Самолет Luciole

AlexPv
Этот самолет с успехом можно построить из отечественных материалов, все эти акуоми это конечно не плохо ,но обычная БСка вряд ли сильно утяжелит проект.
Я прикидывал проигрыш в весе, исходя из заявленного Коломбаном количества листов окуоме , разница получается около 7 кг ( брал плотности 450 и 650 кг/м3 ), по мне так это очень много для этого самолета. Если к прямым потерям прибавить борьбу с худшим качеством поверхностей, разница в итоге будет наверное еще больше.
 
AlexPv
Ну, качество поверхности скажем будет зависеть от изготовителя, а 7 кг можно снять легко немного пересмотрев конструкцию фанерной обшивки этого самолета.Даже сам оригинал наверняка если немного пересмотреть и подточить с умом , то можно сбросить ещё. Оригинально спроектирован самолет спорить не стану, но запас прочности есть и не плохой.
 
Lapshin
Владимир Павлович дорого стоит сама работа над изделиями, а станки просто два ,три дня работы.
 
AlexPv
Ну, качество поверхности скажем будет зависеть от изготовителя, а 7 кг можно снять легко немного пересмотрев конструкцию фанерной обшивки этого самолета.Даже сам оригинал наверняка если немного пересмотреть и подточить с умом , то можно сбросить ещё. Оригинально спроектирован самолет спорить не стану, но запас прочности есть и не плохой.
Я бы не был столь уверен. Строить надо по чертежам без отступлений и получится гарантированный результат, а то любят у нас бронепоезда делать, а потом удивляются, что ж так хреново летает то, а у товарищей из-за кордона отлично. Видно привирают буржуа😉😆
 
Я бы не был столь уверен. Строить надо по чертежам без отступлений и получится гарантированный результат, а то любят у нас бронепоезда делать, а потом удивляются, что ж так хреново летает то, а у товарищей из-за кордона отлично. Видно привирают буржуа😉😆
Воистину! А мсье Коломбайн один из лучших конструкторов в плане культуры производства.
И отступать от его чертежей не умно.

Я видел видео где его коробчатый лонжерон держит нагрузку 6+, и разрушается на 10+(если правильно помню)
Испытания в лаборатории
 
Ребят ну, это всё правильно конечно, но если внимательнее посмотреть Мишель многое упростил сделав целым куском, мясо ещё присутствует. Ну ,кило 2-3 ещё я бы наскрёб и у него. Что касается замены материалов ну, братцы Вы меня удивляете у нас своего навалом нового, только грамотно всё применить. Конечно всё, что я наплел касается по большей части людей опытных, а новички пусть ищут как её....,а акуоми. 🤣
 
Ребят ну, это всё правильно конечно, но если внимательнее посмотреть Мишель многое упростил сделав целым куском, мясо ещё присутствует. Ну ,кило 2-3 ещё я бы наскрёб и у него. Что касается замены материалов ну, братцы Вы меня удивляете у нас своего навалом нового, только грамотно всё применить. Конечно всё, что я наплел касается по большей части людей опытных, а новички пусть ищут как её....,а акуоми. 🤣
Вы готовы пересчитать проект?
Или надежда на русский авось?

Там расчеты под строго определенный вид материала.
Другой материал, другая толщина, другие веса, другой самолёт
 
Конечно же можно облегчить ещё, взамен прочности и жесткости конструкции. Вы загляните в фюзеляж. Он почти пустой. В задней части фюзеляжа шпангоуты сделаны в виде тонких рамок... Уменьшая сечение реек или убирая некоторые шпангоуты вы уменьшаете жесткость конструкции. Заменяя пенопласт более мягким, тот же результат. Мне кажется, что машина будет летать, но её ресурс будет значительно снижен. Но если самолёт нравится и есть большое желание построить такой же и есть возможность, то не стоит отказываться, только потому что из наших материалов. Вот на Кри-Кри я и мои друзья из Москвы использовали дюраль Д16чатв взамен американского 2024. Наш дюраль оказался более жёстким и упругим, чем американский. Это выяснилось когда начали гнуть обшивки плоскостей и нужный радиус не получался, хотя делали всё по мануалу. Пришлось вносить корректировки в приспособы чтобы получить требуемый результат. Так и Вам придётся вносить некоторые корректировки, я предполагаю. В любом случае, желаем Вам успехов. С уважением.
 
Я пытался купить фанеру OKOUME ,не смог. Но главный инженер моего проекта дал добро на использование берёзовой фанеры чуть меньшей толщины. Думал будет получаться немного тяжелее , теперь могу сказать что нет, видимо берёзовая фанера впитывает меньше смолы
 
Вы готовы пересчитать проект?
Или надежда на русский авось?

Там расчеты под строго определенный вид материала.
Другой материал, другая толщина, другие веса, другой самолёт
Было сказано, ведь - для опытных людей.
И для понимающих, замена материала на доступный может быть выполнена с минимальными потерями, а то и без оных.
Но понятие должно быть четким.
 
Я пытался купить фанеру OKOUME ,не смог. Но главный инженер моего проекта дал добро на использование берёзовой фанеры чуть меньшей толщины. Думал будет получаться немного тяжелее , теперь могу сказать что нет, видимо берёзовая фанера впитывает меньше смолы
Имеется в виду Коломбан? Быстрый поиск по поставщикам в России у меня так же не дал результатов. Как я понимаю заменялось 1,2 => 1 мм и 1,6 => 1,5 мм ? Никто из строителей почти не описывает процесс постройки, это оговаривалось в контракте? Все общение только в закрытой зоне специализированного форума?
 
Воистину! А мсье Коломбайн один из лучших конструкторов в плане культуры производства.
И отступать от его чертежей не умно.

Я видел видео где его коробчатый лонжерон держит нагрузку 6+, и разрушается на 10+(если правильно помню)
Испытания в лаборатории

Если ломается на+10, то это значит в 1,5 раза легче его можно сделать вообще то.
 
Правильно Алексей сказал, там всё/ по нашим подсчетам/ рассчитано на твердую 5-ку, а практически этот самолет летает при плюс минус 1,5-2, так что вполне можно выполнить многое по более простой технологии, общедоступными методами, без всякого угля и акуоми. что касается ресурса то такие самолетики живут не долго в эксплуатации дай Бог лет десять с перетяжкой.
 
Правильно Алексей сказал, там всё/ по нашим подсчетам/ рассчитано на твердую 5-ку, а практически этот самолет летает при плюс минус 1,5-2, так что вполне можно выполнить многое по более простой технологии, общедоступными методами, без всякого угля и акуоми. что касается ресурса то такие самолетики живут не долго в эксплуатации дай Бог лет десять с перетяжкой.

У нас в ангаре сосед с деревянным самолётом, которому лет 60 и он в отличном состоянии.
Это проблема хранения, должено быть сухое помещение. Не хотят тратится люди на хранение своих товарищей.
 
По мнению Евгения Шерстнева, построившего множество самолетов, деревянный аэроплан, обработанный современными средствами прекрасно будет храниться и под навесом, пока хозяин не одряхлеет от старости
 
Имеется в виду Коломбан? Быстрый поиск по поставщикам в России у меня так же не дал результатов. Как я понимаю заменялось 1,2 => 1 мм и 1,6 => 1,5 мм ? Никто из строителей почти не описывает процесс постройки, это оговаривалось в контракте? Все общение только в закрытой зоне специализированного форума?
Не Коломбан, но тоже француз Серж Пннек.По толщинам да, именно так.
Я могу описывать свою постройку но не могу показывать чертежи и размеры
 
Под эксплуатацией я всегда подразумеваю активную эксплуатацию, т.е машина постоянно на точке под чехлами.А если привез полетал и в люлю, то наверно так и он нас переживёт, особенно в таком ангарчике как предлагает производитель.
 
Правильно Алексей сказал, там всё/ по нашим подсчетам/ рассчитано на твердую 5-ку, а практически этот самолет летает при плюс минус 1,5-2, так что вполне можно выполнить многое по более простой технологии, общедоступными методами, без всякого угля и акуоми. что касается ресурса то такие самолетики живут не долго в эксплуатации дай Бог лет десять с перетяжкой.
Блин, Виктор, ну какие 10 лет, какие перетяжки? Если вы не будете хранить его во дворе под забором круглый год открытым всем дождям, снегам и ветрам с солнцем то самолетик имеет все шансы как минимум надоесть и уж точно дожить до старости владельца. И с перетяжками вы загнули. Не надо сравнивать эмаличенный перкаль и синтетику, которая легко живёт минимум 15 лет, и это при хранении аппарата на улице под чехлами, а уж если хранение под крышей и вентилируемое то и все 25-30. Если конечно не колхозить как многие любят синтетику по верх НЦ покрывать.
 
Любитель
Всё зависит от хозяина и условий содержания. У нас мотопланер в ангаре клуба хранился/правда обтянут был перкалью/ летали зимой и летом и то как то приехав в отпуск застал ребят за перетяжкой/5 лет/тоже перкалью тянули и красили серебрянкой с эмалитом. В 90-х вытаскивал его из под обломков рухнувшего ангара, плоскости были уже серые
 
Назад
Вверх