Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Шторьховская посадка - долгоживущий миф. Действительным преимуществом самолета с обдуваемым крылом и мощными закрылками является сохранение управляемости до очень малых скоростей. Это позвояет сажать его мягко и бережно в заданную точку, не устраивая цирка.
Мощное шасси необходимо для того, чтобы самолет мог безболезненно бегать по корявым площадкам, не передавая на конструкцию избыточных нагрузок. Существуют различные варианты исполнения такого шасси, к ним относится и пирамидальное с амортизацией, работающей на растяжение, распространенное на маленьких самолетах  во главе с КАБом  Для этого же целесообразнее внеаэродромный самолет делать с хвостовым колесом.

Вот более близкий пример

http://en.wikipedia.org/wiki/Twin_Pioneer

По массе и полезной нагрузке он дважды-Пчелка, это упрощает эффективное использование мощности двигателей. Он хорошо летает, но если попробовать масштабировать его до Ан-14, то для получения таких же ЛТХ ему понадобятся существенно более мощные моторы, а платная нагрузка исчезнет.

Двухмоторный самолет должен быть способен лететь на одном моторе, на режиме максимальной продолжительной мощности. На этом же режиме выполоняется набор высоты на двух моторах. для АИ-14РФ и М-14 это 240л.с. Серийная пчелка на одном моторе, работающем на таком режиме умудрялась не только лететь горизонтально, но и набирать высоту (хотя и с малым градиентом).
Нагрузка на мощность при этом превосходила 14кг/л.с.   
Другие легкие самолеты с малыми моторами (яркий пример - Аэро 45) умели так летать только в крейсерской конфигурации и с убранным шасси.
Представим на минуточку, какая бы получилась Пчелка, если бы у Антонова были 300-сильные Лайкоминги, которые могут всю жизнь давать 100% своей мощности и при этом вся СУ весит на 100кг легче. :🙂
 
Denis сказал(а):
Шторьховская посадка - долгоживущий миф.
но не для Антонова, короткие взлет и посадка его тема
http://www.youtube.com/watch?v=VDcB0pSUYOI

жаль нет ролика Ан-14, и РЛЭ и описания нет.Жесть.
http://www.youtube.com/watch?v=VDcB0pSUYOI

первая широкая публикация ОКБ о нем, до выхода серии.
и про вертолет и экономичность  🙂
http://jur.kruzzz.com/index.php?q=node/3034
 
...чистейшее идолопоклонство.. культ Антонова. :IMHO
ну даже если минус 200 кг двигатели  и еще авионика, он очень тяжелый, сравни с Do 28B-1, а еще огромный размах. :IMHO[media]http://www.youtube.com/watch?v=kD1pROo_Rz0[/media]
 
про двигатели вы хорошо заметили.  😀
а что Антонов мог купить вместо М14 в эти годы?
если бы был выбор?

намеренно сделали  большое удлинение , как еще эффект от механизации усилить. 
 
Hafiz сказал(а):
про двигатели вы хорошо заметили.  😀
Запорожское машиностроительное конструкторское бюро „Прогресс“ за период с 1945 года  спроектировало и внедрило в народное хозяйство  авиационные двигатели самого высокого технического уровня.
 

Конкретно АИ-14  -полный отстой.

Ни одна нормальная авиакомпания даже 60 лет тому назад не взяла бы самолет, моторы которого имеют межремонтный ресурс только 500часов,  да и тот - на бумаге.

Про Do-28:

Этот самолет с моторами 290л.с. вмещал тоже 7 пассажиров, ка ки Ан-14. Но кабина у него была сугубо сидячая.
Это существенное отличие позволило облегчить конструкцию и уменьшить крыло, но сделало его несопоставимым с Ан-14 по эксплуатационным возможностям.  Моторы лайкоминг, которые стоят на Do-28 не имеют ограничения времени работы на взлетном режиме. Нагрузка на мощность 4.7кг/л.с., а на одном моторе, соосветственно, 9.4. Никаких проблем выполнить нормативы скороподъемности по FAR-23, как и обеспечить феерические ВПХ. Которые у него в реальности скромнее, чем у Пчелки.

И еще такое сравнение. Максимальная крейсерская мощность моторов Do-28B-1 2x 217л.с.
у Ан-14 2х 168л.с.
Эта мощность у Do-28 сохраняется до высоты 3000м
у Ан-14 до 1700

Вопросы остаются?

    
 
он очень тяжелый, сравни с Do 28B-1, а еще огромный размах. 
У До-28 струя винтов неправильно направлена под крыло!
И вот результат:
как и обеспечить феерические ВПХ. Которые у него в реальности скромнее, чем у Пчелки.
Кроме того,мотогондолы значительно ухудшают обзор! 🙁
 
Shurik24!Спасибо за информацию. Обязательно созвонюсь и поеду посмотреть, поговорить с владельцем АН-14 "Пчелки" очень интересно... 🙂
 
Может быть авиационный народ из Арсеньева, что интересное расскажет... ? Ведь АН-14 "Пчелку" на авиазаводе "Прогресс" им. Н.И Сазыкина собирали... 🙂
 
Шторьховская посадка - долгоживущий миф
Теоретик все, что не может объяснить, называет мифом.
Но мой дед, к примеру, самолично наблюдал удивительную посадку самолета в Германии. Волею страшной судьбы ему пришлось находиться в плену в то время. Так вот с его слов, рассказанным мне лично, это был маленький самолет садившийся вертикально вниз на поле. После он улетел, значит был исправен и не падал в момент посадки.
 
Фэйк! Точно такую же историю читал о пассажире Фармана в 191.. году.
Не хотелось бы флудить и препираться, но я не читал, а мне рассказывал отец, который не склонен к фантазиям. Он еще много чего рассказывал смешного и нелепого из летной жизни, но это уже отдельная тема. У меня нет оснований ему не верить. Так же, как и Вы верите, что Ваш дед был в плену и видел посадку Шторьха.
 
Не буду препираться 🙂 Но действительно, точно такую же историю читал, рассказанную слово в слово. Только действующие лица, декорации и время другое. Но без проблем подредактирую тот пост.
 
@ Yakut-AZ1

ну что ты мечешься ? 🙂 У Андрея Гнашука на заводе стоит его личный АН-14. Он его спас от металлолома. Не в таком состоянии как в Ульяновске , разграбленный , но ЕСТЬ)
А Ульяновский ремонтировать , просто прелесть . Он 100% комплектный. Только уроды свечи повыворачивали из цилиндров. Движкам может быть кердык .....
 
Gennadij Khazan  Ульяновский авиамузей это хорошо! Конечно наведу справки, что и как? Но там могут и послать куда подальше...раз интересуются значит это самим нужно будет... и близко не моги подойтить ...! "Ишо чо захотел самолёт ему подай"... ! Конечно это шутка но всё же... А Гнашуку Андрею позвоню обязательно! 🙂
 
А какой сам больше всего любишь )))

ПыСы. Поговори с музеем. Предложи 50/50. Совладение совмесное , и твой ремонт .. В Европе распространённая практика. Зато будут иметь летающий экземпляр
 
Тогда знаю, что надо будет...! С музеем обязательно переговорю предложу такой вариант...он дествительно дает шанс на удачу...
 
Назад
Вверх