Самолет Л-72

Всё красиво, всё гармонично, НО...
Блин, "поднятые" шасси настолько нелепо выглядят! Весь вид портят таким "раскорячиванием"!..  :-/
Неужели нельзя придумать конструкцию более "спрятанную", что ли?!.. Хотя бы по принципу того же ASK-62(уходящими в нишу крыла или фюзеляжа)...
Не, ну правда всю эстетику аппарата портят!...  :-?


Надежность важнее эстетики и лишнего веса. Летает Л-42 с обтекателями шасси, выглядит все вполне эстетично, но скорости не добавилось нисколько и появляются сомнения если нужно садиться на грунт с высокой травой. Ну и зачем такая эстетика? Впрочем действительно, как совершенно справедливо заметил предыдущий комментатор, сделать можно все что угодно, главное чтобы за это заплатили.  ;D Поэтому разработчики и делают ОПТИМАЛЬНЫЕ в соотношении цены и качества конструкции, они не заказчики и не хотят платить лишние деньги и тратить лишнее время и усилия на разработку конструкции где можно без этого обойтись. Собственно и все 😛
 
Ну, по ТАКОМУ принципу тогда и автомобилям передние крылья не нужны! И лишний вес, и стоимость дополнительная, без них бы и проще было и дешевле!  :🙂
Не знаю, ребят, правда - как то комично и некрасиво выглядят эти "растопыренные лапки кузнечика"!  :-/
Особой проблемы бы не возникло, если ДЛЯ ПРИМЕРА, по бокам фюзеляжа сделать жесткие горизонтальные обтекатели, в которые шасси и прятались бы при "убирании/поднятии" - и красивее, и хоть немного, но все равно экономичнее для полета, да и второстепенное значение бы у таких обтекателей -  можно было бы в качестве подножки по ватерлинии использовать!...  😎
 
Неужели вы считаете, что уже за столько лет выпуска 42-х, уже 45-х и теперь 72-го Дима Грехов или Матвей Щелочков до этого не додумались в общей компоновке  😉 Тем более что летает многолетий пример "Ориона" Ск-12 с его обтекателем-палубой в которую прячутся шасси при уборке. Я кстати частенько пользуюсь им когда на плаву нужно вылезти на нос самолета или на верх крыла, вполне удобно  🙂

Так вот я даже со своей точки некомпетентности могу предоположить, что такая понтонная конструкция на боку Л-42 (72), находящаяся рядышком с сочленением крыла и фюзеляжа вызовет столько интересных местных вихрей, особенно при выпущенных в посадочное положение закрылках, что вся эстетика и обтекаемость померкнут с возможностями защиты кандидатской диссертации по изучению этих самых вихрей и особенностей поведения самолета на эволютивных скоростях  ;D

Просто для меня это весьма похожий случай из моей пилотской жизни - один очень авторитетный для меня авиаконструктор, постоянно злобно плевался и что-то бубнил под нос, когда внимательные, молодые и очень грамотные пилоты говорили, что обтекатели двигателей на его самолете выглядят как чемоданы и предлагали ему их зализать и обжать... 😡 Я тоже поначалу удивлялся, ну почему не сделать эту совершенно очевидную и несложную доработку. И вот однаждя я дослушал фразу конструктора до конца)))) когда он произнес, - ну да, зажму я сейчас капоты в капли и потеряю до четырех-пяти процентов подъемной силы на взлете, а в крейсере эти капли нихрена скорости самолету не добавят и спрашивается нафига им эти капли??!!
Ну а вообще вопрос конечно интересный, было бы здорово услышать первоисточник, в смысле слово конструктора)  😎
 
Конечно красивая получилась машина Смотрится очень круто

43D0EA5B-C246-40A0-9D5D-4447D9872792.jpeg
 
Майкл решил повторить полет из Лондона в Мельбурн вознаменоваие 100 летия аналогичного полета на Викерс Вими британского стартегического бомбардировщика времен первой мировой войны 

Michael is scheduled to depart from Samara on Wednesday, November 13 on the flight. The journey will commemorate the 100th anniversary of the first flight from the United Kingdom to Australia by retracing the route flown in a Vickers Vimy. National Geographic dedicated its entire March 1921 issue to the flight. Michael has a copy of the magazine and is using it as a guide for his flight.


Журнал Нейшнал Джеографик посвятил этому перелету целый Мартовский номер в 1921 году. У Майкла есть копия этого журнала и он будет следовать четко всем рекомендациям этого журнала - маршрут , события и встерчи
 
Да, как говорят у нас в России "Шила в мешке не утаишь!
Встречайте - самолет-амфибия Л-65.
 

Вложения

  • IMG_20191003_111236_HDR__640x449_.jpg
    IMG_20191003_111236_HDR__640x449_.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 276
Л-65 очередная модификация самолетов, производимых компанией "Чайка". Главный конструктор самолета (как и Л-72) Александр Батулов.
Мы сделали небольшой шаг назад от Л-72, отказавшись от тяжелых и габаритных Лайкомингов. Но получилось два шага вперед, применив Rotax-915.
Да, заказчик самолета известный в мире пилот, который регистрировал самолет сразу в Австралии. Он пригласил в Россию эксперта Авиационной администрации, который за два дня провел осмотр документации, производства, самолета. К вечеру второго дня владелец получил регистрацию и летную годность!!!
По этому прошу не злопыхать. Самолет имеет регистрацию. Владелец наклеил регистрационные знаки серебристыми буквами немного другого оттенка и их плохо видно. Видимо Австралийскими правилами это допускается.
 

Вложения

  • 1289__640x404_.jpg
    1289__640x404_.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 241
Да, как говорят у нас в России "Шила в мешке не утаишь!
Встречайте - самолет-амфибия Л-65.
Вот новость так новость. А я тут с своей догадкой : сорьки Уважаемый Дальнобойшик. Информация ко мне попала как члену рассылки от Майкла Смита Он очень воодушевлен этим событием и оповестил всех своих подписчиков о начале нового перелета.  Майкл много и интересно рассказывает нам всем о своих приключениях в России и по доброму  с благодарностью описывает каждый свой визит в Журнале «Водная Авиация» Его новый репортаж на подходе
 
Номера.
 

Вложения

  • media-share-0-02-05-4de09e33a4b30b5181af71793cbd4e55fcfc67ed7f8346339de43665d65750a0-Picture.jpg
    media-share-0-02-05-4de09e33a4b30b5181af71793cbd4e55fcfc67ed7f8346339de43665d65750a0-Picture.jpg
    30,4 КБ · Просмотры: 258
  • media-share-0-02-05-601b34636e2baf5314ce4b2bcdb2f4e3c403ef9b1e85b85d4a8b97407a13d880-Picture.jpg
    media-share-0-02-05-601b34636e2baf5314ce4b2bcdb2f4e3c403ef9b1e85b85d4a8b97407a13d880-Picture.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 248
Красавец самолёт получился!
Есть идея как сделать его ещё красивее и немного добавить полезного функционала для использовании реверсивных винтов. Нужно выхлопные трубы провести под капотом и сделать эжектор, как у SeaBee Twin, чтобы принудительно прокачивать воздух через радиатор тогда моторы не будут перегреваться при длительном рулении с реверсом, да и потише станет, особенно справа
 
Из того же Калининграда. Утром в Понедельник перед вылетом в Лондон. Спасибо нашим таможенникам. Реально помогали с вечера воскресенья обеспечить Майклу утренний вылет из России. Я был приятно удивлен.
 

Вложения

  • 76601316_2411333772463281_2895253139454164992_o.jpg
    76601316_2411333772463281_2895253139454164992_o.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 239
После взлета из Калининграда.  Балтийское побережье Польши.
 

Вложения

  • 73322208_2411333912463267_4021877456955768832_o.jpg
    73322208_2411333912463267_4021877456955768832_o.jpg
    94,7 КБ · Просмотры: 217
Назад
Вверх