Ан-14 вроде бы и нескоростной самолет с повышенным расходом топлива, по сравнению с другими двухмоторными машинами, но тем не менее, его транспортная эфффективность и безопасность существенно выше, а эксплуатация намного проще, чем у вертолетов.
О. К. Антонов правильно нашел экологическую нишу для такого самолета, жаль что в СССР этого не поняли власть предержащие. В результате ту работу, которую могла делать Пчелка, выполняли на вертолетах Ка-26 и Ми-2. Это было весело. При этом менее, чем в 10% применений этих вертолетов от них действительно требовалось умение висеть.
Вертолет, обладающий одинаковой с АН-14 крейсерской скоростью при одинаковой мощности моторов, возможен только при в 1.6-2 раза меньшей взлетной массе и предельно ужатой кабине.
Да, это вертолет сможет иметь такую же полезную нагрузку, как и Ан-14, но только если вместо двух поршневых движков у него будет одна турбинка с аппетитом как у свинки.
Возможности планера Ан-14 не были полностью реализованы из-за тяжелых и неэкономичных моторов и избыточной массы систем и оборудования. Только компоненты электросистемы весили на ней 160кг согласно данным в книге Бадягина и Мухамедова "Проектирование легких самолетов". Это как раз 2 пассажира или заправка на 3 часа ее полета.
Каждый винт весил около 80кг, а мог бы 30. Это только 2 примера. К сожалению, тогда у ОКА ничего лучшего в распоряжении не было.
Сейчас можно было бы установить на эту девушку моторы Лайкоминг мощностью 300 и даже 400л.с. (IO-720), винты MTV и современную авионику. Красавица бы этому только обрадовалась.
Серийность этого самолета была вполне приличной, более 200 машин. Если бы с ними не поступили так пакостно и жестоко, он все бы до сих пор летали.