Самолет С-40 "Прага".

Зашил боковинку, фюз приобретает объём.
 

Вложения

  • DSC02973.JPG
    DSC02973.JPG
    63 КБ · Просмотры: 154
После тревог Ikono c Ульфом по поводу нивелировки, подцепил консоли и перемерял диагонали от точек на хвосте до точек на крыле (по размаху). Разница около 7мм.

Потихоньку примеряюсь к фонарю.
 

Вложения

  • DSC03041.JPG
    DSC03041.JPG
    55,8 КБ · Просмотры: 177
  • DSC03048.JPG
    DSC03048.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 194
Поделюсь некоторыми результатами опытов с выдуванием фонаря, хотя , конечно, тема эта неоднократно поднималась и ничего нового тут нет.
Материалом выбрал пластик PETG   2мм толщиной.
Его плюсы - размягчается при  довольно низких температурах - от110гр , нетребователен к верхнему порогу температуры (не белеет при перегреве, в отличии от РЕТ), допускает многократный нагрев, не хрупкий, при перегибе не ломается, а просто утончается (при комнатной температуре), отлично режется ножницами по металлу.
Минусы- не стоек к бензину , при отсутствии кривизны мягковат.
Установка для выдувания представляет собой короб из ДСП , промазанный по швам герметиком . Лист пластика прикручивается саморезами через металлические полоски и и тоже промазывается снаружи по всем швам герметиком.   Нагрев изнутри осуществляется древним тепловентилятором типа "Луч" , с удаленными пластиковыми частями и отключенным тепловым предохранителем. Распределение горячего воздуха регулировал всякими жестянками дефлекторами.Создание равномерного температурного поля собственно и является главной проблемой. Первые опыты показали, что без подогрева снаружи, прогреть лист и прилегающие к нему детальки  равномерно, очень проблематично. Поэтому скоренько склеил коробок из 30мм пенопласта и впихнул туда еще один тепловентилятор. Если есть сушильная камера или сауна 🙂, то можно коробок и не клеить, но работать придется градусах при 80.
Фонарь дул не переворачивая.
Прогрев происходит минут за 25 до температуры 130гр, потом всё выключается и 2-3 мин, всё равномерно остывает/нагревается градусов до 120. Затем довольно быстро надуваем, и выдерживаем нужную форму до остывания..
Вот вроде и всё, хотя конечно есть куча нюансов.....

"Заряженная" установка, пленку перед нагревом снимал.

И "термокамера" из пенопласта.
 

Вложения

  • DSC03113_001.JPG
    DSC03113_001.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 160
  • DSC03189.JPG
    DSC03189.JPG
    75,4 КБ · Просмотры: 158
Во втором опыте добавил решетку для равномерности прогрева.
Вот,что собссно и получилось. Третий фонарь наверное еще лучше бы получился. Но пока остановлюсь...
 

Вложения

  • DSC03193_001.JPG
    DSC03193_001.JPG
    107,2 КБ · Просмотры: 171
  • DSC03196_001.JPG
    DSC03196_001.JPG
    125,2 КБ · Просмотры: 172
Свежеиспеченный фонарь примерил на фюз .
Теперь буду делать рамку, вот прикидываю, то ли склепать из трубки Д16Т, то ли сварить из АД , или чего там у нас варится..
 

Вложения

  • DSC03198_002.JPG
    DSC03198_002.JPG
    64,2 КБ · Просмотры: 164
  • DSC03203_001.JPG
    DSC03203_001.JPG
    72 КБ · Просмотры: 182
Чистая работа, слежу за продвижением пректа с удовольствием. Подскажите Петр схема с хвостовым колесом и
габариты кабины?  Удачи в  строительстве. Иван.
 
Подскажите Петр схема с хвостовым колесом и габариты кабины?

Схема шасси с носовой стойкой.  И ,наверное, раздельные тормоза. Габариты кабины - по бортам 660мм ( фонарь еще "щеки" поднадул мм по 50 на сторону, в районе плеч) длина и высота тоже с запасом.
Смотрел Ваш самолет на аэродроме, жаль , что не встретились.
 
Нам , с  Иваном  Тестовым  полезен Ваш опыт формовки фонаря. С поликарбонатом получится?
Получится наверное, принципиальных отличий не вижу, кроме температур. Тут конечно надо подработать и нагреватели и термокамеру ( в некоторых местах в струе горячего воздуха пенопласт чуть подплавился ), т.е. у меня было всё на пределе.
Так же следует внимательней относиться к геометрии торцевых поверхностей и понимать, что параболу ( в сечении поперек вертикальной плоскостью ) практически не получить. То есть при раздувании фонарь стремится к сфере, а в сечении к окружности. :IMHO
P.S. СанПалыч приветствую Вас  в нашей Интернеттусовке!
 
Сделал рамку фонаря. Ничего лучше английского варианта Тэчера не придумалось. Только сделал  жестче все дуги. Приклепывал в основном без полоски под заклепки и как оказалось зря. При всей своей "резиновости" PETG трещит как оргстекло, в тех местах где чуток не угадал, и заклепка напрягла пластик- вылезли трещинки, короткие, мм по 4-6. Самое противное , что происходит это не сразу, а через время от суток и более. 🙁
Направляющие использовал мебельные, телескопические на линейных подшипниках, с ходом 700мм, пока всё катается легко, дальше посмотрим. Стоят они 160 руб пара , только тяжеловаты- 825гр 1шт.
 

Вложения

  • DSC03360_001.JPG
    DSC03360_001.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 170
  • DSC03323_001.JPG
    DSC03323_001.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 174
  • DSC03340_002.JPG
    DSC03340_002.JPG
    52,5 КБ · Просмотры: 169
Приборную панель в первом приближении сделал. Обдув/обогрев лобового стекла организовал, может вдруг понадобится 😉

Выходы тросов РП из фюза оформил.
 

Вложения

  • DSC03330_001.JPG
    DSC03330_001.JPG
    56,7 КБ · Просмотры: 160
  • DSC03318.JPG
    DSC03318.JPG
    53 КБ · Просмотры: 152
Пока не взвешивал, постоянно добавляются детали , еще надо с интерьером закончить, баки сделать, тормозную систему смонтировать, капот, и т.д. и т.п.
 
Здравствуйте 🙂 простите за вмешательство, а фотографии приспособления при помощи которой делаете отбортовку отверстий на нервюрах не выложите? Очень буду Вам благодарен.  🙂
 
Назад
Вверх