S-72X1

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Здравствуйте! Позвольте узнать у господ вертолетчиков, о судьбе экспериментального преобразуемого S-72X1. Это сикорцы пробовали в 80-х годах. Может кто обладает более подробной инфой. И главное, чего они добились, проведя столь дорогую программу? Как ее называли - технология Х-1. И, спустя много лет пробуют технологию Х-2.  http://www.sikorsky.com/sik/index.asp  вот немножко по Х-2
 
Закрыто от НЕзарегестрированных пользователей! 😎 :🙂
 
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/sik_x-wing.php Вот "...кое-что"...
 
Этак лет 40 назад, в школе, мы провели такой опыт. Тетрадный листок, держа в руках за два передних уголка, обдували струей воздуха верхнюю плоскость, из губ, свернутых "трубочкой". На заднюю кромку закрепляли грузики, из монет. Естественно измерив Нск. струи, на разном удалении, вычислив площадь, найдя среднее значение. Использовали динамометрическую трубку, все как надо. Я не помню, конечно, какой у нас получился расход воздуха, из губ ребенка, но груз поднимали - 40 грамм.
  С праздником!!!
 
Нет информации, по полёту этой машины. Имею в виду полёт-взлёт, чисто на эфф. коандэ. Некоторые характеристики и сечения лопастей, из КР того века.
 

Вложения

  • SCAN0038.JPG
    SCAN0038.JPG
    25,4 КБ · Просмотры: 148
  • SCAN0039.JPG
    SCAN0039.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 140
Уменьшал, с помощью майкросовской программы. Чтобы в требования уложиться, по вложению файлов. Процесс, обратимый. Если нет, можно другой путь найти.
 
У Вас получились размеры 26 и 33 кБ.
Если снимки обрезать по контуру печатных страничек и уменьшать их до размера не меньше 170...180 кБ, можно будет  читать текст.
 
Ассоциация Экспериментальной Авиации (файловый архив) › Разное › Техническая литература › табл.
Вот сюда. Без редакции выложил.
 
можно я русскую ссылку приведу? http://www.aviastar.org/helicopters_rus/sik_x-wing-r.html
Цитата: Первый полет состоялся 2 декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено.

Наверное сообразили, что комбайнам все-таки не место в воздухе.  ;D
 
Ну вы сравнили! У Оспри нет ничего лишнего, кроме согласующего вала между гондолами двигателей, но и его можно сравнить с вертолетным валом привода ХВ, так что и он в принципе естественен. Подход к системе управления такой схемы кончено особая тема, но она отнюдь не тупиковая. А как летает!!! даже чем-то фантастическим отдает. Комбайном я считаю машины с двойными СУ – маршевыми и взлетными и сложнейшими перестройками аэродинамических систем в полете, а проще говоря, конкретно это машина – S-72.  😉
 
А Вы сами-то, видели его "внутренности"? 😉 Там по русской пословице, "...чёрт ногу сломит", от всевозможных вспомогательных и дублирующих системм! ;D


Так ОБЯЗАНЫ все конвертопланы летать, потому как предрасположены к этому 🙂


Ну а с этим - лучше к Анатолию, с его проектом "Эверест" 🙂
 
Да, это Х1, а эверест, пардон, тут и рядом не стоял. И, конечно, все думают, какие же, америкосы тупые, что начали эту, заранее гиблую тему. Не тут-то было. А данных, никаких. Хотя, в К.Р. писали, аппарат летал. Но результат, по струям получен и спрятан. До ... лучших времён???
И ещё, прелести конвертопланов известны, но не здесь "про шпингалеты"
 
И, конечно, все думают, какие же, америкосы тупые, что начали эту, заранее гиблую тему. Не тут-то было. А данных, никаких. Хотя, в К.Р. писали, аппарат летал.

Справедливости ради замечу, что это "чудо" летало как самолет без несущей системы (смотрите снимки в полете). И еще "ОНО" поднималось как вертолет, но летало как тот "крокодил" - низенько-низенько и тихонько-тихонько. Американцы так и не научили его конвертироваться в полете, потому финансирование и работы прекратили. Видать Михаил Задорнов в этом случае оказался прав - "...тупые они...".
 
Назад
Вверх