Самолёт И-16.

у нас не было специализированно корректировщика артогня. Вообще. Попытки использования По-2 не засчитаны. У амеров глаза артиллерии - это Каб.
Представьте Каб в качестве корректировщика против немцев с их 20-мм Бофорсами и Эрликонами? У немцев все было с ПВО нормально - Каб бы сшибли мгновенно. По-2 у нас из-за этого и не использовали как корректировщик - немецкая ПВО не позволила бы этого - По-2 кое как летали ночью. У нас в качестве корректировщиков использовали Су-2, Ил-2КР - строился серийно, и еще немного Кертисов О-52 Овл.

Кабы хороши были против японцев - у них ПВО было "нулевое" на базе 7,69мм пулеметов - там и По-2 "прокатил" бы
 
Интересно, что такого мог делать Каб, чего не мог По-2?
Не говоря уже о том, что и своих самолетов, аналогичной Кабу конструкции было в достатке. И что гораздо важнее, под свой отечественный, массовый мотор.

Но тема об И-16. Офтоп фтопку!
 
Принято.
По И-16:
ясное дело, что по мощности вооружения и по энерговооруженности машина была передовая даже для 40-х годов.
И при дальнейшем развитии обеспечила бы и массовость, и конкурентноспособность.
Что касается "невезения", то удачный и счастливейший истребитель Мустанг убил при доводке и испытаниях толи 11, толи 12 летчиков - и никого это не смутило. Это сказано в фильме об этом самолете - в литературе об этом почему-то не пишут.
Николая Николаевича откровенно сломали через колено - это факт.
Но, тем не менее, бросается в глаза и распыленность усилий, и курирование одновременно множества проектов - как будто одно КБ тянуло всю авипромышленность сразу. Не хватало только тяжелых бомбардировщиков и гидросамолетов.
Такое впечатление, что отсутствовало главное звено, и руководство КБ не знало, что более всего нужно заказчикам.
В результате главной машиной КБ стал По-2, да и то посторонним конструкторам приходилось делать и чертежи, и расчеты - что в общем-то странно...
 
Ну, а в общем-то, птенцы гнезда Поликарпова успешно строили затем самые современные истребители, и привычный всем нам МиГ - это в значительной степени "По".
 
Такое впечатление, что отсутствовало главное звено, и руководство КБ не знало, что более всего нужно заказчикам. 
Володя, привет тебе с твоей родины. Вот в этом всё и дело.
Не было внятной технической политики. Только что очухались от "универсализма" Тухачевского. И потом, натуру человека общественный строй не меняет. Острая конкуренция между разработчиками всегда была, есть и будет. Поликарпов был порядочным человеком, в отличии от некоторых своих конкурентов. Ну и потом, истребитель это комплекс. Что бы там не говорили но к началу войны мы подошли с серьёзным отставанием в стрелково-пушечном вооружении ну и в двигателях. В стрелковке свою лепту в отставании и удалении конкурентов внесли Шпитальный и маршал Кулик. На тот момент были испытанные образцы авиационных пушек и пулемётов Дегтярёва, Таубина и Бабурина, Юрченко и других. Войну встретили с достаточно посредственной пушкой ШВАК и пулемётом ШКАС. Кулик добился своего, Таубина расстреляли. Какие-то нарушения у него естественно были. История со стороны Кулика, Ильюшина, ЦАГИ в отношении Таубина грязная. Самое печальное в этой истории то что затем пошли пушки разработанные Таубиным и Бабуриным под маркой НС.
Не обошлось и без Яковлева в деле "похорон" И-16. Истребитель можно было и нужно модернизировать, тот же Ме-109 был не намного моложе И-16, а прошёл всю войну и выпускался ещё и после войны. Установка тех же пулемётов Березина в синхронном и крыльевом вариантах (4-х точечный) намного бы увеличило огневую мощь. Доводка мотора М-64 в редукторном варианте позволила бы сохранить характеристики И-16, на должном уровне, до конца войны. Истребитель мог бы использоваться как самолёт сопровождения штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков и как истребитель-бомбардировщик. Яковлев энд компани сделали своё чёрное дело.
 
Не обошлось и без Яковлева в деле "похорон" И-16. Истребитель можно было и нужно модернизировать, тот же Ме-109 был не намного моложе И-16, а прошёл всю войну и выпускался ещё и после войны.
Тут в параллельной ветке за "игру в Кашпировского" банить обещають... 😉 Будьте осторожны. 😎

Потому что за кашпировского будет бан.
 
@ Инженер-109

Здорово! А чем прицеливались? По рискам на стекле или по прицелу ПБП-1? У меня дома ПБП-1 есть - я в него заглядываю иногда, но терзают меня сомнения, что попасть РСом пользуясь ПБП-1 в танк - можно только случайно. Понятно, что по статистике из 100% запущенных РС-132 - 5% попадут в цели, но 5% это не массовая точность попадания. РС-132 был ведь фугасным - масса ВВ всего 900 г и взрыв РСа возле танка не мог причинить танку существенный вред - а например у 122мм снаряда вес ВВ уже 4кг и даже попадание рядом могло перевернуть Т-3 или Т-4

а чем прицеливались на МиГ-15 в Корее........да и сейчас мы не на первом месте в этом вопросе......только валили супастата
 
@ meglin1

Да а аэродинамику какого самолета вам напоминает Ф-15......а Ф35
по компоновке ни чего не напоминает.........)))))))))))))))
 
А чем прицеливались? По рискам на стекле или по прицелу ПБП-1? У меня дома ПБП-1 есть - я в него заглядываю иногда, но терзают меня сомнения, что попасть РСом пользуясь ПБП-1 в танк - можно только случайно
Извините что вмешиваюсь. В книге, которую я приводил выше, написано что на прицел наносилась метка чёрной краской. Метку наносили каждый раз когда производилась юстировка направляющих. Как сказано в книге это необходимо было делать хотя бы раз в неделю. На практике это не соблюдалось стрельбу проводили по коку винта, для жидкостников, как это было у И-153 и И-16 нужно посмотреть в книге. Насчёт РС-132. От них достаточно быстро отказались и перешли на РОФС М-13 от "Катюши". Лётчикам штурмовикам давали героя за 12 подбитых танков. Опытный лётчик мог попасть в танк при залповой стрельбе по 2 снаряда, бывали случаи когда на 4 танка расходовали 4 снаряда. Попадание М-13 в лёгкий и средний танк выводило его из строя, боевая часть М-13 это 122 мм гаубичный снаряд, по тяжёлым танкам били в бок или сзади по моторно-трансмиссионному отделению. В книге сказано что отмечались случаи потасовок между лётчиками из-за снарядов М-13, их всем не хватало. Строевые лётчики имели гораздо больший процент попаданий чем лётчики испытатели на полигоне. М-13 был очень эффективным снарядом, но существовала опасность попасть под осколки собственного снаряда или разбитой техники. При взрыве "запчасти" от техники взлетали на высоту до 50 метров. 
 
Такое впечатление, что отсутствовало главное звено, и руководство КБ не знало, что более всего нужно заказчикам. 
Поликарпов делал те самолеты -  которые мог сделать. А потом "подгонял" требования военных под уже готовую машину. Его и посадили под этим предлогом кстати. Мол оказывал давление на УВВС.
В результате главной машиной КБ стал По-2
По-2 стал главной машиной из-за того, что взлетел в 1928 и до сих пор еще летает. А И-16 хоть и стал прорывом для советских ВВС - начальный период ВОВ, где Ишачки откровенно проиграли Мессерам - "убил" легенду. И хоть И-16 вывел ВВС РККА в "первые" ряды, "главной" машиной Ишачок не стал... Вот довели бы И-180/185, отбились бы в 1941 наши авиаторы - тогда все могло быть иначе.
Что касается американцев - и копировали?
Аэрокобру - да, слышал. Позже - "Сеперкрепость". Но чтобы наоборот? Нет, не слышал.
Был таки один случай - прилетел ТБ-1 на поплавках в Сиэттл - а годом позже началось строительство ДС-1 - говорят именно геометрические параметры ТБ-1 подвигли американцев на проектирование ДС-1/2/3, на новом техническом уровне, без "гофры"
 
@ meglin1

Да а аэродинамику какого самолета вам напоминает Ф-15......а Ф35
по компоновке ни чего не напоминает.........)))))))))))))))

Когда я учился, распространялся слух о МиГ-25 как прототипе Ф-15. Но слух был явно неубедительным. Миг-25 почему-то напоминал кирпич, а противник был явно другой школы. Поэтому дипломники ХАИ в 81-м рисовали не 25-го, а все больше 15 и 16.
То, что 35-й напоминает Як, может понять лишь большой знаток истории. Страна их настолько богата, что может позволить себе не красть, а просто купить все, что хочет, с потрохами. Или создать с нуля все, что хочет. Не хзватит денег - напечатают еще. Не хватит умов - пригласят столько, сколько нужно. Русских, китайских, британских, индийских.
 
То, что 35-й напоминает Як, может понять лишь большой знаток истории. Страна их настолько богата, что может позволить себе не красть, а просто купить все, что хочет, с потрохами.
так ведь и купили, все верно - документация по Як-141 была продана "добрыми людьми" в 1991-1992.
 
@ meglin1

по той цене по которой купили хуже чем украли........в то время таможня еще работала.......икону нельзя было вывести а тут документацию.........на боевой истребитель.......подумай что гутаришь.......и потом не важно что рисовали.......главное что такая аэродинамическая компоновка ......конец 50-х годов.......а обмыленный дизайн америкосов начало 70-х
 
При желании Вы легко найдете менее известные машины этой компоновки - но никто не упрекает наследников Н.Н. Поликарпова в плагиате.
А цена - продукт непротивления сторон. Купили по той цене, по которой продали.
Надеюсь, покупки и продажи в мире будут и дальше - ко взаимному удовольствию.
Помнится и мы неплохо танк Кристи прикупили под видом трактора. Да и по самолетам себя совсем не стесняли.
Да и не стоит забывать, что в общем-то вся наша реактивная авиация и более менее серьезные истребители и бомберы обязаны своим появлением столь нелюбимым нынче англичанам.
Кто больше выиграл в той сделке?
 
Поликарпов делал те самолеты -  которые мог сделать. А потом "подгонял" требования военных под уже готовую машину. Его и посадили под этим предлогом кстати. Мол оказывал давление на УВВС.
Главной причиной наших неудач в Испании, Финляндии и в 1941г была пятая колонна (ПК). А ее наличие и есть результат вражеской пропаганды. Военно – фашистский заговор в РККА это далеко не миф. Самое страшное, что с самого начала НКВД был захвачен ПК и под видом "перебдеть" в «борьбе с ПК» уничтожал лучших представителей армии, ВПК и народа. Таких как Поликарпов, Туполев, Королев, Бартини и т.п. До сих пор потомки ПК и ПиАр отравленники  (жертвы вражеской ПРопаганды) считают, что это делал «кровавый маньяк» Сталин. В то время бОльшая часть правительства, а  ранее все правительство находилось под влиянием ПК. Как ни парадоксально звучит, жаль, что Н.Н. Поликарпова не посадили в шарагу (он и так ходил под отложенной «вышкой»), - там бы он был защищён от ПК и смог бы быстро доработать свои проекты. Как это сделали Туполев, Петляков, Мясищев и др. ПК удалось более эффективно нейтрализовать Поликарпова, - дискредитировать его и не только его опытные самолеты, а даже стоящие на вооружении И-16, И-153. Они не прошли текущую модернизацию и были объявлены устаревшими. Травля Поликарпова закончилась закономерно, - раком желудка.  В итоге его главный самолет И-185 не был выпущен даже малой серией (это предлагал даже его главный оппонент – А.С. Яковлев).            
 
Почему именно фашистский? Не британский, не французский, не американский, не польский, не турецкий? Т.е. дуче Муссолини руководил заговорщиками? И кто же был главным из них? Неужели Лаврентий? Или Меркулов?
 
Назад
Вверх