Я тут порассуждал на тему предкрылок-крыло-оптимизация режимов:
1. Просчитал по ф-лам Болдырева, для различных параметров: если использовать предкрылок с большой хордой В=0,5-1м и более, то можно получить очень хорошую тягу на месте (не так далеко и приведенные Нenryk 100кг/л/с...), выгодно ведь увеличивать амплитуду(снижаеются мощность, нагрузки на конструкцию), если ф-лы будут корректны, даже до 90 град, а также радиус. Потенциально можно получить безопасный для окружающих аппарат, прежде всего с вертикальным взлетом, малошумный, низкочастотный, с малой ометаемой площадью, в этом большой + данной технологии.
Но эту возможность дает прежде всего пневмопривод (гидро-).
Интересно было бы на месте, вручную погонять предкрылок с хордой 1м и замерит тягу...
2. Если вынести ось качания как тут предлагали, вперед, ну скажем на 5 хорд предкрылка, то предкрылок будет являться как бы задней кромкой предкрылка с хордой = 5 B.
2. Корректно ли будет расчитывать параметры такого предкрылка по формулам Болдырева как разность тяги и мощности предкрылков с хордой 5 В и хордой 4В ? Наверное да...
3. Эта операция во всяком случае позволяет снизить частоту колебаний, шум, остаться в диапазоне до 10-20 Гц, увеличить амлитуду в метрах, снизив при этом угловую амплитуду, если при этом отдельно управлять супинацией-пронацией (менять углы атаки) предкрылка (уменьшать углы) - то привод можно оптимизировать под более высокую скорость не уменьшая амплитуду.
4. Если пойти дальше то возможно будет если отказаться от оси вообще, а просто колебать предкрылок вверх - вниз плоско-параллельно + пронировать - супинировать, то это будет похоже на колебания вокруг некой виртуальной оси впереди предкрылка, и поддаваться тем же методам расчета(можно для начала подвесить на пружине, пускай работает инерция, а по мере роста скоростного напора углы сами будут уменьшаться).
5. Если пойти еще дальше: машущее крыло с определенной амплитудой маха + амплитудой пронации - супинации: на каждом участке вдоль размаха является частным случаем колеблющегося прдкрылка (его задней кромкой) со своей виртуальной осью колебания, положение которой определяется углом пронации-супинации и амплитудой маха, и возмоджно поддается тем же расчетам по формулам Болдырева.
6. Кисть птиц кстати автоматически пронирует-супинирует при складывании крыла., с точки зрения механики сустава, но на это еще накладывается супинация из-за аэродинамических нагрузок...