Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Увы, тут чутье подвело опытного Ильюшина. Ил-20 безусловно оригинален, но фурора не произвел. Мощные двигатели в стране не задались. Не произвел впечатления на т. Жукова даже самолет совершенно другого поколения -Ил-40.Это преувеличение. ОКБ Ильюшина получило в 1948г. задание на проектирование штурмовика Ил-20, а в СССР тогда просто "с потолка" такие задания не давали. В 1952 г , С.В. Ильюшин получил задание на проектирование штурмовика нового поколения-Ил-40.
Это отчего ж так?ШКАС "как бы" давал массу залпа - отсюда довоенная "любовь" к нему - он пришел на замену примитивных ПВ-1 и ДА - ШКАС был лучше обоих.Откуда такая любовь к ШКАСам,ох-хо, списаны Ил-10М были в 1974-м,Безусловно.
Но истребители от него довольно быстро избавились.
сразу после окончания войны после проведения очередных учений с демонстрацией их эффективности, не только прославленный штурмовик был снят с вооружения, но и штурмовая авиация исчезла как таковая.
Увы, все-таки в начале 56-го.
а штурмовая авиация - А-10 и Су-25 куда запишем?
Запишем в 70-е - через 20 лет.
И все еще - американцы-русские - переживают, ах чем же мы их заменим. И это в 21 веке!
Вероятно - творческий тупик. Это бывает.
ФВ-190 был плохим штурмовиком, никаким бомбардировщиком и слабым истребителем. А так все верно - все ниши закрыл.если бы вместо него у Ильюшина в папке был 190-й с более мощным 1850-сильным двигателем, то он один закрыл бы потребность в штурмовике, ближнем бомбардировщике и истребителе.
не забывайте про радиаторы Ила. Если водяной висел под брюхом прикрытый бронепластинами, то масляный разместили внутри бронекорпуса и ему нужен был хороший "подвод" воздуха и место над капотом было занято заборником для него. Особенности компоновки.у Ила сверху над двигом мощный воздухозаборник,туда и призаборить патрубок ..самый короткий путь ,а в центроплане была бы декорация
Да, ФВ-190 никто не держал за легкую цель. Но вот насчет его выдающихся характеристик не все с вами согласятся, например унтер-офицер Фриц Крайтель (Kreitel) - «.. Fw 190 был неплохим самолетом, он явно не предназначался для роли истребителя-бомбардировщика. Неся 500 кг бомб или неуправляемых ракет, «фокке-вульф» изрядно терял в маневренности и скорости. Взлет и посадка с подобной нагрузкой совершенно не походили на свои описания в учебниках. Посадочная скорость возросла на 25 км/ч, а это в условиях восточного фронта повлекло за собой множество проблем.... Кабина самолета была просторной, но при взлете и посадке видимость вперед была практически нулевая, причем земли не было видно даже после отрыва или непосредственно перед касанием...» и т.п. и т.д. Поэтому если посмотреть на сбитые немецкие самолеты в 1945 - то там ФВ-190 основная "жертва" - хотя по численности среди истребителей он на первом месте не стоял. Крепкий "середнячок" и не болееОчень опасный противник.
Это перебор и тот самый тенденциозный подход. Самолет был выдающийся. Поэтому, собственно, и был в состоянии тянуть порой, несвойственные себе функции. Но в качестве штурмовика наверное сильно уступал самолету, созданному под конкретное назначение. Очевидно, что бронирование, не входящее в силовую схему конструкции, не способствовало сохранению выдающихся данных, которые действительно, кое в чем были не самые сильные. Например, скороподъемность, что напрямую говорит об энерговооруженности.Крепкий "середнячок" и не более
Нельзя. Просто потому, что никто не летал на этих самолетах из присутствующих здесь д@м. Можно сравнивать отдельные и зачастую, косвенные детали. А общий вывод можно делать из общей практики применения. Никто не стал бы делать самым массовым самолет, воюющий "кое как". Напротив, если бы применение 1800 кг бомб с истребителя было оправдано, мы знали бы о многочисленных примерах такого применения. Но их нет. А есть только единичные примеры экспериментальных работ.Так можно сравнивать сравнимое:
Держите себя в руках! Излишнее выделение желчи может нанести вред здоровью. 😉из присутствующих здесь д@м.
Излишнее замечание. Причем тут желчь? Шутка относится ко всем присутствующим, а значит и к себе. Но если задело за живое, Пардон, миль пардон! :-[Держите себя в руках! Излишнее выделение желчи может нанести вред здоровью.
Вот кстати, если бы гитлеровцы сосредоточились вместо ФВ-190 на Ме-262, причем сначала развивали бы их для внутреннего ПВО, чтобы все сбитые 262-е падали "у себя" - а потом, все отладив, двинули бы 262-е на восточный фронт - то думаю 9 мая 1945 отдалилось бы и значительно. Но даже в 1942-1943 "фрицы" еще надеялись, что "колосс-на-глиняных-ногах" вот-вот рухнет. А потом было уже поздно.Плохой ИБ-к? А у них были лучше? Ах, да, Ме-262...
Ме-109 имел 100% преимущество над По-2 или "Шторхом". Но всем известны случаи, когда "мессер" ничего не мог поделать ни с тем ни с другим, даже в результате многочисленных, тренировочно-показательных атак.Думаю, что 262-й в атаках против Ил-2 имел бы 100% преимущество, примерно, как МиГ-15 против всех этих Мустангов и Корсаров в Корее - но Мустанги и Корсары летали под 700 кмч и даже заявили пару МиГов сбитыми, а Ил-2 без прикрытия истребителями, с его 380кмч максимум мог только уклоняться - атаковать почти невозможно
все эти случаи описывались в категории "чудо" - ну еще писали, что мол пилот на тихоходе был сверхопытный и т.п.Ме-109 имел 100% преимущество над По-2 или "Шторхом". Но всем известны случаи, когда "мессер" ничего не мог поделать ни с тем ни с другим
Нельзя. Просто потому, что никто не летал на этих самолетах из присутствующих здесь д@м. Можно сравнивать отдельные и зачастую, косвенные детали. А общий вывод можно делать из общей практики применения. Никто не стал бы делать самым массовым самолет, воюющий "кое как". Напротив, если бы применение 1800 кг бомб с истребителя было оправдано, мы знали бы о многочисленных примерах такого применения. Но их нет. А есть только единичные примеры экспериментальных работ.Так можно сравнивать сравнимое:
Про неэффективность ПТАБ - безосновательное утверждение. Никто не грузил бы Илы ящиками этих бомб, если бы они не поражали танки.
А, ну тады, конешно... 🙂Шутка относится ко всем присутствующим, а значит и к себе.
Я так думаю, что не получилось бы нифига. Не хватало бы времени на прицеливание и высоты на выход из пикирования! Знаменитый немецкий таранщик Э.Шаллмозер все 4 своих тарана на Ме-262 совершил непроизвольно, не успевая выйти из атаки. Он строил атаку по "поршневой" привычке, а скорости сближения с Б-17 или В-24 были уже совсем другие!А в случае Ме-262 рекомендация скорее всего были-бы одна - атака сзади сверху с пикирования и уход кабрированием. В носу Ме-262 устанавливались 4 30мм пушки - так что стрелять можно было уверенно с 500 и более метров, где Иловский УБТ был малоэффективен
Для борьбы с Илами лучше всего подходил "мясник" Fw-190, с его вооружением, поршневым мотором, набирающим обороты намного резвее реактивного и т.д.
В каком-то номере АиК приводились исследования применения ПТАБ с Ил-2. Общий вывод: если танки противника не стоят в ряд или очень тесно, то с высокой вероятностью одна выброска ПТАБ - уничтожен один танк.Может, у них просто танков была мало - некуда было сыпать?
По стыку?Это под каким углом нужно вести стрельбу с низу по горизонтальной линии стыка ,понимаю если вести стрельбу в три четверти сбоку сзади и под углом к летящему самолету- мишени где то 55...65 градусов.Это первое.Второе ,если Илы летали 150 250 метров,понимаю если 400..500 метров ,с какой дистанции и с какого расстоянияот земли должен бить пилот по летящему обьекту по стыку и тем более производящий даже простые маневры.все эти случаи описывались в категории "чудо" - ну еще писали, что мол пилот на тихоходе был сверхопытный и т.п.Ме-109 имел 100% преимущество над По-2 или "Шторхом". Но всем известны случаи, когда "мессер" ничего не мог поделать ни с тем ни с другим
По одноместным Ил-2 у немцев была тактика подойти сзади сверху и открыть огонь по кабине.
По двухместным Ил-2 немцы в 1942 разработали тактику атаки снизу и прямо указывали, что стрелять надо в стык бронекорпуса и деревянной хвостовой балки. Атаки сверху они оценили как опасные из-за появившегося стрелка и их предлагалось применять ограниченно, основываясь на внезапности и прикрываясь оперением Ил-2. Это для Ме-109 и ФВ-190.
А в случае Ме-262 рекомендация скорее всего были-бы одна - атака сзади сверху с пикирования и уход кабрированием. В носу Ме-262 устанавливались 4 30мм пушки - так что стрелять можно было уверенно с 500 и более метров, где Иловский УБТ был малоэффективен.
Хорошо, что сейчас у нас есть самолет Ил-2 и мы можем его обслуживать в промежутках между полетами. И где там по вашему сложность? Все обеспечено люками из бронестали и немалыми по размерам, везде есть подход к любому узлу. Самолет крупный, даже в балку пролезть можно и ремонтировать там управление лежа прямо на тросах. Что не устраивало вашего родственника? Можете указать конкретно? Я думаю, что его скорее всего не устраивал 24-часовой рабочий день, необходимость работать на морозе и война, а вот что там в Ил-2 труднодосягаемо и неудобно - не понимаю. Много с Ил-2 возился при этом лично. А уж кабина там вообще широченная по сравнению с Ме-109 или И-16, да и Як-Ла-СБ тоже узковаты, а вот на Пе2-ФВ190-Ту2-Су2 там сравнимо с ИломОчень сильно высказывался об удобстве обслуживания, особенно зимнем.
я процитировал допрос немецкого летчика читаный мною в ЦАМО. Он на допросе показал, что в связи с появлением стрелков на Илах рекомендовано атаковать снизу и вести огонь в район стыка... Т.е. на практике фашист должен был подлезть под хвост и открыть огонь целясь в нижний край бронекорпуса на небольшом положительном угле атаки - деревяшка хвостовой балки препятствием для снарядов не являлась - а лишь разлеталась при попадании снаряда и снаряд пролетал внутрь бронекорпуса Ил-2 поражая баллоны с воздухом под полом кабины стрелка и управление элеронами. Кстати именно такие попадания я видел, после извлечения из озера самолета который сейчас восстановлен и летает - и никаких атак под 55-65 не надоПо стыку?Этопод каким углом нужно вести стрельбу с низу по горизонтальной линии стыка ,понимаю если вести стрельбу в три четверти сбоку сзади и под углом к летящему самолету- мишени где то 55...65 градусов