Самолёт DragonFly, его преимущества и недостатки

Не  ангар  ,  а  мечта  пилота,  особенно  зимой.  Наверно  скоро  дистанционно  будет  вылезать  снегоуборщик. ;D
 
2) Низкая крейсерская скорость и соответственно ограничение по всепогодности (выполнение работ) и дальним маршрутам (перелеты от 500км и выше)
О чем это вы? Какие работы, какая всепогодность? Какие дальние маршруты? Для всего этого есть соответствующая техника. Это все равно, что сетовать на мопед, что на нем далеко не уедешь, и он не может пахать, как трактор.

Этот самолет был создан для других задач и он их прекрасно выполняет.
 
Размер хвостовой балки примерно 3646х127 мм, интересно, сильно ли придётся переделывать конструкцию, если заменить её нашей трубой Д16Т 100х2? И возможно ли это, с точки зрения прочности?
 
И возможно ли это, с точки зрения прочности?

Конечно возможно. Стенка трубы 1,6 мм. Снаружи она "чистая", а внутри  набор усилений.
Все зависит от вашей конструкции. Можно и 100Х2 и четыре трубы 50Х1 собрать в "пучек", вес тот же, только придумайте как.
 
MAXHO , а  почему  нет, пример  Бекас.  Я  вот  только  не  очень  понимаю,  к  чему  впихивать  усиление  в  трубу?  Неужели  это  более  рационально  чем  сборка  клепаной  балки?  Как  крепится  внутри  это  усиление?
 
... внутри  набор усилений.
Леонид, под усилениями Вы имеете в виду элементы, выделенные красным? Потому как других усилений я внутри трубы не заметил.

MAXHO , а  почему  нет, пример  Бекас.
У Бекаса, вроде бы, труба квадратного сечения. На Авиатике используется труба 100х2, то там длина меньше. Предположу ещё, что на А-20 такая же труба.
 

Вложения

  • reinf1.jpg
    reinf1.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 148
  • reinf2.jpg
    reinf2.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 152
Частично отвечу за Лёню, пока не слышит  😀 он буксирует тандемные дельтапланы, если не ошибаюсь Discus, они даже специальную подвеску купили. Ротакс 582 был, а щас если не ошибаюсь, Хирт стосильный.
всё остальное- сам ответит, надеюсь
 
582 Ротаксом можно буксировать тандем, некоторые так и поступают, и я пробовал. У нас Таргет 21(Аэрос)
Но, если это обучалка, то к весу тяжелого инструктора добавляется тяжелый "пассажир"-ученик, и скорость набора высоты становится не безопасной, а если покатушки с легкой девушкой, то нужно забираться к примеру на километр, что тоже не быстро. Поэтому 65 сил Ротакса- маловато будет, жалко его, да у нас еще +713 м. на старте.
Со  100-сильным мотором это делатся веселее.
Буксировка всегда производится одним пилотом, без пассажира. Нужен запас мощности на нисходящие потоки или роторы, на случай когда нужно выгребаться из "ямы", это простая безопасность. В простую погоду это возможно, но опять же, оснований для этого особых нет. Лучше по быстрому затянуть дельт и вернуться за пассажиром, чем "тошнить" всем вместе, подвергаясь риску, перенапрягая мотор.
Драгонфлай с более мощным мотором может буксировать сразу два дельтаплана, это уже реализовано. Нашел в сети пару примеров:

http://www.youtube.com/watch?v=cWjbyjl_tyI

http://www.youtube.com/watch?v=mveLgngYwFU

Усиления в трубе на картинке не показаны, они внутри, и устанавливаются на заводе, труба насквозь почти не просматривается, лишь отверстия для троса буксировочного замка, который нужно просунуть 3-х метровым "шомполом". Они в виде нескольких шайб и распорных трубок установленных в разных плоскостях, что-бы труба не деформировалась в местах приложения нагрузок и креплений наружных элементов.
 
MAXHO, а почему нет, пример Бекас.
А у вас есть хотя бы обзорные чертежи Бекаса? Поделитесь?

Можно и 100Х2 и четыре трубы 50Х1 собрать в "пучек", вес тот же, только придумайте как.
Кстати, у нас производят трубу 120х3 из Д16Т, редкость, конечно, но в природе встречается. Такая труба потребной длины, по моим подсчётам, если взять плотность Д16Т 2800 кг/м3, будет весить около 12 кг. В принципе эта самая труба (BOOM TUBE - как она называется в мануале), на мой взгляд, одна из основных причин, по которым многие не решаются повторить Драгонфлай. Вот, кстати, немного видео с участием переднего среза этой самой трубы: http://www.youtube.com/watch?v=b7tVloRISFk
 
МАХНО  обратитесь  в  ветку   где  про  Бекас  все  разжевано  , там  и  чертежики  есть  кое  какие.  Можно  к  Меглинскому  обратиться  .
 
О, я так понял в конкурсе не хотят участвовать . ладно буду первый , мой вариант - ДРАГОНФЛАЙ нужен для того что б ДУША ПЕЛА , а остальное все не важно , Леонид если летом к вам приеду покатаете , все расходы оплачу сколь скажете , в какое лучшее летнее  время расчитывать , заранее Спасибо , но я вам еще позвоню.  🙂
 
Перед новым годом  были по работе в Австралии. Заехали на фирму к Биллу Мойесу. К сожалению в не очень удачное время- они переезжали на другое место. Но удалось не только пообщаться, но и полетать на Драгонфлае. Что понравилось, так это качество изготовления. В полете он похож на другие ультралайты-резиновый, особенно по кренам. На том, на котором мы летали была еще и спиральная неустойчивость- в крен затягивало. Но в общем впечатление положительное. На счет пилотажа Билл сказал, что только крэзи рашен пайлотс так летают. На мой вопрос о Бобе Бейле Билл сказал, что он вообще стьюпид. Хотя Марко- пилот, с которым мы летали, сказал, что он втихаря тоже пилотаж крутит.
 
В принципе эта самая труба (BOOM TUBE - как она называется в мануале), на мой взгляд, одна из основных причин, по которым многие не решаются повторить Драгонфлай.

Не думаю так, это наименьшее из препятствий, которое  не связано с аэродинамикой, и не влияет на свойства летания. То что она участвует в характере образа самолета-несомненно.

Леонид если летом к вам приеду покатаете 

Приезжайте летом в любое время. Звоните малость заранее.

резиновый, особенно по кренам

Медленно летающий самолет не может быть слишком острым в управлении, это нормально.
Он  адекватно рулится по крену до самой скорости сваливания, без появления ощущения ухудшения управляемости. Про "затягивание в крен" могу сказать, я часто бросаю ручку и убираю ноги с педалей, болтая ими в воздухе(когда лечу далеко), его устойчивость багодаря большому V очень высокая. Возможно это был дефект конкретного самолета.
Строгие правила полетов запрещают пилотам за океанами выполнять пилотаж на самолетах не сертифицированных для этого, и Бобби лишили пилотской лицензии на три года, и только в 14 году ему ее вернули. Это обьясняет то, что и другие пилоты "там" владеющие Стрекозой, не стремятся найти себе приключений, и если крутят пилотаж, то делают это потихому, вдалеке от посторонних и не на камеру.
Бобби летает великолепно, летом 2014 он вновь был у нас в Чите, и мы полетали с ним вместе. Я покатал его, он меня, его преимущество в полете "в одного" , в том что он легче меня на 15 кг., и его пилотаж получается острее, ну и всяко его опыт летания на DF несоизмерим с моим, ведь он его создатель. Единственное в чем я преуспел самую малость, в том что мой самолет не глохнет в перевернутом положении, и я использую этот фактор, а Бобби привык крутить с положительной перегрузкой, необходимой для поплавковых карбюраторов, а мембранные карбюраторы, и впрыск на 2-х тактных моторах они пока не применяли. А "крэзи рашен пайлотс" потому что выкладываю полеты в Ютубе, хотя для Билла это наглядный показ свойств летания его самолета, и его бизнесу это идет только на пользу.

https://www.youtube.com/watch?v=6PC2CUuJCb8

https://www.youtube.com/watch?v=GphzPRYJyh4

https://www.youtube.com/watch?v=2wzZtZgiz6I
 
Да мне самолет понравился и я его даже купил бы, но цена останавливает- 20 тыс. амер. долл. на заводе за кит без мотора. У них там в Австралии вообще трудно продавать на экспорт из за дороговизны австралийского доллара. Если есть у кого нибудь варианты подешевле, готов рассмотреть. На заводе видели модификацию с передним расположением мотора. Если найду фото, то выложу.
 
Леонид , конечно я вам позоню , без звонка по любому не поеду, давно мечтал посмотреть забайкалье , говорят места там очень красивые. 🙂
 
цена останавливает- 20 тыс. амер. долл. на заводе за кит без мотора.

Билл снизил на 3000 $ стоимость кита в прошлом году, пойдя навстречу просьбам российских дилеров. Нельзя ломать цену пополам, уповая на то что мы бедные. Для Европы и Америки и Австралии его цена не считается запредельной.
Если бы нашлось несколько покупателей в России, тогда можно было убедить Билла сделать хорошую скидку, но коньюнктура такова, что большинство в нашей стране за эти деньги предпочтут купить  Цессну 150, 60-70х годов выпуска.
И никто в этом не виноват, просто так сложилось, что новый самолет класса ультралегких, может стоить как самолет с сорокалетним стажем легкого класса.

Полностью готовый, новый DF(с 582-ым), обходится в 40000 $ US.(+/_ )

С нынешним курсом $, их число в России врят ли станет большим, это конечно не радует.
Я узнаю есть ли предложения б/у после прошедшего в январе ЧМ. В прошлом году было пять предложений в пределах 30-35 тыс. $.
 
Надо подождать, либо цены в рублях опустятся, либо привыкнем к новым. Ну или сделать аналог, содрать грубо говоря.
 
Да еще идея- может поговорить с Биллом насчет продажи чертежей или какой то степени локализации изготовления кита здесь? Так будет порядочнее.
 
Перед новым годом  были по работе в Австралии. Заехали на фирму к Биллу Мойесу. К сожалению в не очень удачное время- они переезжали на другое место. Но удалось не только пообщаться, но и полетать на Драгонфлае. Что понравилось, так это качество изготовления. В полете он похож на другие ультралайты-резиновый, особенно по кренам. На том, на котором мы летали была еще и спиральная неустойчивость- в крен затягивало. Но в общем впечатление положительное. На счет пилотажа Билл сказал, что только крэзи рашен пайлотс так летают. На мой вопрос о Бобе Бейле Билл сказал, что он вообще стьюпид. Хотя Марко- пилот, с которым мы летали, сказал, что он втихаря тоже пилотаж крутит.
В. Австралии действует закон, запрещающий пилотаж. Наказание за нарушение, лишение лицензии пилота.
 
Назад
Вверх