Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

У меня сейчас так сделано.
 

Вложения

  • ZABORNIK.jpg
    ZABORNIK.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 122
У Вас крыльчатка гонит поток вперед. Т.е. через воздухозаборник воздух далее подгоняется крыльчаткой, проходит ребра цилиндров и далее на улицу. Я сделал самодельную крыльчатку из железа вроде 2 мм, которая гонит поток назад. Т.е. воздух затягивается крыльчаткой через ребра цилиндров и выплевывается назад.
 
Принцип работы я понимаю, интересует сама крыльчатка. На хирте обороты крыльчатки на максимале достигают порядка 10000-12000 об\мин. Малейший дисбаланс и разлетится всё к едрене фене. А так идея хорошая. На хирте её бы реализовать.
 
Посмотрел сейчас- крыльчатку я делал из железа 1,5. Родная бурановская имеет 9 лопастей, а я сделал 8 - мне так проще было разметить. Загибал лопасти в тисках на глаз. Балансировку не делал, но вибраций не наблюдается. Ось (выточил такую же) вставил в посадочное отверстие крыльчатки и обварил. При работе издает негромкий приятны гул  🙂
 
Вот сделал.Вроде нормально получилось.Правда не пробовал ещё жду редуктор.
 

Вложения

  • IMG_20140702_155209.jpg
    IMG_20140702_155209.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20140702_155225.jpg
    IMG_20140702_155225.jpg
    108,7 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_20140702_155237.jpg
    IMG_20140702_155237.jpg
    91,1 КБ · Просмотры: 108
Вроде нормально получилось.

Ага. Но у Вас шаг лопастей несколько больше чем на оригинале. На РМЗ-640, например, важно не переборщить с шагом, иначе вентилятор лопастями задевает за ребра цилиндра, т.к. места мало. И еще обратите внимание на то, чтоб крыльчатка, лежа на плоскости опиралась на все лопасти, а то они на фото вроде немного "пляшут" по высоте...
 
Я бы вообще не рисковал с таким качеством изготовления. Разлетится нафиг.
 
Доброго дня. Есть печальный опыт. Аналогичное разлетелось,человек чудом остался жив. Лопастью пробило лобную кость.Мозг не пострадал, благо гайморова пазуха.След на всю жизнь. Выкиньте. С уважением Луев.
 
Есть печальный опыт.

Можно поподробней? На каком аппарате, двигателе, в тянущей или толкающей конфигурации? Мы недавно недоглядели за натяжением ремня, в результате он порвался и попал в крыльчатку мою самодельную. Её в узел завязало, но лопасти остались на месте.
 
Доброго дня. Случай был не на летательном аппарате, а на самодельном мотокультиваторе. Двигатель от мотоцикла Восход, переделанный под принудительное, воздушное  охлаждение, привод вентилятора- ременный, соотношение 2*1. Вентилятор-крыльчатка из ст20., без ограждения....Как подсказывает жизненный опыт, отношение к деньгам, главное условие продолжительности нашей жизни.
 
Я бы вообще не рисковал с таким качеством изготовления. Разлетится нафиг.
Люди делятся на 2 катиегории: 1) практики и 2) теоретики. Я отношусь к 3-ей категории людей т.е. совмещаю теорию с практикой.Так вот теоретический расчёт: Вес лопатки. Имеем габариты (трапеция) 20 Х 50 Х Н=50 Х S=2 при средней плотности алюминиевых сплавовов 2,7 гр/см3 получаем 13,5 гр.(формулу объёма думаю все знают).Идём далее.Окружная скорость лопатки (берём за основу естесно центр масс,диаметр моей крыльчатки 160 мм, радиус 80, радиус центра масс соответственно 55 мм.) при 14000 !!! об/мин составляет 81 м/с. Далее подставив все вводные в формулу центробежной силы F=mv2/r получаем 1610 Н(ньютон) что в переводе в кг соответствует 161 кг.Далее: предел прочности на растяжение самого "хренового" алюминиевого сплава АМц= 10 кгс/мм2.Площадь лопатки, в самом тонком месте, 20 Х 2 =40 мм2 соответсвенно Разрушающая сала равна 40 Х10 = 400 кгс у нас сила 161 кгс.Коэффицент безопасности составляет 400 : 161 = 2,5 раза.Выкладывать здесь все расчёты полностью считаю не целесообразным и утомительным, кто изучал сапромат и так всё поймёт.
 
Теперь что касается качества.Вот фото статической балансировки заготовки крыльчатки.Как видно из фото она висит на иголке обычного школьного циркуля.И так на каждом этапе изготовления осуществляется весовой контроль.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_041_008.jpg
    Izobrazhenie_041_008.jpg
    192,6 КБ · Просмотры: 113
  • Izobrazhenie_042_006.jpg
    Izobrazhenie_042_006.jpg
    187,4 КБ · Просмотры: 108
  • Izobrazhenie_043_008.jpg
    Izobrazhenie_043_008.jpg
    185,4 КБ · Просмотры: 104
с таким качеством изготовления
Если у Вас есть примеры(фото) более качественного изготовления то изготовьте мне такую крыльчатку.Чертежи с размерами я вам перешлю и оплачу вашу работу.
 
Все правильно.Иногда полезно спуститься с небес хотя бы на Олимп.
 
Иногда просто жаль времени затраченного на достижение поставленой цели или мечты. Определится главное, понять чего Вы хотите, летать или совершенствовать свое мастерство в теории или слесарном деле...Много лет в гараже висел на гвозде оторваный кусок лопасти с куском кожи и волосками над бровных дуг. Выбросил. С уважением Луев.
 
Юрий,в теории все нормально.Но в практике-ну не фонтан совсем.Заготовка на иголке висит.А готовая крыльчатка ? А динамические нагрузки ? И качество и конструкция-да ну их нафиг !
С удовольствием сделаю вам крыльчатку.На подходе фрезер ЧПУ по металлу.Так что как только запущу-можно фрезернуть.С вас- материал и 3Д модель. 😉
 
Юрий,в теории все нормально.Но в практике-ну не фонтан совсем.Заготовка на иголке висит.А готовая крыльчатка ? А динамические нагрузки ? И качество и конструкция-да ну их нафиг !
С удовольствием сделаю вам крыльчатку.На подходе фрезер ЧПУ по металлу.Так что как только запущу-можно фрезернуть.С вас- материал и 3Д модель. 😉

Андрей!
А матрицу из модельного пластика сможешь сделать, что бы вертушки из композитных материалов сотворять? Легче, толще, жестче... видятся одни достоинства )
 
Из пластика-могу.Матрицу ? А дальше как ?
Володя давай модель. Ну и пластик желательно ! 🙂
 
Назад
Вверх