не менее 550...600мм для взлёта с грядки, ну и место для мешка картошки... Вот и получится чудо-юдо нелетучее. :IMHO
 
Пока не буду выкладывать никаких фото , что бы не отвлекались на критику.
Так нельзя  :IMHO Для критики темы и создаются. Иначе это разговоры ни о чем. Тем более без зрительного ряда.
Это этот аппарат или уже совсем другой
001.jpg
 
А у меня вот такие замечания : однозначно сделать большой киль , чтобы не обтягивать балку.  Видимо в отличии от простого эрбэйка создается большее затенение ВО.    Еще я бы переделал эти парасольные трубки которые соединяют фюз с крылом / не достаточно жесткая конструкция, пришлось ставить тросики от завеса подкосов к хвосту / что мне очень не нравится, хотя друзья говорят, что это у меня пунктик и нет ни чего страшного в этих тросах/.  Хотелось расширить фюз так, чтобы ноги вошли вовнутрь , а то задувает от винта в штанины аж до затылка достает ,но вот весной купил хороший комбез и вся проблемма отпала.    Потом вот еще что, Может место пилота сделать сзади как у пайпера например.  Оно сейчас так : лечу один - тример посредине , с пассажиром / 100кг/ тример полностью впереднем положении, сила мотора позволяет и больший вес, Есть у меня один друг , много мне помогал со сторительством этого самлета обещал покатать и научить летать ,но побаиваюсь что Ц.Т. уйдет слишком назад и мне не хватит РВ  Он весит 125кг Пока этот вопрос открытый  Целую весну занимался усовершенствованием тахнологии складывания и перевозки , упрощал узлы соединения по дельталетной технологии. Теперь складывание и раскладывание происходит быстрей и проще ,чем на роликах с осени. В остальном ощущения от пилотирования приятные. Припоминает дельту- кайф
 
Я первый. Что конкретно Вы хотите узнать ? Airbike он и в России Airbike. Отличия от "настоящего" в применении иного сортамента труб и заклёпок из хозмага ? Да ещё "Бурашу" поставить , колёса не менее 550...600мм для взлёта с грядки, ну и место для мешка картошки... Вот и получится чудо-юдо нелетучее. :IMHO
Здесь все понятно, только мы хотим летучее и не чудо , а нормальную технику.  Про аирбайк я знаю достаточно , мне интересно знать как бы вы вот например переделали  самолет от MEL .
 
Пока не буду выкладывать никаких фото , что бы не отвлекались на критику.
Так нельзя  :IMHO Для критики темы и создаются. Иначе это разговоры ни о чем. Тем более без зрительного ряда.
Это этот аппарат или уже совсем другой
001.jpg
Этот аппарат уже давно называется по другому  ;D
можно посмотреть здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1294389226
 
Зрительно можно представить , что хочется видеть другому человеку. Проще всего критику навести , тут не так , здесь надо по другому. А ты попробуй все это представить в уме. Слабо ?
 
А у меня вот такие замечания : однозначно сделать большой киль , чтобы не обтягивать балку.  Видимо в отличии от простого эрбэйка создается большее затенение ВО.    Еще я бы переделал эти парасольные трубки которые соединяют фюз с крылом / не достаточно жесткая конструкция, пришлось ставить тросики от завеса подкосов к хвосту / что мне очень не нравится, хотя друзья говорят, что это у меня пунктик и нет ни чего страшного в этих тросах/.  Хотелось расширить фюз так, чтобы ноги вошли вовнутрь , а то задувает от винта в штанины аж до затылка достает ,но вот весной купил хороший комбез и вся проблемма отпала.    Потом вот еще что, Может место пилота сделать сзади как у пайпера например.  Оно сейчас так : лечу один - тример посредине , с пассажиром / 100кг/ тример полностью впереднем положении, сила мотора позволяет и больший вес, Есть у меня один друг , много мне помогал со сторительством этого самлета обещал покатать и научить летать ,но побаиваюсь что Ц.Т. уйдет слишком назад и мне не хватит РВ  Он весит 125кг Пока этот вопрос открытый  Целую весну занимался усовершенствованием тахнологии складывания и перевозки , упрощал узлы соединения по дельталетной технологии. Теперь складывание и раскладывание происходит быстрей и проще ,чем на роликах с осени. В остальном ощущения от пилотирования приятные. Припоминает дельту- кайф
Честно говоря с обтянутой балкой , мне самолет , даже больше понравился , что бы не менять центр тяжести , проще тогда пилотов в ряд сажать, хотя мне это пока не актуально , сделал для начала его в одноместном варианте. С закрытой кабиной тоже согласен , особенно для нашей зимы. Особенно не полетаешь , с открытой кабиной.
 
Я считаю, что самолет должен быть 2-х местным деревянным высокопланом с тянущим винтом с авто конверсией и большим размахом крыла 10..11м, посадка бок о бок, для обучения,
как РП-200, Материал, кстати не суть важен( у кого душа к чему больше настроена, только не пластик).
Всякие схемы с посадкой друг на друге, это от лукавого.
Передне расположенный двигатель и короб высокоплана защитит при аварии и капоте и наезде на препятствие
.
Несмотря на все плюсы задней опоры сделал бы всёт аки переднюю стойку, т.к. своими глазами видел, как новичек угробил самолет с задней опорой, это не для обучения, по моему мнению.
Сам ломал переднюю стойку, но через некоторое время в то же место садился пайпер и у него был полный капот, с разрушением крыла, так что всетаки по моему личному опыту передняя стойка для обучения, а для профи с хвостовой опорой.

Это для самодела домашнего.

Но так как я сделал матрицу на фюзеляж, теперь склеить фюзеляж для меня это 2 недели и 20 тыр. на материалы.
Соответственно, проще сделать в клубных матрицах самолет с отличным качеством поверхности и низкой трудоемкостью.
А неизрасходованые ресурсы времени иденег потратить на хороший авиа двигатель и спас систему и хорошие приборы с сигнализатором критического угла атаки.
 
Ну вот  уже начинает появляться конкретика :                          1 Схема-высокоплан с большой площадью и размахом , с малым удельным весом на крыло.
2 Желательно двухместный . ( Хотя одноместным наверное тоже надо дать право на жизнь )
3 Расположение двигателя спереди
4 Наличие каркаса безопасности
5 Передняя стойка
6 С закрытой кабиной ( для наших условий)
7 Мотор автоконверсия либо двухтактник  ( автоконверсия все таки для СЛА наверное все таки тяжеловата)
8 Материалы конструкции , не должны быть дефицитными и дорогими.
9 с большой степенью ремонтопригодности.
10 Складные оперение и крылья .
11...
 
Ну вот  уже начинает появляться конкретика :                          1 Схема-высокоплан с большой площадью и размахом , с малым удельным весом на крыло.
2 Желательно двухместный .
3 Расположение двигателя спереди
4 Наличие каркаса безопасности
5 Передняя стойка
6 С закрытой кабиной ( для наших условий)
7 Мотор автоконверсия либо двухтактник  ( автоконверсия все таки для СЛА наверное все таки тяжеловата)
8...................

Что-то знакомое, как сказка про белого бычка  🙂.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1186515991/0
 
самоделкин писал..( сделал для начала его в одноместном варианте..)

..вопрос- конструктивная ферма аирбайка примерно соблюдена или что-то свое?

..мел писал,что ноги вовнутрь хотелось бы..


..если ноги внутрь,.то кажется мне,а может-некажется...

..если расширять фюзеляж,то  надо расширять до минимальной ширины в районе кабины  (500мм,) ..иначе боковые фермы аирбайка не дадут коленки раздвинуть,чтобы РУСом нормально двигать...

..интересно,где косяк,в ферме,если парасольные трубки жидкие?
 
интересно,где косяк
В принципе, там треугольники всюду, но основание этих треугольников очень узкое т.к. узкий фюз. Вот если бы его расширить... / хотя я в этом не очень разбираюсь т.е. на форуме есть головы гораздо умнее меня и если они сочтут  нужным , то скажут точно почему и как отстранить/   тогда бы и ноги вошли внутрь ,но это уже не будет эрбайк, а просто парасолька
 
Ну вот  уже начинает появляться конкретика :                          1 Схема-высокоплан с большой площадью и размахом , с малым удельным весом на крыло.
2 Желательно двухместный .
3 Расположение двигателя спереди
4 Наличие каркаса безопасности
5 Передняя стойка
6 С закрытой кабиной ( для наших условий)
7 Мотор автоконверсия либо двухтактник  ( автоконверсия все таки для СЛА наверное все таки тяжеловата)
8...................

Что-то знакомое, как сказка про белого бычка  🙂.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1186515991/0
Ну скажем так , насколько я понимаю что в той ветке только одни разговоры , а здесь я в начале уже написал что самолет в 40% готовности , просто хочу сравнить , насколько будет отличаться , то что я сделал от того , что можно спроектировать с помощью коллег и сотоварищей.
 
самоделкин писал..( сделал для начала его в одноместном варианте..)

..вопрос- конструктивная ферма аирбайка примерно соблюдена или что-то свое?

..мел писал,что ноги вовнутрь хотелось бы..


..если ноги внутрь,.то кажется мне,а может-некажется...

..если расширять фюзеляж,то  надо расширять до минимальной ширины в районе кабины  (500мм,) ..иначе боковые фермы аирбайка не дадут коленки раздвинуть,чтобы РУСом нормально двигать...

..интересно,где косяк,в ферме,если парасольные трубки жидкие?
Конструктивная схема , частично соблюдена.
Ноги да уже внутри .
Ширина от 600 в районе задницы до 500 в районе педалей.
По поводу парасольных трубок , скорее всего косяк в консольном креплении , в поперечной трубе которая вварена для крепления передних узлов лонжерона.  Обычно при проектировании стараются все осевые линии труб сводить в одну точку , что бы избежать изгибающих моментов.  В своей конструкции я это сделал . И этот узел взял из конструкции Пайпера , они очень похожи.
 
Ну так не томи, выкладывай. Или выглядит так плохо, что стесняешся?
 
Ничего не могу сказать по Airbike забугорному , но сильно удивляюсь могильному молчанию про
Аэробайк - отечественный - питерский ...

Тут человек (В.Книжников) действительно вышел на ограничения по закону  и заставил детище летать ....


Вот мне понятно стремление людей в книгу Гиннеса - ну там сто пятьдесят блинов сожрать без сметаны (а вам слабоо  ?)
и
1.пролететь на 15 лошадях и одном галлоне бензина.Это както больше соответствует названию "байк"

2. нет ничего удивительного - в евроусловиях смАНДить штуковину из железных трубок и мотора чисто автомобильного из утиля и лететь на етом и втулЯть русским что вот -  революция в отечественной авиации в эмиграции .. Да люди уже давно полетели на етой швабре металлической ..

3. Лошадки тратить направо-налево - мозга много ненужно , и к табуретке прикрученный М14П полетит - главно дело вовремя направлять и подправлять полет
Гораздо сложнее на минимуме лошадок ...

4.MEL - не обижайся - подправил слишком эммоциональную часть

5. Экономично - компактно - незатратно - ЭТО АЭРОБАЙК по-русски !!!! Масса конструкции -30 кГ , масса полезной нагрузки - 70 кГ.Размах -4 метра , длина 3.2 метра ..


Пожалуйста чешский палкоплан с АЭРОБАЙКОМ не смешивайте - совершенно разные подходы и цели ..

У нас тут в России цель одна - вЫжить в современных условиях , созданных нам нашей единственной , любимой партией и воплощенных в немыслимых Законах...Дык вот - ежели конструкция меньше 115 кГ - то Вы приравнены к мопеду , и инспектор уже смотрит на Вас по - отечески , потому как поиметь с вас бабла нереально ..И это единственная законная тропинка в небо для россиян , ну если Вы конечно не рождены в пределах МКАД и не занимаетесь перераспределением финанcовых потоков внутри страны (а паче и ВНЕ ея ).Тогда Вам вообще не надо знать никаких законов и ФАП , а только лишь подобрать соответствующую марку среди производителей  Bombardier . Folcon . Learjet . Сessna-citation ну и прочие

PS. Кого обидел - сорри , но это ж реальность..
 
Назад
Вверх