Самолёт Aliferrari Cormorano.

Насколько я понимаю, должно быть наоборот: отрицательный угол у правого крыла.
Может первый владелец собрал неправильно, оттого и приложил аппарат?
Может была замена винтомоторной установки и изменилось направление вращения винта?
Причины могут быть разные, но я считаю, что в данном случае нужно поменять местами комплекты левых и правых подкосов и посмотреть, что получится.
 
Замерял показания УС по GPS, при 25 км/ч показания примерно совпадают, при 35 км/ч по GPS - УС показывает около 60 км/ч. Сильного ветра не было, проверял как по, так и против ветра. Как лечить?
Ещё один момент. После навески консолей выявилась отрицательная крутка левой консоли
Встречный вопрос по первому пункту: тип применяемого оборудования и методика замера.
Крутки быть не должно.
Нет, они были подписаны
может ошиблись?
 
реально до 60..70 км/ч прибор скорости показывает цены на апельсины.

попробуйте удлинить самца, длина должна быть не менее 0,5..0,6м

a23m.jpg
 
Самец торчит вперёд на 13 см. ) Как посоветовал Байкал, трубку взял внутр. диаметром 6, толщиной стенки 1мм. В магистраль врезал сетчатый пластиковый фильтр для топлива - на всякий случай. Магистраль общей длинной примерно полметра, шланг внутренним диаметром 8мм. Прибор - winter airspeed indicator EBF series 150 km/h W30173 (в каталоге Winter нашёл похожий, но мой экземпляр, видимо, устарел) В каталоге написано, что прибор предназначен специально для ультралайтов и обеспечивает хорошую точность при скоростях ниже 60 км/ч. Статику оставил в приборной панели. Видимо где-то несоблюл правила установки прибора. Может диаметр ПВД или магистрали слишком велик?
Методика замера - пробежки по полосе взад/вперёд со включенным GPS и камерой на лбу, не превышая 40 км/ч
 

Вложения

  • winter.jpg
    winter.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 210
делайте длиннее ПВД и будет всё хорошо.
ну и желательно использовать ПВД-6М, а не трубку.
И лучше перенести его на крыло или подкос.
Чем больше предмет, тем больше зона перед ним где повышенное давление.
 
Хорошо, буду убирать оттуда ПВД, поработаю с подкосами.
Ещё вопрос: как мне правильно выставить угол элеронов при среднем положении РУС по крену? Вариант "А", вариант "Б" или нечто среднее?
 

Вложения

  • eleroni.jpg
    eleroni.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 208
Не зная правильного ответа, расположил бы ось симметрии сечения элерона в продолжении за задней кромкой средней линии профиля крыла, т.е. нечто среднее из предложенных вариантов.
 

Вложения

  • aeleron_1.JPG
    aeleron_1.JPG
    4,5 КБ · Просмотры: 217
Не зная правильного ответа, расположил бы ось симметрии сечения элерона в продолжении за задней кромкой средней линии профиля крыла, т.е. нечто среднее из предложенных вариантов.

Учитывая, что каркас крыла и элерона из труб, то так бы и поставил.
 

Вложения

  • aeleron_1_001.JPG
    aeleron_1_001.JPG
    4,5 КБ · Просмотры: 205
На Тукано элероны стоят по положению Б. Это уменьшает вероятность срыва потока с опущенного элерона на больших углах атаки. Но снижает Cy.
 
В общем с круткой проблему решили: теперь крутка на обоих консолях одинакова. Был не до конца ставлен правый передний подкос. Как говорится - хочешь что-то сделать хорошо - делай это сам. Друг помогал подкосы крепить, а я недоглядел.
Элероны сделал как на фото с сайта flylab - по центральной линии профиля.
Старые высохшие колёса со страшной силой стираются о бетонку - вот он был протектор, а вот его уже почти не осталось. Думаю ставить колёса от мокика, заодно и тормозную систему переделать - вынести тормоз на РУС. Кстати - с ужасом обнаружил, что родные шины - от тачки! Размеры 4,80/4,00-8  http://www.odinshag.ru/product/77566_koleso_dlya_tachki_fit_pnevmaticheskoe_dlya_tachki_77556/
И ещё - может кто поможет раздобыть трубу Д16Т D=40, T=3 или 4 и L=700 ?
 
http://s-flycat.narod.ru/tube_kirov.html
Напишите Василию в Киров. Прайс там старый, но дело в том, что при передаче сайта с народа на юкоз он был взломан и сейчас я не имею к нему доступа, а администрация юкоза на просьбу восстановить доступ не реагирует, потому и прайс обновить не могу. Звоните, пишите, уточняйте.
Контакты Василия остались те же.

Про покрышки. У меня есть точно такие же по внешнему виду покрышки, на которых написана грузоподьемность 260 кг, а вот скорость не помню, то ли 100 км/ч, то ли больше.
Ищите 4.80\ 4.00-8 6PR DeliTire
 
FlyCat, про покрышки намёк понял, буду заказывать.
 
Что-то тема совсем заглохла, наверное всё время на полеты уходит!
 
Полёты были, выявилось несколько проблем, главная из которых - самолёт неустойчив по тангажу. То есть его постоянно приходится ловить ручкой, особенно это заметно на выдерживании. Возможно, сказывается задняя центровка, возможно - гуляет хвостовое оперение, но, вроде, люфты все устранены. Может, загрузить его посильнее, добавив угол между ГО и вектором тяги винта? Ещё при отпущенной ручке самолёт кренит влево. Винт правого вращения, может - момент винта? Шаг стоит большой. На выходных планирую замерить все углы отклонения рулей, заодно померю суммарный люфт подшипников в двигателе - пришёл специальный прибор для этих целей!
ПВД вывесил на правую консоль, показывать стала более-менее, летали в ветер, поэтому сказать о точности сейчас не могу. Вариометр очень сильно отстаёт от настоящего положения вещей - где-то секунд на 6-7. Статика выведена в кабину, но кабина вся "дырявая". Либо прибор гонит, но попробую вывести статику куда-нибудь ещё, заодно проверю, не забилась ли.
Ну и жарко в кабине очень, буду делать лючок вентиляции в заплатке на фонаре. Шасси пока не делал - жду ответа по трубе.

Картинка для подогрева интереса 😉
 

Вложения

  • GOPR3852_snapshot.jpg
    GOPR3852_snapshot.jpg
    131,4 КБ · Просмотры: 224
Про крен влево, момент винта и крутку крыла я писал ранее. Порылся в своих архивах.
Вот фото с отрицательной круткой правого полукрыла, которая компенсирует момент винта и стремление к крену влево.
И, гораздо меньшая, крутка на левом полукрыле.
Куда стремится самолет по тангажу? В кабрирование или пикирование?

По контуру переднего стекла стоят Клеко?
 

Вложения

  • Cormorano_023.jpg
    Cormorano_023.jpg
    159,5 КБ · Просмотры: 221
  • Cormorano_013.jpg
    Cormorano_013.jpg
    136,2 КБ · Просмотры: 217
Нужно  срочно  померить  центровку  самолета,  промерить  установочные  углы,  углы  установки  СУ.  На  Тукано  самолет  с  брошенной  ручкой  свободно  летит  без  кренов,  ну  разве  ,  что  несколько  опускал  нос  с  тангажом 5-10  гр. 
 
У Тукано присутствует стреловидность крыла, вектор тяги (ось вращения винта) приложен ниже крыла, а у Aliferrari Cormorano выше и нет стреловидности, хвостовое оперение, на мой взгляд у Тукано расположено несколько дальше от Ц.Т., больше или нет по размерам, что-то не понятно, так-что по аэродинамике это уже довольно различные самолеты.
Вероятно, Тукано - попытка лечить "детские болезни" Aliferrari Cormorano
 

Вложения

  • 17-01-10_1312.jpg
    17-01-10_1312.jpg
    33 КБ · Просмотры: 219
  • Foto0285_1_.jpg
    Foto0285_1_.jpg
    32,9 КБ · Просмотры: 218
Назад
Вверх