Так ведь вроде с №7-8-2012 - полистайте анонсы: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322901759/30
Самого себя сейчас процитирую:
"Кстати, предлагаю задать автору книг по У-2 и автору журнального материала Иванову все вопросы, что остались неизвестными по этому самолету.
У меня например остались невыясненными следующие:
1) реальный срок службы самолета в ГА и в ВВС
2) как следует из материала по Кабу, основное его значение на войне было быть глазами артиллерии. Благодаря корректировке она была невероятно точной. Насколько эта функция была свойственна У-2?
3) верна ли информация, что по количеству сброшенных бомб У-2 является главным отечественным бомбером ВОВ?
Есть ли еще вопросы, чтобы их задать сразу все?"
Понятно! Видел, но не успел купить... интересно есть ли еще они у Галины...
Красивые публикации были!
А меня такие вопросы волнуют, из книги В.П.Иванова и Г.Ф.Петрова Легендарный У-2, М., 2011 (многое пересекается с публикациями его в Крыльях, но наверное нет чего-то, фото в крыльях видел редкие) и М.А.Маслова Поликарпов У-2 "Небесный тихоход", М., 2011.:
1. На эталоне 1931 г., когда впервые нормальный капот применили был уже классический узел задней части фюзеляжа или нет?
2. Выстраиваю эволюцию конструкторской мысли в изготовлении модификаций, правильна ли она?:
- АП (
не понятно появился в 1929 или 1930 г?), имел силовую схему ту же, что и СП Кирова, что и простой СП трехместный с открытой кабиной. Для центровки сдвинули кабину вперед на 250 мм и приблизили друг к другу три отверстия для сидений. Пришлось разрезать рамный шпангоут и расчалки центроплана пустить не от него, а сзади пилота. Наверное сзади пилота была крестовая расчалка с распорками и чтобы не мешали ноги, первый пассажир сидел смотря назад. Поэтому и разъединили подкосы центроплана задние и назад их прикрепили (Кстати -
был ли вариант сидя вперед? Ведь компоновка компактнее сидя вперед. не видел фото хорошей СП трехместного с тремя пассажирами...)
- С-1 ни чем по схеме не отличался от АП-СП, только на 300 мм удлинена носовая часть фюзеляжа. (Почему-то описка у Иванова с Петровым - пишут на 30 мм на стр. 94).
- С-2 1939 г. - из того, что пишут Петров и Иванов, можно заключить - не отличался силовой схемой, только "немного" удлинена моторама.
На сколько - "немного"? Зачем такое сделали - ведь и капот надо тогда новый делать.
- в С-2 в конце войны (1945 г.), как пишет Маслов на стр. 96. удлинили переднюю часть на 304 мм по сравнению с обычным У-2.
От куда взялись эти 4 мм?
- Судя по Иванову и Петрову и Маслову в 1946 г. появился По-2 Л. Эталона 1946 г., который был как пассажирский, так и санитарный.
Получается именно на нем сдвинули на 200 мм вынос крыла назад? И получается Это Г.И.Бакшаев сделал? Иванов и Петров на стр. 124 пишут, что на ШС (проект 1943 г., испытания - апрель 1944 г.) вынос уже сделали.
Значит, в ШС впервые уменьшили вынос?
В журнале Крылья В.П.Иванов точно копирует книгу, но фото другие - например про ШС в №9-10 за 2013 г. на стр. 60 написано.
- Как пишет М.А.Маслов на стр. 97, в Ростове-на-Дону в 1947-49 гг. получается, одновременно выпускались 1. По-2С (практически С-2, образец 1939 г. со смещением вперед передней кабины, удлинением фюзеляжа на 304 мм и, получается, "разрезанием" рамного шпангоута -
кстати, а вдруг его не разрезали, а дугу силовую под капотом сделали?) Наверное этот архаичный вариант остался - поскольку когда сзади носилки с лежащим человеком, гораздо актуальней для центровки двигать всех вперед чем, если пассажир сидит; 2 По-2 А; 3. По-2 Л. Последние два по силовой схеме не отличались друг от друга - снаружи фюзеляж как у самого обыкновенного У-2, кабину не сдвигали вперед, рамный шпангоут не "пилили", поэтому расчалки к центроплану от рамного шпангоута шли.
Но зачем тогда задние стойки центроплана отделили от рамного шпангоута? По типу первых СА-СП, С-1, С-2 1930 г.? Наверное для обзора только получается. Наверное, лимузины с N-образными стойками центроплана не имеют уменьшения выноса на 200м?
Есть у кого-нибудь фото c N-образными стойками центроплана и с уменьшенным выносом?
- Маслов пишет на стр. 96, что в последних сериях С-1 и С-2 образца 1940 г. фюзеляж остался прежним, топливный бак поместили в центроплан.
Прежним - как в СП 1930 г. или как в У-2 обыкновенном? Был ли уменьшен вынос у такого аппарата на 200 мм, как в 1946 г.?
Красным выделяю вопросы.