Самолет для покатушек. Какой он?

Сейчас летаем на А 27 простая пластмассовая машина,надёжный 912 мотор,крепкое шасси,короткий взлет и посадка,что можно придумать проще для первоначалки?
 
Был у нас в Перми А-27, купленный одним из участников этого форума в Красноярске. Полгода его ремонтировали, пока к полётам допустить стало можно (не боясь, что развалится в полёте). Потом владелец его продал. И купил себе другой самолёт, из металла...

Но это уже другая история.
 
Можно вспомнить историю по «перевооружению» ульяновцев на суперсамолет «Гжель» 
история та чисто воровская изначально,никто там ничего не хотел кроме денег,но сделали все красиво - обосновали острую потребность в этом типе и даже создали авиакомпанию под этот самолет,набрали персонал,летный состав.. :🙂 единственное,чем порадовала та история-открывшейся возможностью под это дело вытащить многих линейных пилотов с просроченными пилотскими,восстановить и вернуть в строй. 🙂 а по сути все эти истории мало чем отличаются.. 
 
что у вас появился шанс: один раз одному человеку, который решает, задать вопрос

— Владимир Владимирович, почему страна разрушена, с/хозяйство, медицина, образование угроблена, народ нищий, бездомный и безработный, а миллиардеры покупают в Лондоне золотые дворцы и яхты ?

— Буду краток. Вы знаете, буквально на днях я был в Российской Академии Наук, провел беседу со многими учеными, в том числе— молодыми. Кстати— очень грамотные ребята. Так вот, мы обсудили, в частности и данную проблему, поговорили о текущей экономической обстановке в стране. Они также рассказали о своих планах на будущее. Конечно, в первую очередь их волновала проблема востребованности. Не менее остро встал и вопрос по ипотечным кредитам. Но могу заверить, все эти проблемы решаемы и мы направим все усилия, чтобы решены они были в самом ближайшем будущем. В том числе это касается и темы, затронутой в вашем вопросе.
 
Вот тоже интересный проект самолет Дельфин 4-5  Питерский -Кроншттадский , цельнометалический и движок не Ротакс и не Лайк а Лом Прага  на 92 бензие...
 
В Америке тоже люди начали летать массово когда после войны армия начала распродавать пайперы и аэронки. 
Я конечно извиняюсь, но у нас этот процесс происходит именно во время войны. Правда не совсем летать, и не совсем известно, куда оно распродаётся.  :-[
 
У нас был другой путь - но ведь тоже вся страна кормилась с оборонки. Как ни странно война дает большой толчок развития промышленности.
У нас был другой путь - кое кто кормился с оборонки. Как ни странно, война даёт толчок развития частной промышленности.
Мелочи, но они как раз и есть главными в сложившейся ситуации.
 
нужно понимать что для начала нужно нарисовать рабочие чертежи, потом изготовить опытную партию, а уже дальше говорить о производстве в 1000 штук.
Можно немножко добавлю  :🙂 Для начала нужно нарисовать чертежи. Затем, попытаться сделать их рабочими за счёт изготовления прототипов, их испытаний с отработкой технологии производства. Получить документы на товар. В том же числе и документы на производство. Параллельно начинать изготавливать первые образцы. И до всего этого, в самом начале, иметь возможность закупить материал который будет использоваться в дальнейшем. Причём постоянно. Без - сегодня Д16Т, а завтра 2024. Местами.  🙂  Когда всё это в движении, возникает желание купить уже готовый двигатель, пусть даже дорогой. Потому что на изготовление своими силами, уже никаких средств не хватит. А подключать стороннего партнёра, увеличивать риски в двое.
 
летаем на А 27 простая пластмассовая машина,надёжный 912 мотор,крепкое шасси,короткий взлет и посадка,что можно придумать проще для первоначалки? 
. Витя, тут парни озадачились самолётом не для обучения, а чисто для покатушек, хотя обсуждают круизники(Сокаты, Сесны). Я покатушки понимаю несколько иначе- народ приезжает на аэродром пощекотать нервы. У нас в Куммолово такая услуга на ЯК-52 расчитана на 15 минут с петлями и бочками, все довольны!
 
Господа, правильно писалось, что весь мир идет по пути кооперации - покупаются узлы и детали у проверенных, зарекомендовавших себя производителей.
По ротаксУ:
- поршневая - италия
- корпус - австрия
- карбюраторы BING германия
- насос - япония
- фильтры - сша
И т.д.
И так везде и всюду. И только Россия проламывается своим особым, богоизбранным окружным путем - все делать самим и тут. Мля.
 
   Был у нас в Перми А-27, купленный одним из участников этого форума в Красноярске. Полгода его ремонтировали, пока к полётам допустить стало можно (не боясь, что развалится в полёте). Потом владелец его продал. И купил себе другой самолёт, из металла...
   

Александр! Ты историю рассказал, мягко говоря, не полностью. 🙂
А в целом она так выглядит:
Покупатель - скорее не пилот, а мечтатель. Купил сначала Бланик с Хиртом. Полгода его шаманил, потом понял, что это не его мечта, и продал. Потом купил А-27. Полгода его шаманил. Хотя, ничего там не отваливалось, но руки приложить конечно требовалось. Потом месяц полетал, и понял, что мечта не сбылась.  Продал.
Потом купил Злин-42. Шаманил его год.
Полетал месяц и понял, что мечта опять не сбылась, и при этом он ещё и не тянет содержание этого аэроплана.
Продал.
Купил параплан с моторчиком в ж@пе, уехал в глухую деревню. Счастье наступило.
Как-то так. 🙂

ЗЫ
А-27, как самолет, не очень красив и не очень приятен в управлении. Но это МЛМ. Знаю, что есть у этого самолёта свои поклонники и с уважением отношусь к их выбору. Во всяком случае, судя по тому борту, что был у нас на аэродроме, это надежный, крепко сделанный, выносливый самолет, главная проблема которого - некоторый избыток веса.
Если бы я был хозяином летного училища и мне бы нужно было выбрать между Даймондом и А-27, не думая ни секунды выбрал бы А-27.
 
На счёт Даймондов имеется инсайдерская информация с отверткосборочного завода.
1. В настоящий момент у забора стоят более 20 бортов. Причина - отсутствие запчастей.
2. Цена двухмоторного Даймонда для училищ около 57 млн. руб.
3. Дизель Austro Engine реально экономичен (168 лс / 21 л/ч Куприна на крейсере), но стоит 74 килоЕуро. Т.е. не окупается никогда.
4. Недавно один из этих дизелей показал руку дружбы...
 
На счёт Даймондов имеется инсайдерская информация с отверткосборочного завода.
1. В настоящий момент у забора стоят более 20 бортов. Причина - отсутствие запчастей.
2. Цена двухмоторного Даймонда для училищ около 57 млн. руб.
3. Дизель Austro Engine реально экономичен (168 лс / 21 л/ч Куприна на крейсере), но стоит 74 килоЕуро. Т.е. не окупается никогда.
4. Недавно один из этих дизелей показал руку дружбы...

пункт 2 и есть причина выбора именно даймондов - с 57 миллионов легче пилить чем с 5.7
но если твин ещё хоть как-то можно оправдать, то сколько там стоят тундры на 4 места? В которых постоянно сидят только 2 человека?
 
представьте себе на секундочку, что у вас появился шанс: один раз одному человеку, который решает, задать вопрос и дать его решение. без всяких "туда-сюда", но вполне конкретно. вот "А", вот "Б". ни десять разных вариантов, ни "вот вы нам это - мы вам то". нет. вот самолёт. вот потребности. нам надо 1000 штук. мы закроем вопросы (90%) народного хозяйства Дальнего Востока. я считаю (это моё мнение), что ПА-32 эти вопросы сможет закрыть. есть такой же, готовый, но на отечественной базе? может лучше есть?

Да. Соглашусь. РА-32 для народного хозяйства всея Руси перекроет львиную долю задач.
 
и о моторах-создание таких высокотехнологичных изделий как авиационные двигатели сегодня находится за пределами наших технологических возможностей.но поговорить можно.

В России наверное. У меня другая ситуация.

НеподолекУ есть маленький "свечной" заводик. Одного моего товарища, авиационного конструктора, свозили туда на экскурс. Он на попу сел. Некоторых станков во всей России не сыщешь, а в чешской деревеньке пожалуйста. Контора изначально занималась восстановлением старых автомобилей. Сегодня делает ВСЁ. И если им нужен мотор, они делают мотор. Сами.
Как говорится : выступает без ансамбля, сам бля, один бля  😉
 
Хотел вставить свои пять копеек, но тема настолько глобальная, что таким малым количеством денег не обойдешься. 🙂 Рублей у меня нет, поэтому придется вставлять свою гривну. 😀

Итак, по теме самолета для покатушек:
Нет оптимального самолета для этой цели, так как условия покатушек везде разные.
Например в Непале хорошо применяются наши двухместные А-22, в Эмиратах с успехом катают на Цессне Караван с амфибийными поплавками, а на Ошкоше с успехам катают на старых пассажирских самолетах типа Форд Тримотор. 😎 Там даже катали на свехзвуковом Конкорде, в свое время. 😱

Обсуждение здесь давно вышло за рамки названия темы и теперь спор идет на тему "Какой самолет нужно выпускать для рынка России?"
По моему мнению, (и опыту) производитель самолетов нацеленный на рынок одной страны, обречен на неуспех. Даже если это такой емкий рынок, как рынок США. Если самолет не продается по всей нашей планете, банкротство неминуемо.
Я вполне себе представляю наличие достаточного количества опций самолета, которые учитывают условия отдельных рынков. Например для Сибири нужны лыжи, теплоизоляция кабины, хорошая печка и баки повышенной емкости, а для Эмиратов обязательна хорошая вентиляция кабины и запас по охлаждению двигателя.
Мысль о том, что местные материалы и комплектующие это обязательно дешево и выгодно, мягко говоря, спорна. Производители двигателей и комплектующих находятся в той же ситуации - не выпускаешь подходящее для всех, во всех странах, ты вне бизнеса. Поэтому используются двигатели Лайкоминг, Континенталь и Ротакс. Все остальные, типа Джабиру, подбирают крохи от пирога.
Повторюсь: Выпуск нового 4-х местного самолета обречен на провал, в виду наличия огромного вторичного рунка этих машин.
В моем понимании, если российский производитель хочет выжить, необходимо создавать, производить и продавать самолет тот, который будут покупать везде в нашем Мире.
Есть два пути:
Первый, по которому пошли мы (и не только мы 🙂), это двухместные самолеты с Ротаксами в классах СЛА и ЛС, для которых в большинстве стран менее жесткий подход при регистрации и получении документов летной годности.
Второй, по которому идут большинство американских фирм, это выпуск наборов самолетов вмесимостью до 4-х мест. Пример Van's Aircraft, выпускающей самолеты RV, очень показателен. Но при этом нужно обеспечить покупателя очень подробной инструкцией по сборке и круглосуточной поддержкой на отличном английском языке многочисленных самодельщиков. При этом человек на телефоне не только должен хорошо говорить по английски, но и хорошо разбираться в сборке данного самолета. Нам, по крайней мере сделать это будет крайне сложно. Ну разве что нанимать американцев! 😉
Вот поэтому мы, Аэропракт, делаем то, что делаем и живем в этом Мире. 🙂
 
И если им нужен мотор, они делают мотор. Сами.
и коленчатый вал тоже льют?)сами. :🙂 

Или льют, или набирают, не знаю. Но один из европейских сертифицированных сервисов Лайкоминг - их постоянный клиент  :-X
... по мелочам наверное, но факт

Я слышал что и поршни и коленвалы делают. Я почему и возбуждённый на эту тему  😉
 
И коленчатый вал льют сами?

Нет, коленвал у Вернера не литой. Похоже, он там сборный.
В общем, на сколько я понял из посвящённой этому мотору ветки, коленвал его и погубил. Т.к. имеет свойство разрушаться в полёте.
 
Назад
Вверх