Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
2 Commodore:
Автопилот совсем не робот, а довольно убогенький алгоритм для PIC среднего семейства.
что там есть -
датчики - крена/тангажа/высоты/скороподъемности (та же высота по времени)/курса (4 АЦП)
может датчики положения рулей (2 АЦП)
управление 1-2 приводами (2-4 цифровых выхода)
дисплей с кнопками (10-15 цифровых входа/выхода)
программа: Основа - простейший параллельно-интегрально-дифференциальный алгоритм выдерживания заданных параметров с обратной связью. Звучит круто, но на деле 1 страничка кода формата А4. Когда я с подобными системами разбирался, начитался в инете всякой ерунды (народ целые дисеры пишет на эту тему), но после пары термосов хорошего кофе готовое решение оказалось очень простой реализации.
5-10 коэффициентов настройки алгоритма. Ну может быть для особо извращенных блок самомодификации алгоритма "на лету" (тоже ерунда).
Возьмем самый тяжелый случай - автопилот по маршруту заданному на GPS - добавится пара дополнительных протоколов обмена и алгоритм изменения траектории (простой как апельсин). Ну и где здесь робот? Программа явно укладывается в вычислительную скорость 10 мГц и объем 4-6 кБ кода максимум в случае, если будет дисплей и куча настроек, доступная юзеру.
Вот что можно назвать роботом более менее серьезным - обнаружение и индентификация изделием скоростной цели в разных диапазонах излучений, определение скорости, дистанции и направления движения объекта, обсчет траектории перехвата и выполнение перехвата с учетом возможностей маневрирования цели. :IMHO вот это будет намного сложнее, учитывая скоротечность процессов и объемы обработки информации. Но мы этим заниматься не будем :IMHO. Нам своих забот вполне выше крыши ;D
Автопилот совсем не робот, а довольно убогенький алгоритм для PIC среднего семейства.
что там есть -
датчики - крена/тангажа/высоты/скороподъемности (та же высота по времени)/курса (4 АЦП)
может датчики положения рулей (2 АЦП)
управление 1-2 приводами (2-4 цифровых выхода)
дисплей с кнопками (10-15 цифровых входа/выхода)
программа: Основа - простейший параллельно-интегрально-дифференциальный алгоритм выдерживания заданных параметров с обратной связью. Звучит круто, но на деле 1 страничка кода формата А4. Когда я с подобными системами разбирался, начитался в инете всякой ерунды (народ целые дисеры пишет на эту тему), но после пары термосов хорошего кофе готовое решение оказалось очень простой реализации.
5-10 коэффициентов настройки алгоритма. Ну может быть для особо извращенных блок самомодификации алгоритма "на лету" (тоже ерунда).
Возьмем самый тяжелый случай - автопилот по маршруту заданному на GPS - добавится пара дополнительных протоколов обмена и алгоритм изменения траектории (простой как апельсин). Ну и где здесь робот? Программа явно укладывается в вычислительную скорость 10 мГц и объем 4-6 кБ кода максимум в случае, если будет дисплей и куча настроек, доступная юзеру.
Вот что можно назвать роботом более менее серьезным - обнаружение и индентификация изделием скоростной цели в разных диапазонах излучений, определение скорости, дистанции и направления движения объекта, обсчет траектории перехвата и выполнение перехвата с учетом возможностей маневрирования цели. :IMHO вот это будет намного сложнее, учитывая скоротечность процессов и объемы обработки информации. Но мы этим заниматься не будем :IMHO. Нам своих забот вполне выше крыши ;D