Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый!

Готовое колесо.

У меня отец в 70-е годы делал по этой же технологии для самодельной коляски к Иж-Планета. Только обод был стандартный, а вот ступица и спицы самоледьные, мне и 10 лет не было, то я помню как он расклепывал в самодельном приспособлении (тоже из сломанных резцов) конци спиц и сам нарезал резьбу.

Респект за возрождение технологии. У самого руки чешутся.
 
У меня отец в 70-е годы делал по этой же технологии для самодельной коляски к Иж-Планета. Только обод был стандартный, а вот ступица и спицы самоледьные, мне и 10 лет не было, то я помню как он расклепывал в самодельном приспособлении (тоже из сломанных резцов) конци спиц и сам нарезал резьбу.

Респект за возрождение технологии. У самого руки чешутся.

Более того. Мы до сих пор так делаем на мотоциклы, только не от дефицита запчастей, а для того что бы "вставить" не стандартное. И ничего в этом страшного\сложного нет (как тут некоторые пишут). Если человек не может сделать такие колесики, то... Увы, и самолет тоже вряд ли получится.
 
Федор, если возможно, скинь фото где можно впихнуть не впихуемое, спицованные колёса очень востребованы для строительства авиареплики, кокой-нибудь пример, как подружить какую-нибудь ступицу с каким -нибудь ободом, только не в размере кастома, а что-нибудь из питбайков, заранее спасибо.
 
Федор, если возможно, скинь фото где можно впихнуть не впихуемое, спицованные колёса очень востребованы для строительства авиареплики, кокой-нибудь пример, как подружить какую-нибудь ступицу с каким -нибудь ободом, только не в размере кастома, а что-нибудь из питбайков, заранее спасибо.

Думаю что это имеет смысл только с данным самолетом. Если просто нужны колеса - то лучше применить что то готовое.
А если делать как ребята делали на парасоль, я бы тоже применил готовый обод, но ступицу бы выточил (только что пересмотрел, и увидел что они ступицу тоже выточили). А спицы не обрезал с наваркой\вальцовкой бобышек, а отдал бы на завод где накатывают резьбу (можно найти почти везде) и цена смешная, главное договорится. Или в крайнем случае, если не удается найти завод, можно обратиться к людям которые занимаются кастомайзингом. Каждый 3тий накатает вам резьбу)
 
Расскажите о дальнейшей судьбе этого самолёта, планах на это год.
Если можно , сколько все же весят консоли крыла, и сколько самолёт?
Спасибо
 
Нет, чувствуется натренированность . Видел этот самолет на слете правда там он был с Нептуном кажется, крепко и ладно был сделан.
 
Добрый день. Перерыл вес интернет, но так и не нашел чертежи Heath Super Parasol, может у кого есть и есть желание поделиться, буду признателен.
Можно на почту nik-0707@yandex.ru
 
Есть хорошие чертежи автора этой темы, в Моделист Конструктор, есть и оригинальные. Позже закину в облако.
 
Очень симпатичный и с любовью сделанный самолетик, таких сейчас и не увидишь среди самоделов, но чувство возникает двоякое, с одной стороны автор проделал огромную работу, с другой стороны возникает ощущение, что он не особо разбирается в вопросе и просто в силу рукастости соорудил самолет по чертежам : считать скороподьемность в 1 м /сек нормой и ряд других его рассуждений........с которыми можно ознакомиться в МК за 2020 год, номера 3 и 4.
Поразили маленькие размеры: 54 см ширина, и 117 см кабины от и до, в то время как люди не влазиют в Арго с его 55 см и 122 см.

ЗЫ. И такой самолет не каждый сделает, далеко не простой

4-46.jpg


5.jpg
 
Последнее редактирование:
Андрей строил самолёт для себя, и наверняка примерил фюзеляж сразу после сварки фермы. А тем, кто не влазит в 54 см ширины, нужны другие самолёты. 🙂
1 м/с скороподъёмности при 60 км/ч например, даёт тот же угол наклона траектории, что 2м/с при 120 км/ч, а так часто летают гружёные Сессны-152-172. У приятеля, Моран Соката с мотором 115 л.с., с 3-мя чел. так вот летал.... Хороший у Андрея подход, и самолётик получился соответственно. Скороподъёмность-1,5 м/с, кстати. Показал, что получается по старым чертежам, без умствования.
 
1,5 ? У него скорость сваливания фактическая( а не то что там показывают приборы) будет как раз в районе 60 км/ч. да причем тут угол набора высоты, если при нисходящем потоке воздуха более чем в 1 м cек, не сможешь набирать высоту на полном газу. Самолет шикарный, подход странный. Вот например тут например можно оспорить каждую строчку

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:
У него нагрузка на крыло-чуть больше 20 кг/кв.м, так что скорость сваливания 50-55 км/ч вполне ожидаема. Я обучался на самолёте с такими параметрами. Ничего страшного, если хорошая площадка и погоду надо выбирать внимательно. Ну собственно как на любом "мотыльке". "Арго-02" опаснее (МЛМ).
 
Легко. Сколько будет весить редуктор на моторчик для самолёта 115 кг? Не более 4.5 кг( редуктор Ротакс например)Насколько усложняется при этом экплуатация? Его надо каждый раз перед полётом прикручивать а после откручивать и уносить домой? Или залить масла иди протянуть ремень это архисложно? Автор выдаёт желаемое за действительное. Зато безопасность полёта значительно увеличилась бы, так как появился бы запас тяги
 
Назад
Вверх