Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Ну например с пописать, вопрос решен давно: http://www.pilotmall.com/product/TravelJohn-Disposable-Urine-Bags/safety  Но бутылку держать под рукой надо.
 
@ candid писал:

- А баки на 52-м можно разнести, только он ещё и пилотажный самолёт, вообще-то...-

При разнесении баков по размаху снижается скорость крена, но это важно только для очень маневренных боевых самолетов. Хотя, встречаются и истребители с такими баками аж на концах крыла.
 
снижается скорость крена
Не только, но ещё и чёткость фиксаций на вращениях


но это важно только для очень маневренных боевых самолетов
А для пилотажных самолётов это ещё важнее, т.к.  является одним из основных параметров!


Хотя, встречаются и истребители 
Задачи у истребителя и ПИЛОТАЖНОГО СПРОТИВНОГО самолёта очень разные!
 
Ну мы же обсуждаем пассажирский самолет )))
Хотя в Геленджике в 2012 на показухе сломали авиагоризонт. В запале в 2 раза превысили крены и тангажи
 
Еду сегодня из Богандинки, никого не трогаю... На встречу мне КАМАЗ пролетел с самолетом в кузове... Кажется это был "Орион" 🙂

@ CKar
Сергей Николаевич колись - когда испытания твоего очередного красавца?

PS Я с фотографами и киношниками приехать могу и твоего красавца с "Болчарки" поснимать в воздухе. Только скажи :~)
 
Вопрос к производителю.
Вы ставили движки R1200.
Почему отказались?
 
Конверсия двигателя BMW R1200 была недоведенной, - плохо работали «мозги», центробежная муфта, срезало болты крепления зубчатого колеса в редукторе (фланцевое соединение малого диаметра).
 
На прошлой неделе слетали с Олегом в Ялуторовск посмотреть и полетать на СК-12. Несколько слов о этом визите.  Сказать что понравилось - не сказать вообще ничего. На мой взгляд, правда сразу оговорюсь пилота абсолютно сухопутного (Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ту-154, А-22), самолет меня просто поразил своими характеристиками. Скажу откровенно прочитав такой параметр как длина разбега 80 метров на официальном сайте  ООО "ТНПЦ АОН", посчитал это опечаткой или рекламным трюком. Полетав же на Орионе причем в жару 34 градуса, три человека на борту суммарным весом в 310 кг. мне показалось, что эта цифра явно завышена. Практически мгновенно самолет взлетает как с грунта так и с воды. Фантастика. По крайней мере мой Аэропракт, который я очень люблю, в этих же условиях разбегался значительно дольше.
Очень скептически относился к Y-образной ручке, но оказалось слева ей управлять очень удобно, справа же, по крайней мере мне, она показалось не совсем удобной. Но вполне допускаю, что это субъективное мнение, последствия того, что все мои типы самолетов были только штурвальные.
Орион очень легок в управлении, устойчив и комфортен. Мои поздравления коллективу создавшему этот лайнер и отдельно его конструктору Сергею Николаевичу, который его нам и продемонстрировал.
Кроме полетов еще и просто отдохнули. Владимир Михайлович, начальник местного аэродрома, как и его коллеги, оказались радушными хозяевами, веселыми и общительными людьми.
Так что полет получился просто прекрасным во всех отношениях. Несколько фото как и положено:

Главный конструктор встретил нас у трапа.


СК-12 "Орион"


Да тут их целое гнездо.
 

Вложения

  • JAlutorovsk_15_05_14_081.JPG
    JAlutorovsk_15_05_14_081.JPG
    24,7 КБ · Просмотры: 94
  • JAlutorovsk_15_05_14_054.JPG
    JAlutorovsk_15_05_14_054.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 110
  • JAlutorovsk_15_05_14_056.JPG
    JAlutorovsk_15_05_14_056.JPG
    30,4 КБ · Просмотры: 105
Еще немного:

Самый свежий экземпляр этого года


Карпов полетел убедиться, что Аэропракт то же STOL


Приборная доска Ориона:
 

Вложения

  • JAlutorovsk_15_05_14_079.JPG
    JAlutorovsk_15_05_14_079.JPG
    26 КБ · Просмотры: 98
  • JAlutorovsk_15_05_14_073.JPG
    JAlutorovsk_15_05_14_073.JPG
    23 КБ · Просмотры: 103
  • JAlutorovsk_15_05_14_071.JPG
    JAlutorovsk_15_05_14_071.JPG
    28,3 КБ · Просмотры: 99
Гостям всегда рады! А уж талантливым и веселым - вдвойне 🙂.
 
Очень скептически относился к Y-образной ручке, но оказалось слева ей управлять очень удобно, справа же, по крайней мере мне, она показалось не совсем удобной.

Основная ручка и карданный шарнир специально смещены влево, поэтому слева управлять удобнее.
 
Основная ручка и карданный шарнир специально смещены влево, поэтому слева управлять удобнее.

Понятно. Примерно так и думал.
На мой "сухопутный" взгляд машина многократно бы еще прибавила, будь установлены на ней грамотно спроектированные штурвалы или ручки(каждому пилоту по своей) 😉
Но и в такой комплектации машина - супер. Летать на ней просто удовольствие. Еще раз респект автору.
 
На мой "сухопутный" взгляд машина многократно бы еще прибавила, будь установлены на ней грамотно спроектированные штурвалы или ручки(каждому пилоту по своей)

Спасибо за комплименты. Наш самолет многоцелевой, поэтому нет полноценного управления с правой стороны. Когда справа сидит пассажир, - правые посты управления ему мешают. На предыдущем СК-12 установлены грамотно (на наш взгляд)  спроектированные штурвалы. Отдельные ручки (РУС - каждому пилоту по своей) или штурвалы нужны и оправданы в основном на учебном самолете. Такие РУС также разработаны и установлены на первых наших амфибиях. По заказу может быть установлена любая комплектация.
 
Посетили с ответным визитом Омских авиаторов.
Горячий прием!
Посетили 2 частных активно работающих аэродрома, Калачево и Камышино. Омичи молодцы - так держать!!
 

Вложения

  • ckar1045.jpg
    ckar1045.jpg
    113,9 КБ · Просмотры: 118
  • ckar1050.jpg
    ckar1050.jpg
    115,7 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх