Алексей Костенко (А.Г.К)
Я люблю строить самолеты!
Перечислить по пунктам, применительно к авиации?в чем мы отставали
1. Производство бокситов, собственных месторождений на территории СССР было "днём с огнём".
2. Для производства глинозёма (сырья для получения алюминия) необходим едкий натр. В СССР нехватку производства щёлочи ликвидировали только после отечественной войны введя в эксплуатацию несколько ПО "Каустик" в разных городах. Поэтому приходилось закупать алюминий по импорту, отсюда и "деревянные" самолёты.
3. Химическая промышленность только начала развиваться, производство фенолформальдегидных смол было ничтожно, вот и закупали за границей. Сюда же можно отнести и проблемы с получением высокооктановых бензинов, толуола. Проблемы с производством ракетного топлива для РС возникла из-за отсутствия ряда компонентов закупаемых по импорту в Германии.
4. Проблемы в радиоэлектронной промышленности особо развивать не буду и так известны.
5. Производство плексигласа для фонарей кабин. В СССР плексигласс делался нитрацией целлюлозы древесины лиственничных пород. На Западе плексигласс получали нитрацией хлопка. Плексигласс из хлопка гораздо прозрачней из-за минемального содержания лигнина в хлопке. В древесной целюлозе лигнина много из-за этого плексигласс полученный из древесины имеет жёлтый цвет. Видимость из кабин наших самолётов была хуже чем у Западных самолётов.
6. У нас была слабая исследовательская база по доводке моторов отсюда и проблемы с моторами.
Я привёл только часть того в чём мы отставали. Но это не вина руководства СССР, нам просто не хватило времени, нам его не дали и никогда не дадут. Причины отставания в общей технологической отсталости царской России. То что удалось сделать эа 10 лет индустриализации это просто чудо. Современное правительство на такое не способно.