!ИСТОРИЯ ! и всегда будут "придурки '' которые стояли у руля........но только не ...МЫ!
С уважением ко всем.
Поддерживаю! При этом, рискуя получить очередное порицание от уважаемых мной
@ snmon warwarwetterweg и
@ KAA
всё-таки попробую вставить несколько строк в эту интересную спиралевидную (по Гегелю) беседу
😉
1. Согласно истории завода №21 (я уже писал об этом, цитирую
по памяти сам себя, копаться в бумажках среди ночи нету мочи ) "за весь
1940 год не было выпущено ни одного боевого И-16, зато УТИ-4 - 2000 штук, практически - годовая мощность завода...", правда по другим данным несколько десятков-сотню "ишаков" завод то ли собрал, то ли переоборудовал в последние модификации.
Почему так? Я лично, после некоторых сопоставлений, склоняюсь к точке зрения М.Солонина, почитайте главу про "крысиного короля" - кремлёвские и НКАПовские кланы не могли поделить 21-й завод, на тот момент, пожалуй, самый мощный авиазавод, впускавший истребители, поэтому завод держали в "горячем резерве".
2. Насчет сравнительных (с соперниками) боевых качеств И-16 в
41-42 годах напомню, что уже в
38-м 39-м году у завода №21 было задание на войсковую серию из 10 И-180, которое ему позволили успешно не выполнить (см. п.1), поэтому претензии к КОНСТРУКТОРУ Н.Н.Поликарпову считаю необоснованными.
По этому же вопросу хочу также обратить внимание уважаемой публики на анализ ТТХ истребителей начала 40-х, выполненный тем же Солониным (авиационный инженер всё-таки, в отличие от большинства журналажников, писавших и пишущих НЫНЕ об авиации), а также на мнения лётчиков, например Н.Голодникова о сравнительных качествах И-16 и "Харрикейна".
3. По поводу перекосов и утопичности военно-промЫшленного планирования в предвоенные годы Солонин тоже прошёлся во второй или третьей своих книгах (ох и достанется мне за ссылки на Солонина
😱). Планы подготовки лётного состава также поражают громадьёём. Может для этих тысяч лётчиков строгали-клепали УТИ-4?
А вот ещё интересный вопрос - сколько и в какие годы было выпущено УТИ Яков и Ла? То есть - на
чем летали в учебных и запасных полках в 41-43 годах? В "Повести о настоящем человеке", к примеру, Мересьев (Маресьев) после ампутации и лечения "в ботиночках" лезет в кабину УТИ-4 (по памяти, всё по памяти, лень по книжкам и ссылкам лазить).
Напоследок уверяю всех уважаемых мной любителей истории авиации, что целью этого поста не является инициирование очередной политбитвы, или обсуждения дичных качеств кого бы то ни было, это лишь проявление моего личного Йододефицита (в частности, не позволяющего мне разделить точку зрения
@ KAA на дефицит алюминия и несравненные характеристики "цельнометаллического" И-30 в начале войны)