Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Уважаемые форумчане! Интересный самолёт "Соперник вертолётов"!. Самолёт УКВП обладал хорошими лётными качествами и даже сейчас в настоящее время может быть востребован. Ведь это же "Воздушный везделёт", а какими превосходными взлётно-посадочными характеристиками он обладал это просто супер...! Интересует вся информация о нём, ищу чертежи, фотографии. Может быть у кого-нибудь есть фильм с его полётами ? Поделитесь мнениями кто, что знает... С уважением 🙂
 
Остались самые хорошие впечатления об этом самолете , особенно впечатляли его ВПХ , можно было взлететь и сесть на любую перемычку аэродрома. Летал на нем несколько лет по совместительству в Тамбовском летном училище , решал задачи поисковоспасательной службы в то время ,когда ветолетов еще не хватало для этих задач. Кроме того выполнялись задачи по перевозке преподавателей училища по лагерным аэродромам.
 
Самое интересное в конструкции этого самолёта это его крыло. У кого-нибудь может есть чертежи на крыло. Шибко оно интересное по конструкции...помогите найти РКД.! 🙂
 
Очень интересно и познавательно о создании и причинах постоянных модернизаций и распухания Пчелки написал сам Антонов. Видно, что это его любимое дите, оказавшееся фактически не востребованным в советской системе ГА  🙁
Изначально ОКА и хотел получичить 3-х местный аппарат с фантастическими ВПП характеристиками, почти вертолетными. Потому и крыло большого удлиннения, почти планерное 🙂 и развитая механизация, и два двигателя с обдувом крыла.  Работы над Шторхом и планерами не прошла даром. Расчетный разбег - 30 метров! Мечта Олега Контантиновича, о самолете на огороде в каждом населенном пункте, похоже сидела у него с самого детства и пыталась пробиться постоянно с Пчелкой. В итоге с грехом попалам разрешили для МО выпус 6 местного. А для ГА потребовали еще более многоместный и газотурбинный, Ан-14М. Но это была совсем другая история, фактически завершившаяся созданием Ан-28.
Но тех самых штабных Ан-14, действительно было не много и очень давно  🙁
 
В Ульяновском музее ГА можно посмотреть и потрогать его. 🙂
Сохранился неплохо. Только полотняную обшивку заменили листами из оцинковки прикрепив её вытяжными заклёпками. Но внутри два года назад всё было в очень хорошем состоянии.
 
ключевое слово в обсуждении "почти"-почти вертолет, при тех же скоростях, тех же расходах бензина  и пр... и в чем смысл?
 
Мне тоже нравится.Как думаете - на химию его реально приспособить ?

такой раздолбаный в каунасе.
 

Вложения

  • 467.jpg
    467.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 753
  • An14-4kau.jpg
    An14-4kau.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 907
  • kau1.jpg
    kau1.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 1.008
Наверное речь идет об уникальных ВПХ. Так вот например при встречном ветре 5-10м-сек разбег был всего несколько метров , практически взлетал с места. На посадке пробег был очень мал. Вообще фирма Антонова  создала еще не один самолет с прекрасными ВПХ. Так мне , будучи командиром АЭ , пришлось первым в СССР в 87г переучивать экипажи АЭ на самолет Антоновской фирмы АН-72. Хотя взлетный вес у АН-72 значительно больше , чем у АН-14 , ВПХ также превосходные. При высоком уровне подготовки экипажа взлет и посадка измеряются несколькими сотнями метров. И этот опыт использовался моими учениками при посадке на Северный полюс.
 
Ан-14 вроде бы и нескоростной самолет с повышенным расходом топлива, по сравнению с другими двухмоторными машинами, но тем не менее, его транспортная эфффективность и безопасность существенно выше, а эксплуатация намного проще, чем у вертолетов.
О. К. Антонов правильно нашел экологическую нишу для такого самолета, жаль что в СССР этого не поняли власть предержащие.  В результате ту работу, которую могла делать Пчелка, выполняли на вертолетах Ка-26 и Ми-2. Это было весело. При этом менее, чем в 10% применений этих вертолетов от них действительно требовалось умение висеть.
Вертолет, обладающий одинаковой с АН-14 крейсерской скоростью при одинаковой мощности моторов, возможен только при в 1.6-2 раза меньшей взлетной массе и предельно ужатой кабине.
Да, это вертолет сможет иметь такую же полезную нагрузку, как и Ан-14, но только если вместо двух поршневых движков у него будет одна турбинка с аппетитом как у  свинки.

Возможности планера Ан-14 не были полностью реализованы из-за тяжелых и неэкономичных моторов и избыточной массы систем и оборудования. Только компоненты электросистемы весили на ней 160кг согласно данным в книге Бадягина и Мухамедова "Проектирование легких самолетов". Это как раз 2 пассажира или заправка на 3 часа ее полета.
Каждый винт весил около 80кг, а мог бы 30. Это только 2 примера. К сожалению, тогда у ОКА ничего лучшего в распоряжении не было.
Сейчас можно было бы установить на эту девушку моторы Лайкоминг мощностью 300 и даже 400л.с. (IO-720), винты MTV и современную авионику. Красавица бы этому только обрадовалась.
Серийность этого самолета была вполне приличной, более 200 машин. Если бы с ними не поступили так пакостно и жестоко, он все бы до сих пор летали.

   
 
интересно, а поплавки на такой самолет можно ставить или Антонов его на такое применение не рассчитывал?
 
Вот в Монголии один бедолага доживает...
 

Вложения

  • An14-2.jpg
    An14-2.jpg
    41,2 КБ · Просмотры: 795
    Лично я от этого самолёта в восторге, хоть сам и не летал на них, но видел много. Почти в каждой лётной части был такой штабной самолётик. Эта наша Русская тупоголовость - уничтожать свою историю на корню просто бесит! Сидит какой-то болван и решает за нас, что нам хорошо и что плохо! Лет 15 назад командир части мне предлагал забрать отличный планер Ан-14, всё уже было снято, а мне жить было негде, не то, что самолёт спрятать... Ну столкнули его в овраг и завалили бульдозером. Теперь, говорят, бомжи и не только, раскапали и расчленили на металлолом...
 
Желание есть  вот только, где ж такой планер найти то можно это самый главный вопрос...?  :-?
 
Может кто-нибудь знает? С кем можно поговорить или у кого спросить насчёт РКД на этот самолёт на заводе в  Арсеньеве...может номер заводского телефона знает?
 
Назад
Вверх