03.11.2014. RA-1725G Катастрофа в Кольчугинском районе Владимирской обл.

Передоверие курсанту, как раз ошибка неопытного инструктора, что мы сейчас начинаем наблюдать повсеместно. Провал в подготовке летного и инструкторского состава в 20 лет. 
Про двадцать лет и пропавшую школу должно было появиться обязательно. Только школа та учила ответственности перед командиром и государством, а практика состояла из навыков ухода от этой ответстственности. Школы подготовки с ответственность перед Богом и клиентом здесь никогда и не было. Наблюдая за подходом к выполнению полетов совсем молодыми пилотами получившими летную и инструкторскую подготовку в США, начинаешь сильно задумываться и часто вспоминать распространенное объявление начала девяностых - Требуется продавец без опыта работы в торговле.
 
В отчете сказано, что пилот-инструктор прошел летную проверку в 2014 году с оценкой пять. Так же в отчете сказано, что курсант прошел наземную подготовку и допущен к полетам.
Мне бы хотелось что бы МАК указывал в отчетах фамилии поставивших оценки и допустивших. И очень хотелось бы, что бы МАК вел статистику учиитывющую количество допущенных инструктором и процент убившихся из них.
 
Требуется продавец без опыта работы в торговле. 

в советской торговле. 🙂  сам искал..)
по сабжу-первая нормальная тема с нормальным заключением и конструктивным разбором,не оставившим вопросов.
кто-то из увиденного что-то извлек,для кого-то пустой звук-так было всегда-но это уже вопрос граблей..
 
Александр, а кто Вас летать учил?
Если вы о первоначалке, то пилот инструктор ФЛА. Волею судеб оказавшийся в те времена между ВВС и Аэрофлотом.
Это он рассказал про практику ухода от ответственности? Понятно  тогда, почему не назвали имя. Я не собираюсь никого уязвлять или обижать, просто насчет ТОЙ школы, Вы не правы. Это все, что у нас осталось, надо суметь извлечь из этого лучшее, пока есть возможность.
 
Roomas сказал(а):
Александр, а кто Вас летать учил?
Если вы о первоначалке, то пилот инструктор ФЛА. Волею судеб оказавшийся в те времена между ВВС и Аэрофлотом.
Это он рассказал про практику ухода от ответственности? Понятно  тогда, почему не назвали имя. Я не собираюсь никого уязвлять или обижать, просто насчет ТОЙ школы, Вы не правы. Это все, что у нас осталось, надо суметь извлечь из этого лучшее, пока есть возможность.

Извлекайте, удачи.
 
Интересные  рассуждения,  честное  слово.  Замечу,  что  при  отборе  на  инструкторскую  работу  раньше  отбирали  самых  благополучных  пилотов  с  установившейся  психикой, грамотных  и  дисциплинированных.  Инструктор  это  по  большому  счету  не  работа , а  призвание.  Если  пилот  тяготеет  своей  деятельностью,  его  раздражают  извечные  причуды  курсантов, то  стоит  прекратить  это  вид  деятельности,  это  не  Ваше.  А  если  Вы  радуетесь  каждому  новому  пилоту  ,  что  воспитан  Вами  то  это  реально  круто  и  это  Ваше.  Владислав  был  очень  мягким  и  добрым  парнем,  даже  наверно  через чур  покладистым,  а  это  иногда  вредит  в  обучении  .Контроль  должен  быть  всегда  ,  даже  если  Вы  не  держитесь  за  ручку,  но  в  полете  Вы  так  же  летите  и  мысленно  проигрываете  полет  вместе  с  обучаемым, в  любой  момент  готовый  вмешаться  и  исправить  положение, расслабляться  ни в коем  случае  не стоит.....................
 
vektor-kostin сказал(а):
Интересные  рассуждения,  честное  слово.  Замечу,  что  при  отборе  на  инструкторскую  работу  раньше  отбирали  самых  благополучных  пилотов  с  установившейся  психикой, грамотных  и  дисциплинированных. 
А после того как отобрали, была еще "Методика летного обучения" больше 140 часов, педагогика и психология и практика летного обучения справа или из задней кабины. Они еще серьезно учились быть инструкторами, помимо того, что к этому надо иметь, как Вы верно подметили, еще и призвание. А сейчас, тебе две недели читаюи КПК и иди отсюда, теперь ты инструктор.
 
Roomas сказал(а):
Интересные  рассуждения,  честное  слово.  Замечу,  что  при  отборе  на  инструкторскую  работу  раньше  отбирали  самых  благополучных  пилотов  с  установившейся  психикой, грамотных  и  дисциплинированных.
А после того как отобрали, была еще "Методика летного обучения" больше 140 часов, педагогика и психология и практика летного обучения справа или из задней кабины. Они еще серьезно учились быть инструкторами, помимо того, что к этому надо иметь, как Вы верно подметили, еще и призвание. А сейчас, тебе две недели читаюи КПК и иди отсюда, теперь ты инструктор.

Хорошо, что такой системой подготовки не обладает потенциальный противник. У которого обучением курсантов в основном занимаются вчерашние курсанты за часы налета и еду.
Скоро у них все рухнет точно. Одно не понятно. Как они при таком безответственном подходе умудряются при летающих 600000 человек, от детей до старух, приносить 200 катастроф в год в АОН и не одной в коммерческой авиации, а мы при летающих нескольких тысячах человек, половина из которых закончили высшие летные училища с инструкторами-психологами, имеем 30 катастроф в год в нашей АОН?
Из всех последних ЛП в АОН, только в Орловке и Шевлино, в кабине не было пилота закончившего летное училище и как раз они смогли применить спассистему и парашют при разрушении конструкции и отделатся травмами.
Рассказы про ту самую школу, где все инструктора были профессорами хороши пока не видишь цифр, где редкий год обходился без трех угробленных Ту-154 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434626911/60
Учительница начальных классов должна научить писать правильно, а не готовить к поступлению в университет.
Общепринятая в мире программа подготовки частного пилота очень похожа на курсы кройки и шитья, надо наперсток одевать и не втыкать иголку себе в палец или в глаз, и не учить это делать других с первого занятия. Просто выполни то, что написано, и через 100 часов по программе PPL полетит даже молодой бурый медведь. Конечно обидно, когда тебя отбирали, учили долго и упорно, а оказывается то же самое безопасно и не дорого могут делать почти дети.
http://wellbeapilots.livejournal.com/2695.html
"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер."
 
Знакомый базар!
Про двадцать лет и пропавшую школу должно было появиться обязательно. Только школа та учила ответственности перед командиром и государством, а практика состояла из навыков ухода от этой ответстственности.
При всём уважении, ну Саша, тут ты совсем не прав. Не виноват, конечно, что не застал то время, когда в ДОСААФе учили хорошо. Очень хорошо. Хотя там, в Москве у вас может и было так как ты изложил, хотя тоже сомнительно. Обижен на СССР? Зачем такой агрессивный? Если уж сравнивать, возьмите количество налетанных часов в ДОСААФе в году, так, 1983-м, поделите на кол-во катастроф (происшествий), и то же самое сделайте в 2012-м в АОН. Это будет честно. За все советское время работы нашего аэроклуба (а он когда-то был ЦПАК, это потом его в Орел перенесли) НИКТО не убился! И того, что ты тут написал, даже в мыслях не было ни у кого! Невдомёк, просто люди воспитаны по- другому.
Общепринятая в мире программа подготовки частного пилота очень похожа на курсы кройки и шитья, надо наперсток одевать и не втыкать иголку себе в палец или в глаз, и не учить это делать других с первого занятия. Просто выполни то, что написано, и через 100 часов по программе PPL полетит даже молодой бурый медведь.
Полет этого медведя вполне может оказаться недолгим, если косолапый не понимает, почему самолет летает и крыльями не машет... зачем? Летает же... Два разных подхода к методике летного обучения обсуждали уже.
Еще, Даже у замечательного инструктора в наше время может случиться так, что выучившийся курсант совершит фатальную ошибку- а кто их отбирает сейчас по профпригодности в начале обучения? А что, если после обучения он изменился, (примеров достаточно) стал обиженным, агрессивным, неуравновешенным?
Да и хороших инструкторов, как говорил покойный В.И.Забава, в СЛА " можно по пальцам пересчитать...
В общем, надо брать и использовать все хорошее, что было, с благодарностью и уважением; с открытым сердцем и душой создавать настоящее и планировать будущее, вот тогда это полет! И в прямом и в переносном смысле.
 
После окончания Волчанского училища летчиков инструкторов с 4-м классом и налетом 180-190 часов,следовал ввода в строй.До 3-х лет работы инструктор считался молодым специалистом и ему уделяли повышенное внимание и контроль в летной деятельности.При этом к концу 3-го года работы он имел общий налет 900-1000 часов.А первый класс он мог получить только после 7 лет работы инструктором.
Это была очень достойная система подготовки и не надо её хаить.Посмотрите действительно сколько налетывал ДОСААФ в то время,количество АП и сравните относительные показатели с такими показателями в США и нынешней РОССИИ.
А сейчас новоиспеченный частный пилот с налетом 200-300 часов,начитавшись некоторых постов на этом форуме,на все забивает и летает как ему вздумается.Летает правда как правило не долго.
Однажды в Б.Грызлово оказался свидетелем как один известный персонаж,которого к сожалению уже нет рядом с нами,рассказывал о своих полетах и как он всех подряд посылал на три буквы летая на Кавказе.
Может дело в общем воспитании и подходе к летной работе.
Не посылайте никого и Вас не будут посылать.
Все больше в АОН появляется пилотов с хамским отношением к авиационной деятельности и коллегам.
Может пора проводить акцию СТОП ХАМ в авиации?
 
Прекрасный план. Кстати где ее взять статистику ДОСААФ?
А так давайте. С какой группой здоровья брали в самолетную секцию? Плановую, предварительную, предполетную, доктора и подпись штурмана, техников и контроль инженера. Самолет ресурсный с заводской поддержкой. Козловский еще предлагает алкотестор в кабину и обязательную охрану аэродрома. И будет у нас самая безопасная АОН. Часто ли ваш пилот ДОСААФ улетал из прямой видимости РП? В каком ДОССАФ я налетал бы 3000 часов за десять лет?
Давайте начнем с азов ДОСААФ, уберем подальше от АОН инвалидов со второй группой здоровья и очкариков.
Соберем здоровых кабанов на госбюджет и будем радоваться красоте их полетов при отсутствии облачности.
Хотите полной безопасности присоединяйтесь к программе козловского, будет одна катастрофа в год и та от безнадеги.
Пока нерадьки с ветеранами досааф здесь не закончатся, нихера в психологии подхода не изменится. И если бы путь в котором должны плодится маленькие школы типа рога и копыта не тормозили сейчас, то и этап становления нормально ориентированной на граждани АОН со всеми прелестями естественного отбора пройденный США в пятидесятые годы, мы бы сейчас прошли гораздо быстрее.
 
Кто следующий на тему как долго мы учились, какие были красивые и умные, не то что эти молодые, превратившие героическую профессию в средство передвижения.
 
  "Хороший инструктор -- редкая птица: он должен обладать взглядом орла, от которого ничего не скроется, кротостью белого голубя, мудростью совы и неутомимым красноречием попугая, который изо дня в день повторяет хорошие советы". (с) Анатолий Маркуша "Вам-взлет". А возраст-дело наживное.
 
Cobra90 сказал(а):
Американский букварь Ваши Крылья объемом в 200 страниц, а если второй том не читать то всего 75,умещает в себя весь тот объем заумных книжек 
Много раз ссылался на этот источник, но,видимо,не все прочитали. Кстати,вторая книга "Полеты в облаках" (уже для продвинутых PPL) -хоть сейчас зачеты сдавай (только коды другие!!!).
 
Пока нерадьки с ветеранами досааф здесь не закончатся, них#ра в психологии подхода не изменится. И если бы путь в котором должны плодится маленькие школы типа рога и копыта не тормозили сейчас, то и этап становления нормально ориентированной на граждани АОН со всеми прелестями естественного отбора пройденный США в пятидесятые годы, мы бы сейчас прошли гораздо быстрее.
О чем и речь-ФЛА 18 лет билась с ними,и итог-отобрали то,что было,а ведь кто-то помнит,что было.
 
Прошу раз и навсегда запомнить,что авиация никогда безопасной не будет,но за счет подготовки можно свести риск к минимуму.
 
Ещё раз пересмотрел видео. Обратите внимание, что перед фатальной уборкой оборотов инструктор не смотрел на указатель скорости, а затем видя что самолет не набирает высоту ( возможно появилась инертность в управлении и т.п. признаки перед сваливанием) делает еле заметное движение головой влево, смотрит на указатель скорости и после этого добавляет обороты. Возможно обороты были убраны без контроля скорости по указателю скорости, а по другим признакам помогающим определить скорость полета  влетанному на данном типе самолета пилоту, а именно по давящим усилиям на РУС (уточнить бы в каком положении был триммер РВ и и какие при этом усилия на РУС с закрылками на 50 и оборотами макс.), и по положению капота относительно горизонта ( с закрылками на 50 тангаж будет меньше от обычной полетной конфигурации градусов на 5).
Так же с учетом того, что перед и во время уборки оборотов инструктор спокойно разговаривал с курсантом, у него не было информации (согласно вышесказанного), что самолет находится в режиме близком к сваливанию.   
 
Назад
Вверх