"DRAGON FLY преимущества и недостатки"
Недостатки:
1) Ограниченное время эксплуатации в районах с холодным климатом.
2) Низкая крейсерская скорость и соответственно ограничение по всепогодности (выполнение работ) и дальним маршрутам (перелеты от 500км и выше)
3)"Ангарность" при хранении и наличие самого ангара со всеми вытекающими, а значит частное (единоличное) владение будет достаточно проблемматичным, если у вас нет "домика на краю "деревни"" с ангаром как у уважаемого"Deltaangar"а
http://www.youtube.com/watch?v=nlU3WD-6Zo0&list=PL58693E47C43A4824
Отстыковку-пристыковку плоскостей Птенца при каждом выезде на полёты наблюдал несколько лет со стороны. Хобби ПАНИМАЕШЬЬЬ...
Преимущества:
1) Стрекоза позволяет достаточно быстро обучить пилотированию учлёта в возрасте от 15 лет и старше, причем не просто взлет-полёт в зону-посадка, а еще и построению фигур пилотажа. А если курсант уже полетал до этого на чем-нибудь (параплан, дельтаплан) или хотя бы попрыгал с парашютом (есть некоторые понятия) то обучение упрощается в разы. Исходя из вышенаписанного данный борт очень привлекательно смотрится с точки зрения клубного самолета для обучения. Минимальные скорости, перегрузки +4 -2 (+6 -4) , стойкость к турбулентным условиям, минимальное количество приборов контроля, возможность обучать как с перднего, так и с заднего кресла, минимальные затраты на эксплуатацию - все это огромный плюс в данном случае.
2) Данный высокоплан имеет отличную обзорность и весьма успешно может применяться на определенных видах авиаработ, например таких, как: мониторинг (патрулирование) ограниченных (из за низкой крейсерской скорости) территорий, ПСР (по погоде), фото(видео) съемка, доставка легких грузов на ограниченные труднодоступные точки.
3) "Клубность" аппарта позволит сплотить вокруг себя дельтапланеристов-свободников и пилотов легких планеров с кратным уменьшением затрат на производство вылетов и возможностью "работать" в жаркую, термичную погоду, парашютистов-спортсменов, которые с удовольствием "сиганут" с данного борта этак тыщ с 3,5 на закате солнца на пляжик с дымами и последующим СВУПом. (Заказ на корпоративы обеспечен). Планеристы тоже нверняка рады возможности бюджетной затяжки в потоки.
4)Простота конструкции позволяет транспортировать на дальние дистанции данный аппарат на прицепе к месту соревнований (полетов, демонстраций) и легко визуально контролировать состояние узлов аппарата.
5)Возможность установки поплавков значительно расширяет возможности аппарата, особенно в западной части России, где количество "жидких аэродромов" просто огромно. (пишу и домысливаю, что МЧС, поисковики, рыбаки, охотники, различные "контролёры" в виде ГИМС, госохотслужбы итд итп еще не созрели всю прелесть сего девайса).
6)Безопасность полетов обеспечиваемая спассистемой, "тосолом" в голове пилота, заложенными рассчетами конструкции и самим тем, что это все-таки самолет и кувырку в отличие от дельтаплана он не подвержен, кренов более 45*-90* не боится, штопора тоже.
7) Данная леталка сертифицирована за рубежом. Кстати (очень сложная и достаточно дорогая процедура) и если выбирать между дельталетом и самолетом, то из подобных различных конструкций драгонфлай опять в плюсе, а из дельталётов, производимых в РФ серийно (прошедших сертификацию) пока только знаю про Форсаж с Атлетом Льва Киносяна.(может отстал от жизни поправьте если не так).
8) Возможность установки различных ВМГ (по согласованию с производителем). Конечная цена сильно пляшет от этого, но и характеристики тоже.
9)Ну и наконец возможность дарить друзьям и не только массу положительных эмоций (женский пол отдельная тема... 🙂) а кому-то и путевку в жизнь или определение с будущей профессией.
Вот такой опус получился. На мнение эксперта не претендую, но самолет мне ОЧЕНЬ нравится, хотя люблю дальние маршруты и для этого он не подходит. Цену считаю адекватной при условии шеф-монтажа, облета и других существенных бонусов и условий. Леониду Кулешу желаю кратности(взл-пос), чистого неба, новых творческих задумок и их последующих решений.
Le забил гвоздь в голову. Теперь думаю что же лучше МДП или DragonFly... 🙂 МДП - скоростнее, маршрутнее, хранимее, кувырочнее, ЛП-шнее. Стрекоза пилотажнее, надёжнее, общественнее, дороже, гемморохранимее. 🙂
P/S: предполагаю, что и опылять с него будет возможно. Химики?! Есть над чем подумать! 🙂