S-72X1

Видать Михаил Задорнов в этом случае оказался прав - "...тупые они...". 
Смеемся, сами над собой! Нет доказательств взлёта по-вертолётному. Потому как, на эфф. Коандэ, взлетают только модельки, на ...туб. (пока может быть)
Повторюсь. Этак лет 40 назад, в школе, мы провели такой опыт. Тетрадный листок, держа в руках за два передних уголка, обдували струей воздуха верхнюю плоскость, из губ, свернутых "трубочкой". На заднюю кромку закрепляли грузики, из монет. Естественно измерив Нск. струи, на разном удалении, вычислив площадь, найдя среднее значение. Использовали динамометрическую трубку, все как надо. Я не помню, конечно, какой у нас получился расход воздуха, из губ ребенка, но груз поднимали - 40 грамм.  :IMHO
 
Смеемся, сами над собой! Нет доказательств взлёта по-вертолётному. Потому как, на эфф. Коандэ, взлетают только модельки,

Что то я не понял причем тут эффект Коандэ?
Объясните.
У обсуждаемого аппарата Х-крыло (вертолетный ротор) не использовало эффект Коандэ. Там использовали нечто похожее на реактивный закрылок.
 
Анатолий, как по Вашему, лопасти заклиненные под 0*, там к тому же и без крутки, создадут Y?
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/SCAN0039.JPG
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/SCAN0038.JPG
Согласен, что профиль не выгоден, но цель...?
 
Американцы так и не научили его конвертироваться в полете, потому финансирование и работы прекратили. Видать Михаил Задорнов в этом случае оказался прав - "...тупые они...".
Не тупые, а практичные. Умение остановиться во-время - одно из важнейших черт характера ВЕЛИКИХ специалистов: получил отрицательный результат - ищи другой путь ("остановись, подумай."). Или обнаружили ещё что-то, более значимое. Для данном случае Задорнов не прав.
 
Не тупые, а практичные. Умение остановиться во-время - одно из важнейших черт характера ВЕЛИКИХ специалистов: получил отрицательный результат - ищи другой путь ("остановись, подумай."). Или обнаружили ещё что-то, более значимое. Для данном случае Задорнов не прав. 

Останавливаться надо было до того как начали тратить деньги.
Что то по небу не бороздять стаи  самолетов с обратной стреловидностью. У "Беркута" стреловидность далеко не 45 градусов, а проблем куча. А тут умные и практичные американцы решили всех удивить и обратной стреловидностью в 45 градусов, и тонким, длинным крылом-лопастью с кучей клапанов, и подъемной силой за счет выдува воздуха. Ну просто молодцы тратить деньги, а после когда ничего не получилось вдруг поумнели и якобы вовремя остановились.
Так что Задорнов прав не только в данном случае.
 
Останавливаться надо было до того как начали тратить деньги. 
Тогда не было бы экспериментальных разделов науки и "Ассоциации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации", опытных производств и т.д. Заповедь "У каждого инженера должно быть своё кладбище идей, проверенных практикой" ешё никто не отменял. Достаточно посмотреть прекрасные фильмы, ссылка на которые выложены henryk-ом.
О "Беркуте" - как далеко он ушел по аэродинамике от Ju-287V3 образца 1945 года? Или от его наследника - самолета "проект 140", испытывавшегося в подмосковье в 1949 году? И опыт есть и отчеты, но кому-то очень что-то захотелось... и воплотили с онанотехнологиями на деньги налогоплательщиков - как раз под цитату Задорнова. В технике "хотения" имеют периодику около 15-ти лет...
Но это вопросы за гранью технических: что, нам зеленых президентов жалко? Напечатают!
 
поехали дальше... привыкли, мы считать подъёмную силу, с позиции Бернулли, а при применении эфф. Коандэ, этот закон годится в меньшей мере. Скорее здесь будет более точен, закон Архимеда. И силу сопротивления лопасти, традиционно, точно не определить. На внутренний поток обдува, ложится основной набегающий поток. И кривая пограничного слоя, скорее не будет выглядеть параболической. Сравнить это можно со слабым радиосигналом, на несущей частоте. Отсюда и сила лобового сопротивения лопасти, уменьшится. Этот эффект, в более плотной среде, применяем и сейчас. Другое дело, нет производительных компрессоров, для газовых сред.
 
Существуют разные методы расчета подъемной силы профиля и сходимость их результатов при безотрывном обтекании вполне удовлетворительная. Правильно примененное устройство, основанное на использовании эффекта Коанда, позволит иметь безотрывное обтекание верхней (выпуклой) части профиля потоком газа с гораздо большей скоростью, чем скорость потока газа, обтекающего нижнюю  (выпуклую или вогнутую) часть профиля. Это создаст больший перепад давлений газа, действующих на верхнюю и нижнюю часть профиля и, соответственно, даст увеличение подъемной силы. Лобовое сопротивление профиля как-то изменится (тут возможны нюансы - в какую сторону), но появится очень большой положительный эффект, почему-то забываемый участниками обсуждения. Хотя упоминания о его наличии и действии косвенно проскальзывали в некоторых сообщениях. Вопрос в недостаточном объеме экспериментальных данных, а не в производительности компрессоров - использование эффекта Коанда позволяет существенно снизить потребный расход газа (производительность компрессора).
 
S-72X1, похоже, единственный (может кто ещё знает) полномасштабный вертолёт, с попыткой применить УПС (управление пограничного слоя) или эфф. Коандэ, на винтокрылых машинах. Модельки не в счёт.
 
Назад
Вверх