Так же очень порадовал отчет. Уже не первый в котором сложно к чему то докопаться, ну разве если только к году рождения и окончания училища инструктора. Всем кто участвовал в работе большое спасибо!
Но подобных типах при обучении курсантов не используют посадочное положение закрылок -кроме заключительной фазы вынужденной посадки в поле. Сталкивался с похожими типами c ротаксом,которые при закрылках в посадочном взлететь (или уйти на второй круг) не могут - при этом их можно безопастно
Вы ошибаетесь, этот самолет прекрасно уходит на второй круг с закрылками на 50 не доставляя ни каких проблем.
Вот придет такой "спец", ляпнет одно предложение и еще где нибудь других ведь учить будет.
С щитком, достаточно большого размера, а не с закрылками, установленным на 50°, хорошо на второй круг не полетит ничего. А в данном случае мы имели 100 литров топлива, двух здоровых мужиков в теплой одежде, запасное колесо в багажнике (по отчету), наверняка подтяжеленный фиксированный винт и максимальный взлетный вес. И уходом на второй это можно назвать с большой натяжкой. Это была хреновая попытка не подготовленного взлета.
На EV97 я летаю уже больше десяти лет. В моем гараже он самый старший и уважаемый. Три пилота из Трансаэро, Сибири и Ред Вингс, вылетели на нем когда то в первый самостоятельный. И закрылки на 50° я им показывал только для посадки с коротким пробегом на очень ограниченую площадку или при ошибках с высокой глиссадой. Такой заход требует максимального триммирования и очень не комфортен при уходе на второй круг. Первого посадочного положения для штатной посадки на этом ЛА больше чем достаточно на полосу длинной 200-300 метров. С какой целью в данном полете щиток был установлен на 50° мне не понятно. Если это была постоянная практика, то рано или поздно она должна была привести к ситуации с нехваткой мощности.
Опытный инструктор ?
Бывший военный летчик. Налет на данном типе 163 часа.
Проверка техники пилотирования на данном типе ВС не проводилась...
Еще одна Гениальная мысль любого околоавиационного форума...
Наверно многие знают, что еще во времена "Комсомолец на самолет" в летных школах инструкторили вчерашние курсанты из числа лучших учеников, не редко с тремя классами церковной школы. В летных школах потенциального противника в большинстве случаев первоночалкой занимаются вчерашние курсанты, работающие за еду и налет на пути к большому лайнеру. Да и в нашем Ульяновске среди инструкторов можно встретить вчерашних курсантов.
Задача научить клиента поднимать и сажать маленькую шушлайку, в общем то доступна любому способному запомнить не сложную методику и имеющему хоть немного серого вещества в черепной коробке. Это не высший пилотаж, не испытательные полеты и не космический корабль.
В данном случае мы имели в качестве инструктора действительно опытного пилота. Но даже опытный пилот может выбрать не оптимальное положение закрылков, и так же может забыть переставить щиток во взлетное положение. Единственное, что остается для меня загадкой с первого просмотра видео катастрофы, это то, что пилот на минимальной скорости, на убийственной траектории полета в сторону препятствий, на минимальной высоте, убрал РУД со взлетного режима. Не мог это сделать человек имеющий достаточную практику и квалификацию инструктора! Не знаю причину, но считаю, что инструктор был не в состоянии в данном полете адекватно оценивать обстановку. Глядя на цепочку убийственных и не логичных действий, у меня возникает ощущение, что я вижу человека в состоянии близком к инсульту. Он что то делает, но по моему уже не понимает что. Если все предшествующие действия можно списать на ошибки живого человека, то убранный РУД при полете в сторону препятствий и без скорости, это как схватится за горячий утюг, реакция может быть только одна. Все полностью вперед, а он зачем то потянул его назад.
Так не бывает, если человек налетал в своей жизни хотя бы сотню часов.
Считаю, что последнее действия инструктора были связаны с потерей работоспособности по не выясненной причине. Другого объяснения убранному с максимальной мощности РУД в критической ситуации я не вижу.
Хотел бы еще остановится на конструкции топливных баков. У Эвектора есть два варианта. Первый, 65 литров, установлен в фюзеляже под полкой багажника. Если он окажется поврежден, то медицинская помощь уже точно никому в этом самолете будет не нужна... Второй вариант появился не так давно, это крыльевые кессоные баки. С ними, даже приземлившись на спассистеме, вы имеете все шансы пробить тоненькую обшивку крыльевых баков. Так уже в нашей АОН сгорали в пыль самолеты известных производителей. В данном случае курсанту повезло дважды, искры не было, комиссии было в чем копаться, а лайфньс получил свое видео... Зато в них влазит больше бензина.
Второй момент который я никогда не понимал с учетом мирного времени, это конвееры при первоночальном обучении. Вас надо отправить на фронт через десять часов? На видео прекрасно видно, что курсант еще не умеет толком садится. Какие нафиг конвееры и уходы? Если вы еще толком не научились взлетать и садится, и вас заставляют делать конвееры, вас просто обкрадывают и не дают толком освоить процедуры взлета и посадки. При этом постоянно подвергая угрозе что нибудь забыть на самом опасном для пилота этапе полета взлете.