Самолет Малыш

нигде такой трубочки нет, и никто не. жаловался. а их тысячи летают
 
Сегодня разговаривал с Гуго Петровичем Петерс по телефону, вспомнили самолет "Малыш". Он вспоминает,что идею построить самолет Лев Александрович Комаров озвучил увидев у Гуго Петровича листы миллиметровой фанеры, еще у Петерса был ПО -2 разукомплектованный и множество узлов, подкосы и т.д. были применены в постройке Малыша. Гуго Петерс много летал на Малыше. Кабина была очень тесная, вспоминает он. Однажды он нечаянно рукавом куртки зацепил выключатель зажигания даже не заметив и не поняв сначала почему двигатель отключился,но быстро сообразив снова включил тумблер, авторотация сделала свое дело двигатель снова "запел".   
 
Здравствуйте. Кто нибудь строил такой самолет? Мне нравится технология 30-х годов, хочется воспроизвести. Крыло металлическое с полотняной обшивкой. Из механизации только элероны. Фюзеляж из дерева. Уложить все это в 115 кг.
 
Sergeybmwod
Самолет очень хороший и он как раз попадает в 115 кг, но там залезть в кабину проблема . Если бы взять его размеры и немного перестроить в современно видении, то наверняка пользовался успехом большем , чем скажем АРГО.
Есть ещё Хай макс не менее достойный самолет.
 
Хорошо, когда люди помнят историю. Зачем Арго, когда был такой прекрасный аэроплан. 110 кг задолго до всяких законах о 115 кг(в том числе и за рубежом)

Безымянный2.png


Безымянный.png


Безымянный3.png
 
Да , были времена, а теперь моменты...........время когда шло становление настоящего.Инженеры были взращенные с кружков, понимающие суть не только умом , но и руками.
 
В 2017 году, когда снова активно загорелся постройкой По-2 (сейчас моя помощь Сергею Лаврентьеву (Петербург) тормознулась..., а раньше сплошные этапы - сначала один самолет хочется сделать, потом второй... Айварс Грахольскис из Риги показал мне метод, как бороться с проблемой выбора... он строит одновременно 10 самолетов, когда желание строить один больше, больше его и строит. Мучиться с проблемой выбора - тоже затрачивать мозги, эмоции... а их для работы можно сохранить)...
Но не об этом речь... Стал искать архивный документ, где напечатаны координаты профиля По-2 ЦАГИ-541. Виктор Васильевич Акимчук из Арсеньева сообщил, что координаты ему переслал Валентин Антонович Насекин, который в Златоусте вместе со Львом Александровичем Комаровым строил Малыш!

Говорит - надо в Златоуст звонить. Не помню где в интернете, нашел почту Екатерины, внучки Л.А.Комарова, она мне написала ответ с телефоном мамы - Ольги Львовны - дочки Л.А.Комарова. Позвонил..., не думал, что простой вопрос, 5 минутный в 40 минутный превратится, и главное, так случилось, что позвонил я в 2017 г. 12 апреля, именно в день 53-летия первого полета Малыша, сам не зная об этом. На ролике представлено интервью Нины Никитичны Рябининой, вдовы Вячеслава Геннадьевича Рябинина , видно, какая она энтузиастка..., но Ольга Львовна поразила таким зарядом энтузиазма... я не понял, это 2017 год, или 1961 год... и полетел Гагарин и в этот момент я говорю с самим С.П.Королевым... Такие энтузиасты... Правильно Мир сказал - про времена и моменты...
Она упоминала Гуго Петерса, дала мне телефон ребят, кто строил Малыша, не помню кого, я созвонился, но так и не нашел координат В.А.Насекина.

Из интернета нашел, что Приказом по Министерству высшего и среднего специального образования СССР от 12 июля 1960 г. за работу «Планёр первоначального обучения КАИ-11» были награждены медалями студенты Э. Гройсман, Ю. Денисов, П. Левашов, В. Мосин, В.Насекин, В. Платонов, А. Ровных и В.Холдоялиди (с темы про КАИ-11 на нашем форуме).

Надо же такой репортаж про Школьник сделать! Найти участников - переписал: Вадим Догаев, Андрей Лю, Константин Ртищев - выпускники школы №4, кстати Константин Ртищев в интервью говорит, что у Школьника крылья от КАИ-11! Может так быть, что Насекин с ними работал... с Вячеславом Геннадьевичем Рябининым...

Но дальше, детектив про профиль По-2.

Виктор Васильевич Акимчук нашел письмо с адресом от В.А.Насекина. Вообще Московский. Пишу письмо в Москву со своим телефоном. Через неделю получаю адрес электронной почты В.А.Насекина. Списываюсь с ним. Пишет, что координаты профилей из отчета кафедры аэрогидродинамики КАИ 1945 г. По заданию завода 387. Спрашиваю - хорошо, координаты есть, а как выглядел отчет, есть ли копия ксеро? В.А.Насекин долго отвечает на письма... Так и не сообщил мне это. Звоню в КАИ (сейчас другое название института) на кафедру аэрогидродинамики, дают телефон старейшего работника Владимира Викторовича Жерихова. Созваниваюсь с ним - он говорит - все отчеты есть , но этого нет. Дает телефон аспиранта, который давно-давно писал диссертацию по подводным крыльям с профилем По-2 - Иван Михайлович Зимненко. Созваниваюсь с ним. Он говорит держал в руках этот отчет, делал и испытывал в бассейне подводное крыло с профилем По-2, но больше в два раза. Прислал координаты, пересчитанные на большую хорду. Я уменьшил в два раза, получилось - точно как таблица Насекина. Значит, хотя бы по телефону беседовал с тем, кто видел подлинник с координатами профиля По-2. (С Насекиным мы переписывались). По ней В.В.Акимчук строит, Новосибирцы.
Скажу - немного отличается она от всех таблиц, приводившихся на форуме По-2, не критично, это больше для удовлетворения исторической достоверности работа проведена...

Интересно, Иван Михайлович и чертежи винта По-2 Д-344 снял с натуры, правда только в корелдро чертеж, есть, эскизы с натуры не нашел. нужно от туда координаты получать...

В.А.Насекин писал мне, что он соавтор мотора М-67 ЛН (Лихачёв-Насекин) мощностью 50 л.с. на базе мотора «Урал» и самолета НП – уменьшенной реплики По-2. Прикрепляю фото информации о моторе, которую Валентин Антонович прислал в 2017 г. (с 2018 года не переписывался с ним). Может он тоже на Школьнике стоял?

Получается из репортажей, прикрепленных Миг-17:

Л.А.Комаров учитель Гуго Петерса, а Г.Петерс - соратник В.Г.Рябинина. Интересно, что Л.А.Комаров забрал Малыша в Челябинск!

motor_m_67_ln_1.jpg


motor_m_67_ln_2.jpg
 
"......28. Катерина (27 Января 2012, 11:28)
Здрасьте! Очень интересно почитать. Я внучка Льва
Александровича и могу Вам сказать, это единственные
чертежи малыша, другие у моей мамы (дочери Льва
Александровича), но она их бережет, как память о деде, и
ни кому ни отдавать ни продавать не собирается, а если
Вам за деньги предлагаю якобы подробные чертежи
Малыша не покупайтесь, это развод. Подробнее о
самолете знает Гуго Петрович Петерс дедов друг (он уже
очень старенький, живет в Челябинске) Если кто знаком с
дедушкиными учениками пишите мне на мейл katyazlat79.

Взято отсюда( комментарий на 2 стр)
 
Георгий, если вы уже с Катериной общались, попробуйте узнать про чертежи и фото этого самолета. У такого грамотно вылизанного самолета и чертежи должны быть соответствующие-подробные
 
Последнее редактирование:
Георгий, если вы уже с Катериной общались, попробуйте узнать про чертежи и фото этого самолета. У такого грамотно вылизанного самолета и чертежи должны быть соответствующие-подробные

Обменялся письмами с Екатериной, но по телефону общался с ее мамой Ольгой Львовной (в Златоусте находится) и все в 2017 г.

Думаю, правильнее спрашивать про чертежи именно тому, кто продолжать будет дело Л.А.Комарова, Г.П.Петерса, строить "Малыш", сохранять, публиковать его историю...

И объяснит, зачем копировать чертежи.

Занимаясь историческими аппаратами, столкнулся с гражданами, которые вообще не дают чертежи ни кому. Например такой был Евгений Михайлович Гришин, мой хороший друг, ушел в 2014 г..., строивший самолет Можайского в Красном Селе под Петербургом. Тоже кстати из Челябинска, там летал в аэро-клубе на Як-18...
Считаю правильным оригиналы ни кому не давать...

Интересно бы выйти на Гуго Петровича Петерса, спросить про профиль По-2.

У нас и Ленинградец самолёт был и родственники есть и тоже надо историю собирать и Оса Кронштадцев, да и вообще Кронштадское ОКБ не отражено как хотелось бы. А дельтаплане оные клубы в Ленинграде - 12 было, 3 осталось. Где история дельтапланеризма? Такая, чтобы Роналдо во сне снились?
А Гришина аппарат Можайского полноразмерный и музей Можайского в Красном? Когда Гришин умер, написал вопрос Президенту. Ответили, лично позвонил реыеренд командующего ВКС - предложил перевезти в Кубинку, чтобы сохранить, ветераны Красного села сказали, пусть хоть сгниет, но в Красном будет... И правильно сказали. И гниёт...
 
Последнее редактирование:
Хорошо бы если бы Валерий Суханов из Брянска рассказал бы про Брянский Рабочий или В.А.Домбров про историю испытаний его А.Баранниковым.
В Петербурге, рядом с аэродромом Ржевка в 1994 г. Показывал свой Школьник наш строитель Сергей Викторович Королев. Ныне покойный. Крылья лежат в Университете СПбГУГА. Лонжерон - лонжерон стабилизатора Ан-2. Нервюры тоже переделанные от Ан-2. Хорошо бы из них для музея собрать Школьник...
 
Сегодня разговаривал с Гуго Петровичем Петерс по телефону, вспомнили самолет "Малыш". Он вспоминает,что идею построить самолет Лев Александрович Комаров озвучил увидев у Гуго Петровича листы миллиметровой фанеры, еще у Петерса был ПО -2 разукомплектованный и множество узлов, подкосы и т.д. были применены в постройке Малыша. Гуго Петерс много летал на Малыше. Кабина была очень тесная, вспоминает он. Однажды он нечаянно рукавом куртки зацепил выключатель зажигания даже не заметив и не поняв сначала почему двигатель отключился,но быстро сообразив снова включил тумблер, авторотация сделала свое дело двигатель снова "запел".
Гуго Петерс был первым испытателем Малыша, и это в его судьбе стало переломным моментом,, так как Антов пригласил к себе сначала Комарова , а потом и его(Для тех кто не знает, Петерс пришел в авиацию без ноги, переломил систему и начал работать линейным пилотом в 38 лет!)
Видео с 2 мин -14 сек. про испытания Малыша
 
Интересно бы выйти на Гуго Петровича Петерса, спросить про профиль По-2.
Не хочу тебя огорчать, Егор, но то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году видел где-то упоминание о его смерти. Не знаю, правда или нет.
 
Не хочу тебя огорчать, Егор, но то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году видел где-то упоминание о его смерти. Не знаю, правда или нет.
Не правда. Жив Гуго Петрович Петерс. И даже занимается с молодежью в планерном кружке.
 
Самолет очень хороший и он как раз попадает в 115 кг, но там залезть в кабину проблема . Если бы взять его размеры и немного перестроить в современно видении, то наверняка пользовался успехом большем , чем скажем АРГО.
"Перестроенный в современном видении" называется Texas Parasol, чертежи в открытом доступе. 🙂
 
KAA
Наверняка идея этого самолета была навеяна из какого журнала, раньше был такой Авиация и Химия, там много чего печаталось.
 
У Техас парасоля крыло не православное) И крепление подкосов не кошерное, в общем сплошной харам) А с чертежей вообще охреневаешь

frame1.jpg
 
Наверняка идея этого самолета была навеяна из какого журнала, раньше был такой Авиация и Химия, там много чего печаталось.
Если есть ЮМК за 1962 год, в одном из номеров есть краткое упоминание и картинка самолета один в один как Малыш. Автор другой. ( Малыш начал строиться в 1962, вылетел в 1964, летал до 1968 -235 часов и был сдан в музей)
 
У Техас парасоля крыло не православное) И крепление подкосов не кошерное, в общем сплошной харам) А с чертежей вообще охреневаешь

Посмотреть вложение 465996
Нарррдд за сто лет несколько раз отрекался от своей веры, лишь бы полететь 🙂 🙂😉.
Малыш, в данной конфигурации, интересен не только как исторический момент Союза, но и конструктивно в деревянном исполнении. С поправочкой бы в размерах под современных дяядд.. пилотов и комфорта нахождения в нём. Только фанеру миллиметровую заменить на стэф либо исключить совсем сделав двухлонжеронное крыло. В своё время в 80-х, строили в клубе похожее. С крылом от бро 11,только с врезными элеронами и родным оперением от Брошки. С движком от вихря., растраивал движок, а так вполне себе аппаратец вышел бы. ПМК 3 примерно в той же весовой категории.да и ещё и закрытый.раскидайте стекло и стойки с моторамы на шасси будет такой же как и Малыш.
Народ просто,,запуган,,что не могут облегчить Арго и не берутся за Малыша?)) .
 
Назад
Вверх