Из всех аварий и катастроф, известных и скрытых, а так же личного опыта могу сказать, что корпус лодки Л-42 достаточно прочный и удачный. Выдерживает очень грубые посадки и издевательства. При сваливании на взлете с полосы в Украине в результате грубой ошибки не имевшего опыта полетов на этом типе ВС экипажа несколько лет назад (по моему это был первый случай в истории этого самолета) было оторвано крыло. Самолет насколько я помню лег на крышу. Экипаж, собрав гарнитуры и ЖПСки, эвакуировался через боковое окно.
При катастрофе Володи Соколова, так же не имевшего практически никакого опыта, штопор. Фюзеляж со слов очевидцев, если я ничего не путаю, лопнул вдоль между нижней и верхней частью. Не помню точно повреждения Киевской лодки при грубейшей посадке опять же опытного летчика с полным отсутствием опыта полетов на гидро, но самолет точно не затонул, а экипаж остался жив. Они вообще не тонут ни при каких обстоятельствах, не потому, что Говно, а потому что композитные. И не важно, остался нос на месте или отлетел.
В Самаре не так давно повредили еще один нос. Экипаж опытный сухопутный, опыт на гидро опять нулевой. Помеха, катер, грубейшее втыкание самолета носом в воду. Самолет, на сколько я знаю, отремонтирован и не в коем случае не тонул.
Грызлово, два опытнейших инструктора с полным игнорированием контрольной карты сели на воду с выпущенными шасси, это тот случай когда, как мне кажется, нос такого удлинения, как на Л42, при посадочной скорости 100 км будет отлетать всегда, каким прочным в разумных пределах его не делай. И еще одно подтверждение правила, что гидро летчики делятся на две категории, на тех кто садился на воду с выпущенными шасси и тех кому еще предстоит... Некоторые идут на мировой рекорд и выполняют это по два раза, продолжая упорно игнорировать простейшее четверостишъе посадочной карты.
Если в последнем случае под Питером произошло что то новое кроме обычного распиздяйства экипажа, занятого чем угодно, только не выполнением посадки, я готов сожрать свою кожаную фуражку вместе с какардой. Ну и уже в лучших традициях, гарнитуры и ЖПСки спасаются первыми. А самолет уже ремонтируется.
И в заключении.
Вода не сжимается.
Не прозрачной воды может быть ровно пять сантиметров от поверхности до первого камня, прозрачность неизвестного водоема и соответственно наличие придметов и глубина легко проверяется у береговой черты. НЕ САДИТЕСЬ НА ЧЕРНУЮ ВОДУ!
Хороший авиационный спас жилет, это не украшение и не лишний вес, это всего сто пятьдесят долларов которые когда нибудь могут спасти жизнь вашего пассажира. И если он все таки утонет, то пусть лучше сделает это в жилете, особенно если вам не повезет и вы остаетесь живы...
Если те мудaки, которые вас учили летать на гидро самолете не пристегиваются, не надо тупо обезьянничать, вы уже взрослый мальчик. Пункт первый, вода не сжимается.
Не выполняйте пожалуйста посадку на воду, очень вас прошу,
не прочитав ВСЛУХ, ГРОМКО, С ВЫРАЖЕНИЕМ короткую молитву "Шасси убраны (указательный палец любой руки тыЧет в шасси), красные горят (указательный палец любой руки тыЧет в лампочки красного цвета), к посадке на воду готов! (указательный палец любой руки тыЧет в ТУ лужу, куда вы собрались плюхнуться в следующие несколько минут).
На сушу тоже самое, с поправками на ситуацию, хотя посадка гидросамолета без шасси на грунт в отличие от посадки с шасси на воду обычно заканчивается только легкими волнениями экипажа и уважаемый форум об этих случаях как правило не узнает.
И еще, многие из нас пересаживаються на самолеты класса Л-42 с маленьких двухместных самолетиков и развесив уши слушают как это просто. Это не просто и появляется много неожиданных открытий в виде не правильной центровки после загрузки длиннющего фюзеляжа, увиличившемся вдруг
в два раза разбеге когда появилась всего одна лишняя к взятому в прошлый весу канистра и еще много, много маленьких открытий на воде и суше с которыми запросто можно не дожить до ближайших юбилейных 100 часов налета. Почти все грубо уничтоженные владельцами Элки шли примерно этим путем.