Самодельная авионика

Вот прислали по почте, кажется в тему - улыбнуло ;D
 

Вложения

  • 0000688g.gif
    0000688g.gif
    12,6 КБ · Просмотры: 161
Можно попробовать оптрон на выход поставить. Но надо смотреть какой рабочий диапазон сопротивлений на входе Стратомастера.
Способы то известны, можно еще полевик на выходе... но мне важно мнение профи: можно-нельзя скрестить эту схемку с цифровым прибором, а главное как (не просто...использовать такой то элемент на выходе..., а принципиальную схему)
Сопротивление на входе Стратомастера может быть от десятка до сотен Ом.
Кстати, помоему у Димы Ш. были какие то задумки по поводу цифрового топливомера :🙂 😉

Я сейчас практически закончил разработку софта для ампер-вольтметра. Топливомер делать будем. первая версия будет для поплавковых измерителей (как в авто) у меня такие стоят на самолете и делать прибор я буду однозначно свой. В будущем сделаю может для емкостных, там проблем в электронике не много. Главное софт. Со временем были сильные напряги, но тем не менее я потихоньку пишу. Софт для ампервольтметра где-то около 5000 строк ассемблера, топливомер будет приблизительно похожим. Мы с корпусами серийными пока проблему решали, контракт только получили по хорошей цене после новогодних праздников корпуса на мелкие приборы появятся уже. Радиостанция движется, но трудно. Пришлось покупать дополнительное оборудование и серьезно перемалывать схему. Тем не менее там процесс идет, но хотелось бы быстрее. Задумок полно, спать только некогда  получается ;D.
 

http://uwb.freeservers.com/OLD/

Для точных измерений (небольших) расстояний- например радиовысотомер малых высот. Собснно идея была в чём- классический радар имеет достаточно большую мёртвую зону. Надо укорачивать импульс. Доукорачивали импульс до того, что убрали напрочь несущую-  получился сверхширокоролосный радар высокой точности.

/me
 
Корпорация Parvus обнародовала информацию о новых одноплатных компьютерах типоразмера PC/104-Plus, получивших названия CPU-1472 (на иллюстрациях) и CPU-1474. Основой для устройств послужили процессоры Intel Celeron М (1 ГГц) и наборы системной логики Intel i855GME. Изделия характеризуются усиленным исполнением, что делает их пригодными для использования в составе встраиваемых систем, работающих в условиях вибрации и широком диапазоне температур.


Сочетающие высокую производительность и богатый набор интерфейсов, компьютеры Parvus CPU-1472 и CPU-1474, по мнению производителя, пригодны для установки в беспилотные транспортные средства, самолеты, поезда и автобусы. Устройства оборудованы пассивными системами охлаждения, и, в зависимости от модификации, рассчитаны на диапазон температур от 0 до +60°C или от -40°С до +85°C. Чтобы уменьшить восприимчивость компьютеров к вибрации, которая может вызвать нарушение контакта, оперативная память распаяна непосредственно на платы.


Модель CPU-1474 имеет два сетевых контроллера (Gigabit и Fast Ethernet) и четыре порта USB 2.0, наряду со стандартным периферийными интерфейсами ПК, включая два последовательных порта, TFT/LVDS, звуковой кодек AC97, порты клавиатуры и мыши, и контроллер IDE. Модель CPU-1474 отличается увеличенным до восьми количеством портов USB 2.0, и наличием одного адаптера 10/100 Ethernet. Заявлена поддержка Linux, Windows XP Embedded и других популярных операционных систем. Размеры компьютеров — 90 x 96 x 18,6 мм.
 

Вложения

  • 509d58b1.jpg
    509d58b1.jpg
    31 КБ · Просмотры: 106
Не совсем понимаю, зачем такие "монстрики" ?
Начинать надо с более мелких http://www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=1282
 
2 client
И ещё пвесить на него Винды типа Висты  :STUPID
Эта штука для тех, кто хочет по быренькому изготовитьдевайс не сильно заморачваясь на изготовлении устройства, но как только на нго начнешь навешивать периферию этот монстрик превратится в монстрище  :IMHO. Стоить тоже будет сиеизделие не 3 копейки за ведро. БПЛА может отлично летать и на 3-4 мелких 16 разрядных контроллерах с 20-40 мГц тактовыми частотами. Вычислительной производительности будет выше крыши, а стоимость и вес несоизмеримо меньше.
 
БПЛА может отлично летать и на 3-4 мелких 16 разрядных контроллерах с 20-40 мГц тактовыми частотами. Вычислительной производительности будет выше крыши, а стоимость и вес несоизмеримо меньше.
Только вот часть ресурсов придется потратить на согласование контроллеров между собой, организацию интерфейса, если это не БПЛА, да и сервисных возможностей будет меньше. А БПЛА может летать и вовсе без контроллеров, по старинке с радиоуправлением на аналоговых принципах и даже чисто на транзисторах или лампах. Только к чему тогда прогресс. Ну это конечно, мое мнение.
 
БПЛА может отлично летать и на 3-4 мелких 16 разрядных контроллерах с 20-40 мГц тактовыми частотами. Вычислительной производительности будет выше крыши, а стоимость и вес несоизмеримо меньше.
Только вот часть ресурсов придется потратить на согласование контроллеров между собой, организацию интерфейса, если это не БПЛА, да и сервисных возможностей будет меньше. А БПЛА может летать и вовсе без контроллеров, по старинке с радиоуправлением на аналоговых принципах и даже чисто на транзисторах или лампах. Только к чему тогда прогресс. Ну это конечно, мое мнение.

16 битная однокристалка может иметь 64 кБ программной памяти, большое количество опертивки для переменных, встроеную флеш, штук 40 портов или более, поддерживающих море всевозможных интерфейсов, встроенные таймеры, контроллеры прерываний, АЦП и еще вагон и маленькая тележка всего, что необходимо для построения системы. В придачу чемодан уже готовых и отлаженных исходных текстов софта, для работы со всевозможной периферией. В такой системе отсутствует никому не нужный BIOS со всевозможными ограничениями и ГОРБЫЛЯМИ  :STUPID. Поверьте мне, я писал на десятках разных языков программирования и строил достаточное количество управляющих систем, иногда довольно экзотических. Существующие микроконтроллеры по мощности уже давно обогнали компьютеры из прошлого, например - БК-009 или ДВК-2М. Раньше это был здоровенный агрегат, а теперь это ОДНА микросхема  😎. Зацепить вместе даже сотню таких м/с по протоколу CAN BUS не составляет НИКАКОГО труда и стоит копейки т.к. всё интегрированно в чип. Существующие, полностью автономные дроны малого веса имеют именно такие внутренности и при этом могут самостоятельно взлетать, выполнять пставленную задачу в заданной точке и возвращаться обратно. Думаю, ресурсы даже одного чипа не полностью используются при этом. Не нужен нам проц на 1 гГц и памяти терабайт  ;D, оставьте это любителем авиасимуляторов и другого игрового софта. Большие вычислительные мощности нужны чтобы гонять видеопотоки с перекодировкой, строить 3D картинки с высокой скоростью и прочие игрульки и даже для этих задач уже есть масса специализированных чипов, которые это варят на ура.

И ещё, архитектура процессоров х86 (те, которые используются в PC-104) не самое лучшее решение  для наших задач :IMHO. Этот компьютер предназначен больше для БЫСТРОГО построения системы программерами НИЗКОЙ квалификации. Почему, объяснять долго, но это так.

Вы сформулируйте задачу для ЛА, которую Вам хочется решить для примера и я скажу сколько нужно будет реально железа, чтобы её решить на 100%
 
Вы сформулируйте задачу для ЛА, которую Вам хочется решить для примера и я скажу сколько нужно будет реально железа, чтобы её решить на 100%

Система корреляционно- экстремальной навигации. Идея проста- имеем спутниковый снимок высокой чёткости в виде большого битового поля и данные с телекамеры. Надо наложить "квадратик" с камеры на битовое поле и, по максимуму некоторой функции, узнать, куда нас занесло.  😛 Прелагается решить задачу в черно-белом варианте в идеальных условиях - картинка с камеры полностью совпадает с какой-то областью битовой карты. Не хочется быть фигурантом очередного нЕучно-уголовного процесса.  🙁

/me
 
Знаю про микрокрнтроллеры и не имею ничего против, просто не все специалисты и кому то проще готовые решения, тем более, что спаять на коленке не всегда представляется возможным да и комплектацию самоделки опять же проще произвести в крупных центрах, нежели на периферии. Так что видимо оба пути имеют право на существование. А кто что использует зависит от уровня квалификации в данной области. Не у всех есть знакомство с ВТ даже на уровне разъемов 🙂.
 
Система корреляционно- экстремальной навигации. Идея проста- имеем спутниковый снимок высокой чёткости в виде большого битового поля и данные с телекамеры. Надо наложить "квадратик" с камеры на битовое поле и, по максимуму некоторой функции, узнать, куда нас занесло.  😛 Прелагается решить задачу в черно-белом варианте в идеальных условиях - картинка с камеры полностью совпадает с какой-то областью битовой карты. Не хочется быть фигурантом очередного нЕучно-уголовного процесса.  🙁

/me
Как быть с разными углами обзора спутниковой и самолетной камеры ибо чем ниже высота самолета, тем меньше будет совпадение участков на периферии картинки. Не проще ли воспользоваться системами спутниковой навигации?
 
Система корреляционно- экстремальной навигации. Идея проста- имеем спутниковый снимок высокой чёткости в виде большого битового поля и данные с телекамеры. Надо наложить "квадратик" с камеры на битовое поле и, по максимуму некоторой функции, узнать, куда нас занесло.  😛 Прелагается решить задачу в черно-белом варианте в идеальных условиях - картинка с камеры полностью совпадает с какой-то областью битовой карты. Не хочется быть фигурантом очередного нЕучно-уголовного процесса.  🙁

/me
Как быть с разными углами обзора спутниковой и самолетной камеры ибо чем ниже высота самолета, тем меньше будет совпадение участков на периферии картинки. Не проще ли воспользоваться системами спутниковой навигации?

Ну, допустим, быcтродействие измерения координат при помощи спутниковой навигационной системы недостаточно, например из-за того, что высота объекта меняется очень быстро.  😉 Проблемы с коррекцией оптики, поворотом изображения, высотой  и т.п. решаемы. Можно считать, что картинки правильно ориентированы и в масштабе 1:1 относительно друг друга.  😱

/me
 
2 Commodore

Система мало жизнеспособна. Вариант - тайга (всё одинаковое), зима с облачностью ниже 200 метров (картинка будет очень маленькой и зацепиться будет не за что), смена освещения/сезона/времени суток. Такая система может использоваться в ракетах, которые опознают тип цели, но не для опознания места. Вы разве не попадали в ситуации, когда летишь в знакомом районе и НИФИГА он не так выглядит :STUPID иногда даже человеческий мозг не может понять и опознать, а Вы компьютеру хотите довериться  ;D. Я уже молчу про человеческую деятельность. Люди ведь вечно что-то в земле ковыряют, то дом поставят, то дорогу сделают или развязку новую. Уверен, что система будет сложна и отказывать станет как раз в тех условиях, когда она будет наиболее востребована, например ухудшение метеоусловий до поганых. ИМХО бесполезная/дорогая/громоздская игрушка!

Знаю про микрокрнтроллеры и не имею ничего против, просто не все специалисты и кому то проще готовые решения, тем более, что спаять на коленке не всегда представляется возможным да и комплектацию самоделки опять же проще произвести в крупных центрах, нежели на периферии. Так что видимо оба пути имеют право на существование. А кто что использует зависит от уровня квалификации в данной области. Не у всех есть знакомство с ВТ даже на уровне разъемов .

О каком ГОТОВОМ решении Вы говорите? Вы показали картинку голой PC-104. Там кроме решалки нет ничего. Далее на неё нужно навесить оборудование, написать драйвера, привести показания аналоговых входов к необходимым диапазонам или закачать таблицы пересчета значений и это только самое начало, а дальше появляется оболочка, которая обслуживает устройства ввода/вывода и поддерживает необходимые сервисы. Написание такого софта никогда не подразумевает, что этим будет заниматься новичок. Паять придется по любому т.к. готовых решений по внешним устройствам скорее всего не будет. Тушка компьютера сама по себе бесполезная игрулька. Документация на такой комп кстати не совсем маленькие томы занимает, но некоторых вещей всё равно нет и придется копать и саму схемотехнику и возможно переделывать BIOS. Я в своё время накушался асма PDP-11 и BIOS ковырял на всю глубину  :STUPID. Хоть было это и давно, но не очень приятные ощущения помню по сей день. Мы несколько лет назад сваяли свой компьютер на RISC проце от Texas Instruments и у меня поросячий восторг от легкости его программирования до сих пор. Сейчас мощность этих процов возрасла очень здорово. Мы на меднях ковыряли EFIS от Dynon Avionics и наблюдали внутреннюю архитектуру. Всего один кристалл позволяет на графическом дисплее отображать более 10 приборов авионики, аналогичная железка у них под все приборы двигателя. 90% платы занимают сенсоры и преобразователь напряжения, а вычислитель/память/ввод/вывод делается одним чипом великолепно.

Я оценил качество Дайноновского железа на 4++, они сделали на первый взгляд только один горбыль - поставили емкостную клавиатуру  :STUPID, но её можно легко переделать т.к. плата клавиш отдельная и с разводкой всё просто и понятно  😉. Остальное испольнение очень приличное  😎.
 
Мы на меднях ковыряли EFIS от Dynon Avionics и наблюдали внутреннюю архитектуру. Всего один кристалл позволяет на графическом дисплее отображать более 10 приборов авионики, аналогичная железка у них под все приборы двигателя. 90% платы занимают сенсоры и преобразователь напряжения, а вычислитель/память/ввод/вывод делается одним чипом великолепно.

Я оценил качество Дайноновского железа на 4++, они сделали на первый взгляд только один горбыль - поставили емкостную клавиатуру  :STUPID, но её можно легко переделать т.к. плата клавиш отдельная и с разводкой всё просто и понятно  😉. Остальное испольнение очень приличное  😎.
А вот по внутренней архитектуре нельзя ли озвучить подробнее.
 
Назад
Вверх