Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком)

@ DesertEagle
Соображений по расчётной модели Болдырева пока нет. Что интересно, расчётная тяга достаточно близка к экспериментальной. А почему экспериментальная тяга меньше-я понимаю. Значит,теоретическая модель Болдырева достаточно точна...
Однако,в моём анализе экспериментальных данных не учтены потери в КШМ. Может кто-нибудь знает,как определить  мех. КПД КШМ?
 
в моём анализе экспериментальных данных не учтены потери в КШМ.

-кроме КПД самого КШМ очень важно энергетическое согласование механизма привода с нагрузкой=закрылком!\произведение КПД на коэфф.трансмисии энергии\

-если я правильно понял=график

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Ro_ud.JPG

показывает тягу
паралельно хорде крыла...
а ведь поток зе предкрылком должен также генерировать пониженное давление над крылом,те.
возникает ещё подьёмная сила.её также можно рассматривать как силу тяги поперёк крыла?=вещ
для летадла полезная!
 
  По потерям. Я убирал маш. плоскость и проводил замеры потребляемой мощности КШМ. Разница давала мощность, потребляемую маш. плоскостью на разных частотах. Как уже отмечалось на форуме, сходимость эксперимента с теорией достаточно высока. 
 
Может кто-нибудь знает,как определитьмех. КПД КШМ?
А какие здесь вопросы - при отсутствии трения КПД КШМ был бы строго равен единице:посчитайте потери на трение в шарнирах,и получите искомую величину;потерями засчет аэродинамики самого КШМ,думаю,можно смело пренебречь.
 
Возможно...пневматические либо гидравлические мускулы. Только потери КПД в пневмо-гидронасосах будут куда больше. Если ось вращения иметь перед предкрылком,то сбалансировать его становится совсем проблематично.
Для справки: У меня масса обшивок и нервюр была 350 г.,труба -лонжерон граммов 800, а предкрылок целиком-3 кг. За счёт балансировочных грузов! 🙁
 
.пневматические либо гидравлические мускулы. Только потери КПД в пневмо-гидронасосах будут куда больше. Если ось вращения иметь перед предкрылком,то сбалансировать его становится совсем проблематично.

-я тут плохой советчик,
но если по механическому КПД проиграть даже десятки процентов а по аэродинамическому выиграть сотни=может овчинка стоит выделки?

-из общих соображений=энергетический КПД мышц
птицы очень низкий,но летают неплохо и продолжительно.
ещё хуже с этим дело обстоит у летучей мыши а может летать долго,сверхманёврённо и при этом совсем безшумно!
 
насчёт КПД КШМ..... как посчитать - не знаю, но в конце года учавствовал в подготовке к сдачи неких механизмов на электротяге со сложной трансмиссией. правда - КШМ там не было, но трансмиссия в некоторых изделиях потребляла ПОЛОВИНУ мощности. в это никто не хотел верить - пока не вывесили изделия на козлах и не погоняли вхолостую.
верю, что у вас редуктора  и КШМ собраны лучше, но можно просто вместо предкрылка поставить ось с балансировочными грузами, погонять по разным частотам  и посмотреть результат.
 
Редуктора у меня не было-прямой привод.  5 подшипников в системе. Ясно,что мощности теряется не много. При малых оборотах (до 10 Гц) стрелка амперметра и не колыхалась даже.
 
Редуктора у меня не было-прямой привод.  5 подшипников в системе. Ясно,что мощности теряется не много. При малых оборотах (до 10 Гц) стрелка амперметра и не колыхалась даже.

скорее всего, так оно и есть! но всё-таки колебательная система с неизвестной добротностью взаимодействует с электомагнитным полем переменной частоты (в двигателе) и нагружена на аккумулятор с ненулевым внутренним сопротивлением.......
я бы поизучал так, на всякий случай, частотную зависимость такой системы... в смысле - модели, заменив предкрылок на ось с баланисоровочными грузами для иммитации моментов.
кстати -  а можно наоборот для оценки частотной зависимости- махать предкрылком (вручную 🙂   конечно не во всём диапазоне, но хотябы в начале) а с двигателя по 3 фазам нагрузить сопротивлениями...допустим, по 1 ому  и миливольтметром или осциллографом смотреть амплитуду  и частоту - тогда будет понятно  колебательная система  находится в квазистационарном режиме или приближается к каким-нить колебательным модам.

З.Ы.  а в потоке, без подключения питания на двигатель,  не наблюдалось случаем автоколебаний предкрылка?!!!!!!!!
и вообще, чем больше думаю, тем сложнее мне представляется эта модель как колебательная система!
 
чем больше думаю, тем сложнее мне представляется эта модель как колебательная система! 

-похоже,что сама форма,профиль предкрылка имеют малое значение.
наверно лучше мембранна на упругом\регулируемом\
каркасе типа "грабли",легче попасть с амплитудой и частотой махов.

проблема согласования нагрузки\крылушко+присоединённый воздух\ с приводом,подобно электротехнике=первостепенная.
 
@ maket
Без колебаний,в потоке, предкрылок был зафиксирован.
Та модель теперь разобрана,пытаюсь двигаться дальше,с учётом приобретённого опыта, который- сын ошибок трудных... @ henryk
Проблема поиска резонанса-имеет лишь теоретическое значение,а на практике он вреден в данном случае!
но если по механическому КПД проиграть даже десятки процентов а по аэродинамическому выиграть сотни=может овчинка стоит выделки?
Сотни???!! 😱 Сильно сказано!
 
Не с этого ли аппарата тов Болдырев слизал идею машущего предкрылка? 1934 год США
 

Вложения

  • 750px-Weick_W-1_-_GPN-2000-001399.jpg
    750px-Weick_W-1_-_GPN-2000-001399.jpg
    126,8 КБ · Просмотры: 169
Удачная шутка!
Не похоже на колеблющийся предкрылок-хорда маловата,и ось качания по центру хорды... К тому же,в первом патенте Болдырева предкрылок был с гибкой задней кромкой.
 
   Этот американский предкрылок скорее всего изменяемого угла установки с целью предотвращения сваливыания в штопор или снижения скорости планирования, а может задумывали увеличение подъемной силы.
 
http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=230

-литература\список\...
 
Назад
Вверх