Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Здравствуйте Сергей, а вы не рассматривали вариант уборки шасси в нишу. Если поставить газо-жидкостную стойку, убираться она будет поворотом вперед, а потом втягиваться внишу борта. Можно даже предусмотреть створку.
 
Вопрос к CKar. Хочу летать! Возможно ли обучение у вас, на Орионе, как пилот-любитель? Б/у ЛА имеется в продаже?
 
Летал на СК-12 с субарми, с двумя ручками и с одной. С двумя лучше. На "одноруком" и без педалей обучать тяжело (была такая необходиммость). На воде Самолет очень хорошо себя ведет (адекватно). Легко подымается крыло, легко выводиться  на редан. Взлетает и садиться без особых трудностей, поэтому к уборке закрылков правой рукой быстро приноравливаешься и не замечаешь этого неудобства.  На лыжах, даже по целине, взлетает и садиться почти как на воду. Рулит и разворачивается на лыжах практически без тормозов моторами на оценку хорошо. На земле, на колесах хорошо взлетает, но сажать требуется ювелирно (притирать),  для грубых посадок шасси слабоваты. Тормоза на рулении тоже были слабые, но если не требуется рулить в узких габаритных местах, то это особо не ощущается. Неудобство для высоких и длинноногих при посадке в кабину общее  практически для многих амфибий. С одним мотором летает хорошо, сильно упираться не надо. Неодобство в длительных полетах - жесткие сиденья и спинки кресел. Парашютиста бросал, только одного и не большой комплекции,  прошмыгнул мимо незаметно. В полете створки фонаря при необходимости открываются (бывает и случайно) и закрываются хорошо. Был случай в полете с верхней части крыла сорвало 1кв.м обшивки (КПН), никак не ощутилось, обнаружили только после заруливания.
С новыми моторами и ВИШ наверное самолет стал еще лучше. Сергею и его коллегам желаю удачи! Есть фото но не знаю как вставить.
 
попытка разместить фото
 

Вложения

  • 49_orion_ja.jpg
    49_orion_ja.jpg
    90,2 КБ · Просмотры: 129
@ Авиационный инженер

" А что такое "...сорвало 1 кв. м. обшивки (КПН)... и каковы причины?"

Причины обычные. С виду нормальные (ХБ) нитки оказались некачественными. Для надежности перешли на обшивку верхней поверхности крыла из Д16. Масса консолей увеличилась незначительно. При ремонтной перетяжке перкаль за лонжероном для перестраховки проклепываем полоской металла (Д16), - даже на нижней поверхности.
 
Гнилые нитки.
Сейчас интересно слушать. А в 2004 г. (именно об этом самолете идет речь) нитки нашли на аэродроме и были счастливы, т.к. ни где не достать в Тюмени.
Подкачали.
skayhok пишет, что сорвало часть обшивки, но в полете они не заметили. Слава Богу!
В настоящее время крылья СК-12 почти полностью зашиты листами Д16т. А оставшиеся 2 кв.м, на каждой консоли снизу, зашиваем синтетикой.
Ремонтная приклёпка передней части обшивки предотвращает задир передней кромки. На аэродинамику не влияет  🙂
 
Для позитива  😀
Тут недавно на рыбалку слетали. Когда на аэродроме всё выгрузили - то сами не поняли, как в самолет все вошло: лодка, мотор, снасти, рыба и пр. Еще люди были  🙂
 

Вложения

  • ckar6694.jpg
    ckar6694.jpg
    147 КБ · Просмотры: 162
  • ckar6698.jpg
    ckar6698.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 152
Для позитива  😀
Тут недавно на рыбалку слетали. Когда на аэродроме всё выгрузили - то сами не поняли, как в самолет все вошло: лодка, мотор, снасти, рыба и пр. Еще люди были  🙂
Не пытались посчитать груз в кг.? Оч интересно.
 
Не пытались посчитать груз в кг.? Оч интересно.
Сам-то вес не очень большой, место много занял. Примерно, когда вылетали:
Горючего - 155 кг
Лодка - 36 кг
мотор + его б/бак - 35 кг
всякое барахло: вещи, продукты, снасти - х.з., но примерно 25 кг
2 мужика в одежде - 180 кг
Итого - 431 кг.  Еще одного можно было взять, но лежа поверх лодки  ;D
 
Назад
Вверх