Самолет С-40 "Прага".

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Предлагаю вниманию форумчан мой новый строящийся самолет ,одноместный цельнометаллический  низкоплан.
Первые детальки появились полтора года назад. На оригинальность технических решений не претендую, почему то, чем дальше от первого самолета, тем меньше хочется на себе экспериментировать и тем четче понимание, что всё толковое изобретено до нас. Разве что мелочи какие, дабы потешить свое конструкторское самолюбие. Основным донором идей и решений стал «Тэчер».
Исполнение моё конечно не идеальное.  Надеюсь , что на серьезные просчеты форумчане  укажут. Ну а мелочи,… кто из нас без греха…. Только прошу, пожалуйста, замечания желательны из личного опыта постройки, ибо «теоретиков» много, и все  знают как надо, а построили что-то – единицы.
Строительство идет по времени неравномерно, то каждый день часа по 3-4, то месяц не подхожу.
Фотки буду  стараться выкладывать в хронологической последовательности.

На данный момент в разной степени готовности есть : фюзеляж, шасси , хвостовое оперение, силовая установка..

Предполагаемые  характеристики:
Габаритные размеры
    Размах -8м
    Длина -5,5м
Площадь и профиль крыла
  Площадь-9 м.кв
  Профиль- Р-3А 15,5%
  Хорда-1250мм
Взлетный вес-310кг
Скорость км/ч
   Сваливания-65
   Крейсерская-140
   Максимальная-180
Силовая установка: Авиационный двухцилиндровый , оппозитный, 4-х тактный  двигатель воздушного охлаждения  PRAGA –B , мощностью 40л.с, безредукторный, обороты мах 2900, объем -1,9л, год выпуска 1937г (приблизительно), вес около 50кг.
 
Начиналось всё со строительства стапеля под хвостовую часть фюзеляжа и шпангоутов, узлы навески консолей 30 ХГСА
 

Вложения

  • DSC02369-1.JPG
    DSC02369-1.JPG
    82,4 КБ · Просмотры: 389
  • DSC02395-1.JPG
    DSC02395-1.JPG
    87,7 КБ · Просмотры: 395
  • DSC00048-1.JPG
    DSC00048-1.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 397
Примерка верхней обшивки, красной липкой лентой крепятся ниточки для проверки правильности установки шпангоутов, вид снизу на центроплан, и  установка верхней обшивки на клекосах
 

Вложения

  • DSC00066-1.JPG
    DSC00066-1.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 341
  • DSC02358-1.JPG
    DSC02358-1.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 346
  • 23_106-1.JPG
    23_106-1.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 351
Рисовать фонарь, капоты, зализы и прочие украшения жалко времени, а без них красивой картинки не получается
 
Подсобранная хвостовая часть
 

Вложения

  • DSC02561-1.JPG
    DSC02561-1.JPG
    57,8 КБ · Просмотры: 330
  • DSC02557-1.JPG
    DSC02557-1.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 332
  • P1000547-1.JPG
    P1000547-1.JPG
    50,3 КБ · Просмотры: 325
petr  663,очень хорошо,что показываешь 🙂 😀,покажи ,также,наброски -чертежи и базовую модель.А на мотор есть запчасти,заводил?покажи эту прагу(аж 30-х годов 😱)
 
Параллельно продвигался и центроплан , противопожарная перегородка из оцинковки 0,7мм (прибл)
 

Вложения

  • DSC02549-1.JPG
    DSC02549-1.JPG
    80 КБ · Просмотры: 331
  • DSC02551-1.JPG
    DSC02551-1.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 335
  • DSC02552-1.JPG
    DSC02552-1.JPG
    75,4 КБ · Просмотры: 319
Про мотор есть веточка,http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285595871/0#0, ну и фото для комплекта, в исходном виде и со стартером,который установлен так  временно, повернется под цилиндр, а что касаемо чертежей, всё делается,иногда по результатам макетирования, но не для публикации а под работу, никаких общих видов, кроме эскизов нет, потерпите немножко , скоро начнет просматриваться самолет... 😉
 

Вложения

  • 23_099-2.JPG
    23_099-2.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 371
  • DSC00055-1_001.JPG
    DSC00055-1_001.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 361
Всё правильно, просто чувствовать самолёт при постройке и уметь проворачивать в голове конструкцию во всех проекциях, узлы и детали подгоняются при постройке.
 
Не согласен! Рисовать надо сразу - бумага все терпит и стоит дешевле дюраля.
Смущает взлетный вес и применение мотора, к которому кроме гаек - ни одной запчасти. А ведь основной принцип самодельного самолетостроения - возможность многократного повторения деталей с целью ремонта. Ведь в случае повреждения уникальной запчасти встает вопрос: как ремонтировать?
 
Не согласен! Рисовать надо сразу - бумага все терпит и стоит дешевле дюраля.
Смущает взлетный вес и применение мотора, к которому кроме гаек - ни одной запчасти. А ведь основной принцип самодельного самолетостроения - возможность многократного повторения деталей с целью ремонта. Ведь в случае повреждения уникальной запчасти встает вопрос: как ремонтировать?
Спорить против наличия всех чертежей и всех сборочных единиц со всеми размерами и прочим не стану, как профессиональный конструктор(не авиационный к сожалению) всё понимаю, но также и знаю , что реальность зачастую диктует свои условия и приходится по ходу пьессы менять и конструкцию и материалы и технологии. И что? Вносить изменения в уже существующие чертежи, сборки итд? Так можно рисовать до бесконечности, что многие и практикуют. В результате - весь пар уходит в свисток.

Конечно весь самолетик прорисован в Солиде, но не более того, что нужно для работы. Вот к примеру консоли еще не прорисованы детально, не дошел ход 🙂, так они мне пока и не нужны, лонжерон посчитан, узлы сделаны, какие проблемы, а картинки нарисуем позже,.... может быть 🙂 

А что не так со взлетным весом?, ну может ошибся чуток, туда-сюда 10-15кг ,думаю ни на что не повлияют.

По моторчику - не напрягайтесь- ну вот захотелось оживить его и полетать , хоть попробовать. ЦПГ там считай новая, да и вообще он не много наработал. Не понравится, поменяю на чего нибудь, легко , Фолькс, Сузука G10,и другие ипонцы.
Ну и "многократно  повторять детали с целью ремонта" как то уже не хочется.

Насчет ресурса и мотора и планера тоже ,думаю, смысла париться нет. Летаю в удовольствие, мне налетать 100-200часов - много лет надо. Поэтому считаю нецелесобразным усложнять конструкцию и технологию сплошняком. Ну износятся, к примеру, петли навески рулей, может быть, когда нибудь, ну тогда и думать буду, а скорее всего втулочку латунную впихну и забуду.
 
Всё правильно, просто чувствовать самолёт при постройке и уметь проворачивать в голове конструкцию во всех проекциях, узлы и детали подгоняются при постройке.

  Ну тогда удачи. Хотя в гениальность я не верю. Всё добывается трудом. Ну а сколько вложить труда, это решать вам.
 
Иногда для проверки практикой картинок, все имеющиеся части   с помощью стубцинок, болтиков и прочих подвязочек собираются воедино. Привлекаются также и все свободные руки ... и ноги, спасибо моим друзьям ,которые реально мне помогают , и советом и прочими болтиками /заклепками.
Да и эмоционально это помогает, посидишь, "погудишь" и вроде как полетал уже 🙂
Потом это быстренько всё разбирается, так как работать удобнее с отдельными частями.
 

Вложения

  • DSC02570-1.JPG
    DSC02570-1.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 415
  • 23_134-1.JPG
    23_134-1.JPG
    94,2 КБ · Просмотры: 396
А почему так далеко первых шпангоут от ног получается? Дюраль нынче дорог. Ну а проэкт выресовуется интересный. Желаю успеха.
 
Если я правильно понял, аппаратом побудившим к постройке был Thatcher CX4? Красивый самолет. http://www.thatchercx4.com/
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1233689114/0 вот и веточка была.
 

Вложения

  • 1008_CX4-1.jpg
    1008_CX4-1.jpg
    38,9 КБ · Просмотры: 347
Рисовать фонарь, капоты, зализы и прочие украшения жалко времени

Смело. А потом время на переделку уйдёт больше, да и материал испорченный жалко будет.


  На самом деле не всё так печально в этой жизни. 😉
  В начале 90-х я за одну ночную рабочую смену скомпоновал и отцентровал похожий самолётик... разброс по геометрии не более 5% от представленного проекта... правда деревянный.  Через шесть месяцев он полетел с первой попытки... переделать потом пришлось только шасси и отрепетировать дефлекторы и створки охлаждения Бурьяна.
  По скоростям получилось примерно тоже... крейсер - 140. макс - 170. посадочная правда - 75кмч... видимо из за непришитой обшивки к нервюрам.
  Да, ещо пришлось после первого подъёма перекинуть тягу РВ на нижнюю точку на качалке РУСа... бо шибко вертлявый по тангажу получился... загрубили тангаж увеличением хода ручки и всё стало на свои места. (запасные дырки в качалках были предусмотрены заранее)

  СОЛИДных компутеров тогда ещо небыло и считали на куркуляторе Электроника.
  Из чертежей было сделано: общий компоновочный вид сбоку 1:10. (центровка тамже.)
  Кинематика управления 1:1... эскизы качалок, моторама и узлы шасси тоже 1:1.... и... Всё. 
  Центровку закладывал 25-28%... по факту получили 27%.

  Правда надо сразу оговориться что самолёт этот строили не новички... в том числе и в профессиональной авиации.
  Так и автор топика тоже не дворником работает. 😉
 
 
почему так далеко первых шпангоут от ног получается? Дюраль нынче дорог.

   Попробую угадать...
   Чтоб проще было основную массивную деталь подвинуть в сторону оптимальной центровки.
   С учётом наличия бортовой "кистевой" РУС это проблемы не составит 😉
 
Назад
Вверх