Самолет Luciole

Можно.Но малейшее попадание влаги в трещину(а их будет с АК20 со вмеременм) приведет к гниению.
на немецких планерах 70-80х годов использовали такое покрытие-ХБткань на хз каком клею и потом все это шпаклевалось.
На ощупь ткань очень тоненькая.Обдирал такой каркас недавно...
 
Обратите, на том самолёте, который я привёл в пример крыло с сужением а это снижение изгибающего момента в 2 раза как минимум в следствии из дерева легче будет, надо хитрее быть немного.
Крыло с сужением 3.0 будет иметь изгибающий момент на 15-17% ниже чем прямоугольное крыло. У Р50, будет поменьше.
В два раза меньше = на 50% меньше.
 
Строитель самолета
Интересно, можно ли применить на фанере полотно и эмалит как в 30 годы? Не для прочности, а для защиты фа
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тут мои подсказки не всем по душе -но -просто для информации -какя ткань -она явно слабее по прочности чем тонкое стекло-у стеклоткани 105 гр (плеин)-мелкая текстура которая легко закроется грунтом которого потребуется больше для ткани иной и прочность пострадает и из за крупнозернистости ткани добится блеска покрытия (типо рояль) будет труднее-в итоге и вес и прочность -и качество покрытия пострадает .- не знаю не сталкивался но может синтетика тонкая заменит стекло -но думаю агнезия будет хуже чем со стеклом .
без всякого желания кого либо задеть -у нас в Алмате есть строитель клеющий деревянный самолет на пва - не понимаю смысла в этом -АК20- я еще ребенком в кружке авиамоделиза им пользовался и это был 1971 год - ну каждый подходит по своему к стати -стеклоткань тонкую брал в Москве прада до сво и цена была не большая .
 
Речь шла при Изгибающий момент. Изгибающий момент от строительной высоты не зависит.
 
Вопрос к тем, кто имеет чертежи Люсиоль: фанерная обшивка крыла и фюзеляжа, чем то дополнительно обклеивается? Стеклоткань, просто полотно?
Стеклоткань 50гр/м^2 на 45 градусов от направление волокн. вроде можно заменить на углеткань 45гр/м^2, но это жирно по деньгам будет
 
Х/б ткань на эмалите - это прошлый век. Будет легче, но намного менее стойко к атмосферным воздействиям (сравните краски НЦ и ЭП наглядности) и прочности не прибавит, а стеклоткань-прибавит.
 
А если учесть, то сколько выйдет?
При сужении крыла 2.0, строительная высота лонжерона в плоскости симметрии самолёта будет на 33% выше по сравнению с прямоугольным крылом тех же площади, размахе и относительной толщине.
Изгибающий момент при таком сужении на 11% меньше.
Растягивающее-сжимающее усилие в ПСС = 0.89*Ми/(1.33*0.9*Н) = 0.67*Ми/(0.9*Н)
Здесь: (1) предполагается что расстояние между центрами тяжести поясов равно 90% от высоты профиля (Н).
(2) Ми и Н - это изгибающий момент и высота профиля прямоугольного крыла, т.е. Ми/(0.9*Н) = растягивающее-сжимающее усилие в поясе лонжерона прямоугольного крыла.
Таким образом имеем уменьшение в 2/3 раза или на 33% (на одну треть) для сужения два.

Не надо забывать что уменьшение в два раза - это уменьшение на 50%, а увеличение в два раза - это увеличение на 100%.

Похоже, становлюсь занудой 🤦‍♂️ 😆
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
При сужении крыла 2.0, строительная высота лонжерона в плоскости симметрии самолёта будет на 33% выше по сравнению с прямоугольным крылом тех же площади, размахе и относительной толщине.
Изгибающий момент при таком сужении на 11% меньше.
Растягивающее-сжимающее усилие в ПСС = 0.89*Ми/(1.33*0.9*Н) = 0.67*Ми/(0.9*Н)
Здесь: (1) предполагается что расстояние между центрами тяжести поясов равно 90% от высоты профиля (Н).
(2) Ми и Н - это изгибающий момент и высота профиля прямоугольного крыла, т.е. Ми/(0.9*Н) = растягивающее-сжимающее усилие в поясе лонжерона прямоугольного крыла.
Таким образом имеем уменьшение в 2/3 раза или на 33% (на одну треть) для сужения два.

Не надо забывать что уменьшение в два раза - это уменьшение на 50%, а увеличение в два раза - это увеличение на 100%.

Похоже, становлюсь занудой 🤦‍♂️ 😆
А распреддав по размаху учёл, или нагрузка пропорционально площади?
 
А распреддав по размаху учёл, или нагрузка пропорционально площади?
А в каком случае погрешность от такого распределения выше?
Справедливости ради, надо учесть, что относительная толщина профиля в корне может быть больше (на Су-26 18% у корня и 12 на конце.
 
А распреддав по размаху учёл, или нагрузка пропорционально площади?
Считал распределение нагрузки пропорционально хордам. Предлагаю что при расчете с учётом циркуляции разница изгибающих моментов может оказаться меньше.
Использование переменной относительной толщины на трапециевидном крыле позволит дополнительно уменьшить нагрузку в поясах лонжеронов как отметил ВП
 
Считал распределение нагрузки пропорционально хордам. Предлагаю что при расчете с учётом циркуляции разница изгибающих моментов может оказаться меньше
Конечно, для оценки момента расчет пропорционально хордам вполне корректен - тем более, что он в запас, что для самоделов не лишне.
А погрешность для прямоугольного крыла с удлинением 5 заключается в том, что пропорционально хордам ЦД консоли находится на 0.5 полуразмаха, а в натуре - на 0.465.
 
Не понятно одно ( ну мне по крайней мере )- ну вот выше -сказали можно и без карбона обойтись -не понятно а зачем без карбона ?
Просто пусть тупой пример но приведу -сейчас мало кто хочет ездить на запорожце все хотят иномарку .Само слово карбон наверное пугает (я про молодых строителей )
Так и здесь -карбон из Китая вполне хорош и на лонжерон и на разные хотелки -да и не так дорого потому как его не много нужно .как с ним работать сегодня не проблема получить консультацию .смоллы тоже без проблем -цена - но ведь без затрат даже гвоздь в сену не вбить -тут думаю все решает подход к делу и желание работать .
Кто то влюбился в арго -а кому то нравится люси -но конечно от рук много зависит (да даже не от рук а от упорства и желания ) живой пример сказанаму мной-Андрей со своей газелью -это его первый самолет -в прошлом он тоже авиамоделист .-все определяет желание ну и конечно обстоятельства -скажу я был бы очень рад если у нас здесь на форуме было больше больных Люси .
Интересно посмотреть на тот самый китайский карбон...
 
Вот нет, поставь мотор на 5лс больше и вкус будет тот же самый.
Там уже гипертрофировпнное облегчательство идёт ради облегчательства.

Обратите, на том самолёте, который я привёл в пример крыло с сужением а это снижение изгибающего момента в 2 раза как минимум в следствии из дерева легче будет, надо хитрее быть немного.

Ну и понимать надо, что увеличение веса на 10..15 кг заметно не будет совсем вообще.
Будет. Люси сейчас с трудом но летает на 4т моторе 25-30лс без редуктора. За счёт малого веса и относительно большого удлинения и хорошей аэродинамики
Если все это выкинуть- то получится Арго с рмз-500. Вполне себе вариант- но другой...
Есть ещё и фольксплэйны и другие самолёты с упрощённой конструкцией. Но тогда это тематика Яюрий-ера. Сколотить квадратный сарай и приделать к нему Субару трехлитровую...
Почему нет... Но это совсем не Люси...
 
Согласен полностью с последним сообщением - это не облегчение ради каприза это культура веса -и любовь к своему делу .
а карбон из Китая очень просто -первый раз кажется трудно но потом -я много чего беру из Китая -тумблера приборы ,резцы токарные всегда качество на высоте недавно получил однонаправленый карбон плотность зоо гр. не поленюсь поищу ссылку но вам придется скачать приложение для работы с алиэкспрес
 
Тут вот в поисках подрядчиков по изготовлению матриц для съёма композитных копий из стекловолокна и эпоксидной смолы поискал в Китае и вот какое получил предложение:

1705748934092.png


деталь законцовка крыла с габаритами 203 X 1475 x 313 mm.:

1705749096603.png
 
Назад
Вверх