Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

Да нет !!Этот часами на соляре молотит,а эл. энергии нужно дохрена ,что бы башню крутить,или комплекс с ракетами.
 
Чтоже  -  там  ВСУ  на  пусковой  стоит ?  Я  грешным  делом  думал  ты  про  истории  связанные  с  ЖРД  вспомнил...  Там  на  старинных  5Я205  и  иже  с  ними  много  чудес  было....  Но  они  летали  в  пределах  минуты  -  двух....

Если  правда  было  ВСУ  на  -  считай  танке  -  ( на  мобильной  ПУ ) - тогда  я  думаю  угадаю  :

Газотурбинный двигатель АИ-8
Имеет механический отбор мощности на генератор 60 к W
Вес с генератором - 145 кг. Без генератора - думаю любая половина.

Вспомогательный двигатель АИ-8 разработан в ЗМКБ "Прогресс". Предназначен для запуска основных двигателей типа АИ-20, АИ-24 и аварийного питания бортсети. Серийное производство организовано в 1964 году на Запорожском моторном заводе.

АИ-8 устанавливался на самолётах Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Бе-12, Ил-18, вертолётах Ми-6, Ми-10, аэродромном пусковом агрегате АПА-8, электростанциях и пр.

http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/auxiliary/ai-8
 
Пошарил  в  поиске  -  интересное  кино  получается  ....

История.
 

Предпосылкой для создания ОКБ-29 (позднее Омское моторостроительное конструкторское бюро) явилось начатое на Омском моторостроительном заводе им. П. И. Баранова в 1954 году производство моторов АШ-82Т и АШ-82В, разработанных на базе двигателя АШ-82ФН Пермским конструкторским бюро, возглавляемым главным конструктором Аркадием Дмитриевичем Швецовым........

..........1967 год

На основе опыта, полученного при разработке ГТД-1, коллектив ОКБ приступил к разработке нового газотурбинного двигателя небольшой мощности, выполненного по одновальной схеме - ГТД-5 (ГТД-40), предназначенного для привода высокочастотного генератора С-20 мощностью 20 кВт на самоходной ракетной установке (изделие 2П24). Уникальность конструкции двигателя заключалась в применении осестремительной турбины и возможности применения двух видов топлива: керосин и дизельное топливо. Завод им. П.И. Баранова приступил к серийному производству двигателя ГТД-5. В последующем для привода генератора С-40 мощностью 40 кВт на изделии 2П25 "Куб" осуществлялась разработка двигателя ГТД-5М. Работы по доводке двигателя продолжались до 80-х годов. В 1980 году двигателю был установлен гарантийный ресурс 1250 ч., назначенный ресурс 3250 ч. Серийное производство двигателей продолжалось до 1991 года.


ГТД - 5м.


  Машина 2П25 с ЗУР 3М9 (ЗРК 2К12 Куб).

На ВТТВ-2009 ОАО «Омское моторостроительное КБ» представило  на своем стенде - газотурбинный двигатель ГТД – 5М, серийное производство которого прекращено с начала 90-х годов.

Заместитель генерального директора по коммерции ОАО «ОМКБ» Валерий КОСТЯКОВ пояснил, что на базе этого двигателя КБ разработало стационарную установку, которая позволяет организовать технические посты на трассах в условиях Крайнего Севера.

ГТД -5М работает на любом виде жидкого топлива — бензине, керосине, солярке. На его редукторе устанавливается генератор, с помощью которого можно вести сварку. От двигателя также отходят горячие газы, которые можно использовать для подогрева большегрузных автомобилей на трассе. Это многофункциональная установка, — сообщил   Валерий КОСТЯКОВ.

По его словам, предприятие пыталось продвинуть свою разработку в Якутии и Ямало-Ненецком АО, однако сильно не преуспело. Представитель ОАО «ОМКБ» признался, что данная установка «довольно-таки дорогое удовольствие».

1.1.        Полное наименование общества
Открытое акционерное общество  «Омское моторостроительное конструкторское  бюро».
1.1.      Сокращенное наименование общества
ОАО «ОМКБ»

1.2.      Место нахождения общества и почтовый адрес
Россия, 644021, г. Омск, ул. Б. Хмельницкого, д. 283.

1.3.      Контактная информация
Контактный телефон:            (3812) 36-07-04 
Факс:                                  (3812) 36-04-46
Адрес корпоративного сайта:      http://www.omkb.ru
Адрес электронной почты:            oao_omkb@omkb.ru


В разные времена в ОАО «ОМКБ» были спроектированы и разработаны:
­ газотурбинные двигатели: ГТД-1 (1957г.), ГТД-3 (1959г.), ГТД-5 (1961г.), ГТД-3Ф (1962г.), ГТД-3Т (1963г.), ГТД-3ТЛ (1963г.), ГТД-3ТУ (1963г.), ГТД-3ТП (1963г.), ГТД-5М (1967г.), ГТД-3М (1970г.);
­ редукторы вертолетные: РВ-3 (1963 г.), РВ-3Ф (1963 г.), РВ-3М (1965 г.);
­ турбовинтовые двигатели: ТВД-10 (1967г.), ТВД-10М (1970г.), ТВД-10Б (1976г.), ТВД-20 (1978г.), ТВД-20-01 (1993г.), ТВД-20-03 (1993г.), ТВД-20-03Б (1993г.), ТВД-20-01Б (1993г.), ТВД-20-01БМ (1994г.);
­ унифицированный турбостартер ТКСЭ-17 (1976г.);
­ турбореактивный двигатель ТРДД-50 (1979г.);
­ вспомогательная силовая установка ВСУ-10 (1979г.);
­ турбовальный двигатель ТВ-О-100 (1983г.);
­ вспомогательная силовая установка ВГТД-43 (1994г.).

В  числе  перспективных  инвестиционных  проектов  на  вторую  половину 2009 г.  и  2010г.  рассматривается  ( в  числе  прочего ) - ­ разработка ДТРД на тягу 120....180 кг на базе ТРДД   .....
 
Опыт применения ГТД на автомобилях:
http://www.autotruck-press.ru/archive/number31/article196 фото 1
Схема работы газовой турбины: 1. Фильтр и глушитель; 2. Радиальный компрессор; 3. Камера сгорания; 4. Теплообменник; 5. Выпускное окно; 6. Шестеренчатый редуктор;7. Тяговая турбина; 8. Регулируемые направляющие лопатки турбины; 9. Компрессорная турбина; 10. Пусковое устройство (стартер); 11. Вспомогательное оборудование привода; 12. Масляный насос в системе привода.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ГТД
Принцип действия ГТД становится понятным из схем. Воздух из атмосферы засасывается компрессором, сжимается в нем и подается в камеру сгорания, куда одновременно с воздухом через форсунку подается топливо. В камере сгорания происходит процесс горения топлива при постоянном давлении. Газообразные продукты сгорания поступают в турбину компрессора, где часть их энергии преобразуется в механическую работу в колесе так называемой свободной или силовой турбины, связанной через редуктор непосредственно с трансмиссией автомобиля. В турбине компрессора и свободной турбине происходит расширение газа с уменьшением давления в диапазоне от давления в камере сгорания до атмосферного.

Допустимая по условиям прочности материалов максимальная температура газов перед турбиной компрессора ГТД 900-1180 с0, что значительно ниже, чем в камере сгорания поршневого двигателя (1700-1800 с0), так как его рабочие части подвергаются воздействию высокой температуры газов постоянно. Для обеспечения более низкой температуры газа воздух подается в камеру сгорания ГТД в значительно большем количестве, чем требуется для процесса горения. Расход воздуха ГТД в 3-4 раза больше, чем дизеля. Поэтому у транспортных ГТД компрессор потребляет мощность почти вдвое большую полезной мощности, снимаемой с вала свободной турбины. Зато для ГТД не требуется громоздкой системы охлаждения.

Еще немного:
http://asom.ru/content/view/11/12/  по автомобильным

Хорошая книжица http://rapidshare.com/files/58635127/Dzadz_GazoturbinnieDvigateli.rar фото 2
Название: Газотурбинные двигатели малой мощности
Автор: А.Джадж.
Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Год: 1963
Страниц: 422
Формат: djvu
Размер: 6 Mb
Книга посвящена вопросам теории и конструирования газотурбинных двигателей малой мощности.Большое внимание уделяется рассмотрению конструкции и особенностей работы и автомобильных газотурбинных двигателей таких, как двигатели фирм «Дженерал Моторс», «Остин», «Фиат», «Форд» и др.
В книге рассматриваются также различные области применения малых газотурбинных двигателей и приводится описание типов двигателей, имеющих широкое применение.
Книга представляет интерес для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами конструирования и эксплуатации газотурбинных двигателей малой мощности.
 

Вложения

  • num31_art196_02_big.gif
    num31_art196_02_big.gif
    129,8 КБ · Просмотры: 253
  • 3019.jpg
    3019.jpg
    9 КБ · Просмотры: 237
http://energyua.com/2007/06/30/839.html
http://kniga-avto.ru/k1/lava-2/rincip-deistvija-gazoturbinnykh-avtomobiljnykh-dvigatelei.html
http://www.astra-world.ru/avtodvigateli8.html

И где-то попадалась в сети:
Современное состояние и развитие автомобильных газотурбинных двигателей за рубежом : озор. информ. / М. А. Коссов, Г. А. Аверин, А. И. Перетурин ; НИИНАВТОПРМ. - М. : [б. и.], 1984. - 46 с. : ил.
 
Ай, kvadratov,ай спасиба дарагой, картинка моторчика и нужна была!!! [smiley=thumbsup.gif]
 
ГТД-5 (ГТД-40)  - реально  прикольная  вещица 🙂
В  отличие  от  всех  остальных  ВСУ  схемы  которых  я  видел  -  тут  прямой  привод  с  вала  турбины  и  компрессора  на  редуктор  -  а  не  съём  мощности  с  свободного  турбинного  колеса....  И  на  заводе  репу  чешут  что  построить  мелкий  авиадвигатель  -  реально.  И  ресурс  у  них  заявлен  приличный....  Одна  незадача  -  узнать  где  такие  списанные  пусковые  в  металлолом  режут  ?  И  как  договориться  с  доблестными  мастерами  автогена ?   ;D
 
ГТД-5:
Тип двигателя - газотурбинный одновальный;
Компрессор -центробежный одноступенчатый;
Камера сгорания - кольцевая противоточная;
Турбина - центростремительная одноступенчатая;
Редектор - двухступенчатый с цилиндрическими шестернями;
Номинальная мощность - 40 л.с.;
Удельный расход топлива - 900 г/л.с.*ч (номинал);
Частота вращения выходного вала редуктора - 6000 об/мин;
Габариты двигателя - 1610х660х674 (мм);
Масса двигателя - не более 175 кг (со всеми агрегатами, рамой, маслобаком и пр.).
 
Да меня в учебке ,чтобы  не спал  ,его на руках держать заставляли ;D ;D ;D,правда без редуктора и без генератора.Вроде терпимо было. 🙂 НО ооооочень неудобно!!
 
slav сказал(а):
ГТД-5:
\\\r
[highlight]Масса двигателя - не более 175 кг.[/highlight]

    Мдаа............кажись любовь к этому двиг-лу сейчас пропадёт?!! ;D

Ну  так  ВСУ  ( АПА-8 )  -  которая  на  тележке  входила  в  комплект  некоторых  вертолётов  -  тоже  примерно  также  весила.  А   сама  турбина  от  неё  -  в  смысле  ТРД  -  можно  рукуами  поднять....   Конечно  к  ТРД  -  нужно  ещё  всё  навесное  оборудование  приделывать  лёгкое  -  не  от  танкового  комплекта....  А  кто  сказал  что  всё  просто...
 
Встретил  ссылочку  на  книгу  про  авиационные  турбины....  Скачал  просмотрел....  Про  ВСУ  там  вроде  ничего  нет  -  но  ряд  интересных  рисунков  узлов  уплотнения  -  конструкций  ротороа  и  т. п.  имеется....   Нужно  будет  почитать  повнимательнее  -  может  там  что  и  про  ВСУ  найдётся....   

Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей
Автор(ы):      Вьюнов С. А.

http://nehudlit.ru/books/detail7796.html
 
На МАКСе была вот такая занятная штучка. Вот только цена?
 

Вложения

  • DSC00608_001.JPG
    DSC00608_001.JPG
    60,2 КБ · Просмотры: 222
  • DSC00609_002.JPG
    DSC00609_002.JPG
    41 КБ · Просмотры: 233
А еще Arrius 2F.
 

Вложения

  • DSC00610_001.JPG
    DSC00610_001.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 412
  • DSC00611_002.JPG
    DSC00611_002.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 249
  • DSC00612_001.JPG
    DSC00612_001.JPG
    41,3 КБ · Просмотры: 239
Ну  тут  что  наш  ГТД  от  вертолёта  -  под  400  кобыл....
Что  Турбомека  -  тогоже  класса....  Больно  уж  серьёзно  и  дорого...



В  полный  размер :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3905/kvadrat67.30/0_33087_1716a926_orig
 
На МАКСе была вот такая занятная штучка. Вот только цена? 
Спасибо за фото (добавить бы и с левой стороны...)
Начало этой работы - здесь на форуме:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234829256 - "Переделка турбовального ГТД-350 в турбовинтовой".
Взят серийный вертолетный ГТД и дооборудован редуктором винта с дополнительной силовой рамой. Но пока не обнародованы результаты испытаний = это макет.
 
Фото только это. Есть еще проект по ТВД-400. но денег все это стоит...
 

Вложения

  • TVD-400.jpg
    TVD-400.jpg
    90 КБ · Просмотры: 302
Так что пока только поршневые.
 

Вложения

  • Frog.jpg
    Frog.jpg
    4,6 КБ · Просмотры: 167
Назад
Вверх