Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Попутно, скажите вертолетчику-элероны входят в САХ на плг?Т.е на плг САХ 1,6м или 1,35м.?
Как вертолётчик дельталетчику скажите, а что такое плг (пилигрим, что ли?). Вообще, во всей справочной литературе по ла и сла рекомендованный диапазон центровок 20-30% сах, и то за 27 стараются не выходить, но почему у пилигрима так? Как он летает  :-?? Ведь по идее при таком значении центровки у него должна быть продольная неустойчивость.
  Тут надо точно знать, какая величина принималась за САХ  в рассчете центровки, только крыла или крыла с элероном. Честно говоря не знаю, как правильно в данном случае. :-[ Здесь элерон не вписывается в общий контур крыла, он симметричный и почти не создает или не создает вовсе подьемной силы, он как бы живёт отдельной жизнью, так может его и не надо учитывать при рассчете центровки? А Вы как думаете? Я, кстати тоже над этим задумывался ранее.  :~~)
Кстати, из той же литературы рекомендуется, что если у самолета получилась задняя центровка, то стабилизатор желательно делать профилированным.
 
Ото ж и я задумался о 40 %,..........но ведь он ЛЕТАЕТ же!Надо вам скачать чертеж с первых страниц и разместить веса и подсчитать центровку.Я где-то слышал что у ультралайтов несколько другие параметры не же ли у остальных самолетов. ПыСЫ А плг-это по-ленивому ПИЛИГРИМ. 😉А если не учитывать элерон то будет наверное все 80% ;D
 
Надо вам скачать чертеж с первых страниц и разместить веса и подсчитать центровку

А где вы видели чертеж? На 1-й странице есть эскиз (чертеж) фюзеляжа (телеги) и то общая длина не указана. Да и на чертеже крыла хорда 1350, а сейчас якобы они делают 1450 где то я читал. Как тут посчитаешь центровку?
А Вы какую хорду выбрали? Какую площадь крыла? Дело в том, что сам приступаю к изготовлению сего пепелаца.
 
Попутно, скажите вертолетчику-элероны входят в САХ на плг?Т.е на плг САХ 1,6м или 1,35м.?
Элероны конечно в САХ входят, но на сколько я помню на память, есть размер между лонжеронами в районе 1350мм и + элероны с размером по вкусу. У меня кажется порядка 1700мм САХ
Может и центровка станет более разумной с такими данными  :IMHO
 
А Вы какую хорду выбрали? Какую площадь крыла?
Я строю по чертежу пост 11. там русским по синему написано :между лонжеронами 1350мм и хорда элерона 250мм. Считаем площадь:4,8х1,35=6,48;4,2х0,25-0,25*0,2=1; 6,48+1=7,48; и тильки писля цього  ; 7,48х2=14,96 м в квадрате. 😉 Про центровку:Наверное только на выходные доберусь до своего лайнера,привяжу веревку и подвешу и скажу ЦТ от фланца винта .Борт без пилотов ,без крыла и без бензина и одного руля высоты.А дальше легко будет подсчитать ЦТ со всем этим гамбузом.
 
А Вы какую хорду выбрали? Какую площадь крыла?
Я строю по чертежу пост 11. там русским по синему написано :между лонжеронами 1350мм и хорда элерона 250мм. Считаем площадь:4,8х1,35=6,48;4,2х0,25-0,25*0,2=1; 6,48+1=7,48; и тильки писля цього  ; 7,48х2=14,96 м в квадрате. 😉 Про центровку:Наверное только на выходные доберусь до своего лайнера,привяжу веревку и подвешу и скажу ЦТ от фланца винта .Борт без пилотов ,без крыла и без бензина и одного руля высоты.А дальше легко будет подсчитать ЦТ со всем этим гамбузом.

Ну да, я тоже считал по этой картинке столько же получилось. А вот эта ссылка Сергея Анатольевича соответствует картинке поста 11, т.е. 3-му 2-х местному варианту - как Вы думаете?:
"..при переходе на двухместн. вариант(на 3й модиф.)увел. крыло с 13.5м кв до 15.5  просто размахом..т.к. не хотел лететь на 2м режиме(проваливался)..."
Если на посте №11 окончательный вариант Пилигрима - тогда тоже на нем остановлюсь.
 
Разрешите вновь поднять вопрос по применению автоконверсии? Суть вопроса - в увеличении грузоподъёмности. Да - конверсия тяжелее. Порядка 120 кг. Но и тяга в 2 раза больше. На Хонде больше 300 выходит. Общий конструктив сильно изменится? Естественно придётся применить на лонжеронах и кильевой трубы большего диаметра (??? каким ???), а для центровки отрицательную стреловидность. Можно выиграть дополнительные килограмм 50 в грузоподъёмности? Ну очень надо  🙂
...ну и применить подкосы.
Каковы Ваши мнения?
 
вопрос по применению автоконверсии

Конверсия на 60 кг тяжелее и еще +50 кг грузоподъёмности= 110кг. Почему бы и нет. Только до фига всего надо будет пересчитывать и усиливать.
 
Разрешите вновь поднять вопрос по применению автоконверсии?
Я думаю надо так извертеться что бы оставить туже нагрузку на крыло из-за прочности ткани,а это увеличение площади и веса паровозом.Где-то читал что 1 кг увеличения веса с.у. влечёт 2кг увеличение взлетного веса.Короче считать надо....
 
У меня кажется порядка 1700мм САХ

А у Вас САХ увеличена за счет элеронов ? А между лонжеронами также 1350 мм оставили??
Да. На мой взгляд хорда элеронов маловата. Во всяком случае лелею надежду в купе с дифференциальностью и увеличение размаха повысить эффективность управления по кренам с помощью элеронов.
 
думаю надо так извертеться что бы оставить туже нагрузку на крыло из-за прочности ткани,а это увеличение площади и веса паровозом.Где-то читал что 1 кг увеличения веса с.у. влечёт 2кг увеличение взлетного веса.Короче считать надо....
Есть и другая проблема - увеличение нагрузки на крыло потребует бОльших полетных скоростей, соответственно,  сопротивление увеличится в квадрате от увеличения скорости...
А "тряпкоплан" не особо аэродинамичная конструкция.
Резкий скачок сопротивления легко съест прибавку в мощности.
И...самолет может просто не полететь, образно говоря...
В любом случае, необходимо сохранять величину нагрузки на крыло для этой конструкции...
 
Евгений,твоя правда...ну и дальше-плг,понятно,ленивое сокращение...по центровкам-низкоплан..задняя-не более27 + -,среднеплан до 30...высокоплан-до 40(прошу не цитировать-мое частное мнение :STUPID)...нада обратиться к ВП(лапшин) для прояснения 🙂
 
крайняя редакция
 

Вложения

  • fjuz_1_002.JPG
    fjuz_1_002.JPG
    24,2 КБ · Просмотры: 157
по автоконверсии-я думаю,не стОит..плг прилично летает при нагрузке 20+-2 кг\м кв...если ставим автоконв.-нада добавить 3-4 кв м площади
т.е  вес пустого 170-190 кг,вму-45-60 кг,вес пилотов и груза-180-200 кг...s кр. 15.5 м кв
 
Назад
Вверх